6 августа 1945 г. над японским городом Хиросима взорвалась атомная бомба, практически полностью уничтожившая этот город. Через три дня, 9 августа, вторая бомба стерла с лица Земли еще один город . Нагасаки.
Расколото невероятной вспышкой На «до» и «после» раненое время, Безмолвным криком в небе отразившись И падая легчайшим серым пеплом, Отобразилось на камнях тенями Людей, когда-то обитавших здесь.
Упала тьма, свет дня померк внезапно, Мгновения из ран сочились кровью, И вздрогнула от ужаса планета, Когда в руины обратился город И мёртвой плотью вмиг остекленела Недавно плодородная земля…
Слепое солнце жёлтой хризантемой Пустых глазниц кошмарные провалы Напрасно к чёрным тучам подымало, Ища спасенья в вышине безликой, Но лил с небес невидимою смертью Обыкновенный августовский дождь…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Роксана! Открытие голосования в конкурсе "Прозаический эфир" несколько затягивается по техническим причинам). Читайте и присылайте! Мы с радостью примем Вашу декламацию).
Роксана, у меня чисто познавательный вопрос. Не впервые сталкиваюсь с тем, что в белых стихах все же встречаются рифмы (здесь, наверное, уместно назвать их случайными, как принято называть в прозе). К примеру, вот здесь: "провалы - подымало", "планета - остекленела", "вспышкой - отразившись".
Допустимо ли это? К примеру, в прозе от случайной рифмы следует избавляться.
Спрашиваю именно Вас не столько потому, что это Ваша работа, сколько как знатока теории поэтики. )
Заглянула в справочники, чтобы уточнить. Да, Марго, вкрапление рифмованных строк в нерифмованные стихи допустимо, хотя на мой взгляд, у приведённых Вами пар маловато созвучия, чтобы считать их рифмами.
Читайте и присылайте! Мы с радостью примем Вашу декламацию).
Галия продекламировала Ваше стихотворение. Автору текста и чтецу - БРАВО!
http://litset.ru/publ/15-1-0-43931
Такая форма, когда есть только ритм, а рифма отсутствует, называется белый стих.
Допустимо ли это? К примеру, в прозе от случайной рифмы следует избавляться.
Спрашиваю именно Вас не столько потому, что это Ваша работа, сколько как знатока теории поэтики. )
Как хрупок мир. Всё та же хризантема,
И тот же слепень, бельма на глазах.
Один - тупой, другой - ещё тупее,
Ведь только дуракам не ведом страх.