Чёртовы войны. От дум становлюсь суеверной. Гонгом команда – в ружьё! Словно выстрел, приказ. Сука-реальность – по правилам, выживет первый выбравший верно мишень, несмотря на анфас.
Можно гордиться – шевелятся мысли убого – лучший из лучших, нет вроде причин для тревог... Но, не игрушка война. Докричусь ли до Бога, вымолив милость его, чтоб вернуться ты смог?
Время расплавилось. День, обескровленный болью, стал монохромным и зыбким, утратившим смысл. Буйствуют страхи, рассудка лишая и воли – множатся стаями серых безжалостных крыс.
Я рассыпаюсь – с войной согласиться не в силах. Нет перспектив в понимании проклятых войн. Чертовы бойни безумствуют… Сыночка, милый, выживи смерти назло, мальчик солнечный мой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Такое не выдумаешь теоретически. Сидя в удобном кресле и размышляя: а представлю-ка я себе, что я - мать молодого солдата, попавшего на войну... Так не получится написать. Потому что это просто крик души - и неслышимый вовне, и оглушительно звучащий там, наверху, где присутствует ОН. Тот, без чьей воли и волосок не упадет с головы любимого человека... Но - услышит ли, захочет ли услышать?
Пронзительное стихотворение, Людмила. И мне, в общем, даже без разницы какие-то стилистические неточности, обсуждаемые ниже. От этого стихотворения такая мощная волна идет, что нет разницы - какой гребешок этой волны имеет не идеально правильную форму. У меня такое восприятие и отношение возникает только тогда, когда я вижу настоящую поэзию. В моем понимании, конечно. Спасибо, Людмила, забираю вас в избранные.
Да тут военное ни при чем, тут сплошь литературное... 1. "Словно выстрел приказ" - явно отсутствует один боец в строю - по фамилии Запятая. И очень меняет смысл фразы своим отсутствием. :))) 2. "... выживет первый выбравший верно мишень, не смотря на анфас". Воздеваю до нока сигнал "ВАС НЕ ПОНЯЛ" и мутно таращусь в текст. Где-то по наитию догадываюсь, что, возможно, имелось в виду тактическое положение имени Хельмута Мольтке: "Ударивший первым заложил основу победы". Но, может, я и неправильно понимаю. Потому что: "не смотря на анфас" = "не смотря во все бинокли на чье-то изображение анфас " - тогда правильно написано "Не смотря на анфас" = "несмотря на то, что тут присутствует кто-то нарисованный анфас" - тогда слитно написать надо. И все равно ВАС НЕ ПОНЯЛ: что тут за анфас? Другими словами, этот момент в тексте поверг меня в состояние когнитивного диссонанса. в коем и по сие время пребываю... :)) Не сочтите за труд: объясните тупому бронеящику, что имелось в виду. А то надоело чувствовать себя совсем тупым бронеящиком. Эх, плохо, когда русский -не совсем родной!
3. При чтении вслух язык чуть-чуть застрял на "б до Бога". Но это может быть как проблемой звукописи стихотврения, так и моим неумением читать правильно...
мать их...эти запятые(( не подчиняются они мне ... ...по правилам, выживет первый выбравший верно мишень, не смотря на анфас Снайпер... снайпер обязан стрелять, несмотря на морду лица... женщина, мужчина... упс... несмотря слитно...спасибо))
Ваш "анфас" вносит дополнительную смысловую линию - в памяти читателя "анфас" или "в профиль" бывает не столько лицо, сколько портрет. А стрельба-то не по портретам - по вполне живому противнику ведется... То есть, дополнительный смысл основному не служит. Кроме того, художественно-фотографический термин "анфас" принадлежит более к профессиональному языку, нежели к повседневному. И с проникновенным материнским "сЫночка", на мой взгляд, совершенно не вяжется. Это частное мнение читателя, не более. Можете всерьез не принимать - автор в своем тексте хозяин, и если он устраивает вас таким, как есть, я не обижусь на то, что мое замечание будет проигнорировано. Я лишь говорю о том, как некоторые строки выглядят моими глазами.
не не, всё норм я знаю , не понаслышке, о вашем отношение к некоторым деталям и мне ваше мнение нужно ок, я услышала и подумаю... в целом согласна ещё раз благодарна за вдумчивое чтение))
Сильное стихотворение. Вообще, сам формат - крик от имени матери - это очень цепляет. Но в сторке "Я рассыпаюсь – с войной согласиться не в силах. " слово "рассыпаюсь" мне кажется неточным. Либо требует уточнения, развития метафоры.
рассыпаюсь... хм... у меня всегда, даже в обыденной речи, проблема с терминами - привычное использую так, как чувствую и - как следствие - много недопонимания в общении)) с этим сложно справиться, это было всегда во мне...
А мне наоборот, хорошо известно ощущение, как можно рассыпаться в бессильном несогласии с тем, чего не можешь принять и с чем не можешь смириться. Рассыпаться - самое оно. Ну, можно что-то синонимичное - распадаюсь, раскалываюсь. Другого, более точного, образа такого ощущения состояния и не находится. А эмоции поэта только так и чувствуются - образно. И это плюс для стихо, а не минус, такая образность.
спасибо, Гюль) когда писала, в 2014, был просто эмоциональный шквал, страх и больной бред)) потом всё поостыло, покрылось корочкой философствования и, как сыр - сферментировалось в то, что есть))
Потому что это просто крик души - и неслышимый вовне, и оглушительно звучащий там, наверху, где присутствует ОН. Тот, без чьей воли и волосок не упадет с головы любимого человека... Но - услышит ли, захочет ли услышать?
Пронзительное стихотворение, Людмила. И мне, в общем, даже без разницы какие-то стилистические неточности, обсуждаемые ниже. От этого стихотворения такая мощная волна идет, что нет разницы - какой гребешок этой волны имеет не идеально правильную форму. У меня такое восприятие и отношение возникает только тогда, когда я вижу настоящую поэзию. В моем понимании, конечно.
Спасибо, Людмила, забираю вас в избранные.
вы хорошо чувствуете суть
1. "Словно выстрел приказ" - явно отсутствует один боец в строю - по фамилии Запятая. И очень меняет смысл фразы своим отсутствием. :)))
2. "... выживет первый
выбравший верно мишень, не смотря на анфас".
Воздеваю до нока сигнал "ВАС НЕ ПОНЯЛ" и мутно таращусь в текст.
Где-то по наитию догадываюсь, что, возможно, имелось в виду тактическое положение имени Хельмута Мольтке: "Ударивший первым заложил основу победы". Но, может, я и неправильно понимаю. Потому что:
"не смотря на анфас" = "не смотря во все бинокли на чье-то изображение анфас " - тогда правильно написано
"Не смотря на анфас" = "несмотря на то, что тут присутствует кто-то нарисованный анфас" - тогда слитно написать надо.
И все равно ВАС НЕ ПОНЯЛ: что тут за анфас?
Другими словами, этот момент в тексте поверг меня в состояние когнитивного диссонанса. в коем и по сие время пребываю...
:))
Не сочтите за труд: объясните тупому бронеящику, что имелось в виду. А то надоело чувствовать себя совсем тупым бронеящиком. Эх, плохо, когда русский -не совсем родной!
3. При чтении вслух язык чуть-чуть застрял на "б до Бога". Но это может быть как проблемой звукописи стихотврения, так и моим неумением читать правильно...
спасибо огромное
сейчас освобожусь и покумекаю...
...
...по правилам, выживет первый
выбравший верно мишень, не смотря на анфас
Снайпер... снайпер обязан стрелять, несмотря на морду лица... женщина, мужчина...
упс... несмотря слитно...спасибо))
ещё раз спасибо за втыки))
мне нравится))
и что есть стилистически неуместно?
не из этой оперы?
Кроме того, художественно-фотографический термин "анфас" принадлежит более к профессиональному языку, нежели к повседневному. И с проникновенным материнским "сЫночка", на мой взгляд, совершенно не вяжется.
Это частное мнение читателя, не более. Можете всерьез не принимать - автор в своем тексте хозяин, и если он устраивает вас таким, как есть, я не обижусь на то, что мое замечание будет проигнорировано. Я лишь говорю о том, как некоторые строки выглядят моими глазами.
я знаю , не понаслышке, о вашем отношение к некоторым деталям и мне ваше мнение нужно
ок, я услышала и подумаю...
в целом согласна
ещё раз благодарна за вдумчивое чтение))
Но позволите придраться к некоторым моментам, или это - страница только для восхищенных отзывов?
с удовольствием прислушаюсь)
я далека от военного и могла накосячить
Но в сторке "Я рассыпаюсь – с войной согласиться не в силах. " слово "рассыпаюсь" мне кажется неточным. Либо требует уточнения, развития метафоры.
Новых!
у меня всегда, даже в обыденной речи, проблема с терминами - привычное использую так, как чувствую
и - как следствие - много недопонимания в общении))
с этим сложно справиться, это было всегда во мне...
А эмоции поэта только так и чувствуются - образно. И это плюс для стихо, а не минус, такая образность.
У меня некое внутреннее ощущение, как карточный домик - рассыпается
хм... даже больше похоже на драже)
спасибо вам, Виктор)
когда писала, в 2014, был просто эмоциональный шквал, страх и больной бред))
потом всё поостыло, покрылось корочкой философствования и, как сыр - сферментировалось в то, что есть))
Низкий тебе поклон.