— Когда наступают сумерки, нужно непременно чистить звезды, — полагал ежик, — иначе они не будут так ярко светить.
                            Ёжик в тумане
              Potius sero quam nunquam* Конкретным было «аз есмь» и дальше… Неясным виделось «аз воздам»…
Когда реальность в туманной фальши – и человечность тебе чужда. Мой милый мальчик с синдромом стресса, что, Golden Visa у сердца жжёт? Онегин – это «младой повеса», а ты – циничный наглец-мажор! По тротуарам в шальном забеге летишь вне правил в крутом авто. Такой Streetracing потешит эго, чужая жизнь для тебя – ничто. Синдром прилипчиво-абстинентный – как можно больше возвысить «Я». Гроб пострадавшему – дивидендом, а если выживет, то – статья… У «сильных мира» свои законы, в элиту честно нельзя попасть. Им сострадание незнакомо, тотемным идолом – деньги, власть.
Толпу людскую «кайен» таранит, на «зебре» детям за что-то мстя – мы прилипаем к своим экранам, увидев ужасы в новостях, напоминая себе пугливо глубокой древности постулат: тот, кто боролся за справедливость – когда-то был на кресте распят! На амбразуры бы не хотелось – тут ставки могут быть высоки: прижмём рубашку поближе к телу, сверчками грея свои шестки. Мы – арлекины у кукловода. Но нитки могут быть чуть длинней у всех жиреющих год от года – хозяев сброда в своей стране. А у планктона судьба такая – урвать хоть что-то и лечь на дно: гораздо проще режимы хаять, стуча костяшками домино. В тумане нянчим свои проблемы, но бунтовать – это жечь мосты.
Ты думал, может, по той же схеме опять прикроют мажорный тыл? Вмешался случай? Отец рассержен? А сам без папы по факту – ноль. Уйми бессильный зубовный скрежет – за всё ответить сполна изволь. И, знаешь, думать – уже работа! Убрать ещё б наносное, муть. Когда от смерти спасёшь кого-то, тогда оценишь и жизнь саму…
Исправить что-то, пока не поздно, не раз хотелось. Хотя б чуть-чуть! Но все забыли, как чистить звёзды, что освещают кому-то путь.
Мы все в туманном постыдном рабстве, и над добром торжествует зло – пока на чаше весов богатство, а в оппонентах – лишь горечь слов.
Ежом в тумане бродить чревато, и бесконечно – не выйдет, нет!
Ведь перед Богом когда-то надо – пусть не сейчас – но держать ответ…
______________________________________________
* - Лучше поздно, чем никогда
для "Седьмой пятницы"
Снимаю шляпу!
Скоро по наводке Лены Маркеловой тоже приду знакомиться.
Энергетика в вашем зашкаливает. Редко на такие натыкаюсь.
Это мой любимый логаэд. Почти всё серьёзное им и пишу, по нему меня чаще всего узнают.)))
А, заочно мы с Вами знакомы, когда-то давно сталкивались на стихире под чем-то у Андрея (Альфа Люм). Сталкивались - в хорошем смысле.
А вообще - что с меня взять? Я же циничный бестолковый пародист, сама писать не умею, способна только хаять чужое. Именно так считают светочи Всея Стихиры!
Бродить в тумане - вот наше кредо, куда послали - туда послы.
Удавкой смога затянут город, какие звёзды - одна печаль,
Попса камлает, он-лайн Пандора, в пустом сосуде - испитый чай.
Да ей пора бы, как той варваре, по носу щёлкнуть - пойти на риск,
Недаром в мире полно аварий - за ваши мани любой каприз.
Увы, "бесят" не прищучишь Богом, у них семейный котёл-подряд,
Папаши жертвуют церкви много, а их за это благодарят.
Когда заглючит среди прожжённых мажоров и круговых порук,
Толстяк-подержанный Медвежонок обнимет лапой :"Я рядом, друг!"
Ты знай, дружище, всего и надо -уменьшить угол паденья сов,
И в отражении слов и взглядов совпасть до трения двух носов.
))
Ты интуитивно стремишься не множить сущности. И правильно делаешь.
Расстрогала меня, аж до слёз...Спасибо большущее!
Я тебя тоже люблю,
Твоя Медвежонка)
Кстати, в защиту Горького: возможно, в то время в слове Пингвин ударение ставили на первом слоге (вообще это было, подумать только, сто лет тому назад).
А между прочим, целый роман Андрея Белого "Петербург" написан ритмической прозой - и ведь здорово!
С праздником тебя!
А мне вообще никакая запись абсолютно не мешает! Вот нисколечки - хоть в столбик, хоть в строку! Ритм ловлю сразу, рифмы чувствую, сбои - тоже, если что.))) Ляпы выхватываю. И не понимаю - а какая разница? Разве смысл или ритм от формы записи меняется? Рифмы куда-то пропадают? А что вообще меняется, а?
С праздником Вас.
А этот логаэд я почти всегда пишу в строку. И впервые читаю, что это, оказывается, тяжело для восприятия. Открою секрет: если слушать, то ни столбиков, ни строк вообще не видно!
И как тогда Вы читаете прозу? Она жеж тоже в строку!)))
Хорошо отпразднуйте))) Хороших выходных Вам.
Знаете, я вот в строку не воспринимаю только те тексты, в которых нет чёткого ритма. Там не въедешь, не поймёшь. А остальные - какая разница? Буквы знакомы, препинаки стоят. Что ещё надо? Слова-то тоже в лицо узнаю!
Да и не поэт Горький, скажем честно.
Такой примитивный текст можно писать как угодно, да хоть крестиком, хоть столбиком.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.
Сложносочинённое предложение с двумя деепричастными оборотами.
Насчёт поэта-непоэта что-то измышлять без толку. Налицо белые стихи. Большинство сетевых авторов ащще ни разу не поэты, но это им не мешает считать себя ГЕНИЯМИ! Правда, их в этом заблуждении активно подогревают многочисленные ОПальщики, сами мало смыслящие в деле стихосложения. Так что - пусть. Лишь бы не было войны!)))
Процитировал тут https://vk.com/poetrymuza - но в человеческом виде, выстроил строфами, но если Вы против - я удалю. Просто меня читатели не поймут - я отношусь к ним бережно) А текст достойный, как говорится на злобу дня написано стихотворение.
Насчёт цитирования в столбик. А почему я должна быть против? Опять-таки, кому как удобнее. Лично я не люблю слишком длинные столбики, когда нужно докручивать колёсиком мышки. Мне удобнее, когда весь текст перед глазами. С ритма не собьюсь, он сразу звучит в голове. А кто-то читает именно глазами, ему нужно, чтобы все концевые рифмы были чётко в конце. Иначе просто не воспринимает. Мы все - разные! Не лучше и не хуже. Просто разные. И это - нормально. Поэтому никакого криминала в этом не вижу. Если честно, я сразу пишу "в строку", если предполагается объёмный текст. Самой править так удобнее - всё перед глазами. Правда, если планирую отдавать текст на конкурс - "форматирую" столбики, ибо далеко не все воспринимают запись "мнимой прозой". Я прекрасно это знаю. Есть у меня эти логаэды и в столбик. Правда, сдвоенными строками с внутренней рифмой. Так всё же лучше выглядит. Ессно, что для меня лучше.))) А уж чужие вкусы предугадать не дано. Всё равно промахнусь!
Ну и насчёт классиков. Тут вот какое дело: они потому и классики, что были в каком-то роде пионерами. Да, сейчас пишут намного сложнее, чем те же Пушкин и Лермонтов. Ну так и прогресс не стоит на месте! Когда-то было жуткой скоростью 40 км/ч. И кого сейчас этим удивишь? Прорыв в автопроме - карбюраторы! И чо? Сейчас - раритеты.))) Но ведь имена тех, кто стоял у истоков, все прекрасно помнят. Вот намеренно подражать тем текстам считаю не айс. То же стихосложение шагнуло далеко вперёд, стало сложнее. Надо делать что-то своё, тогда это запомнится.
Разжигание народного гнева. Да, это плохо. Опять-таки - сейчас! А для того времени? Особенно, если человек искренне верил, что это - правое дело. Мало разве было "трибунов революции"? Неоднозначно всё. Тем более, что судить правых и виноватых можно только по прошествии времени. И все ошибки видны тоже только через время. В отличие от текстов. В них ошибки видны сразу!
Ну Вы даете.
Для христианина тут нет предмета спора. Есть фундаментальная ошибка представлений (заповеди не интерпретируются, они таковы, каковы есть)
Ну Вы хоть не против публикации своего стиха - это радует меня. Спасибо, Ира)
Чуть позже выложу здесь Спасителя. Рассказик небольшой. Об этом.
Пожалуйста, Юра!
А никто и не говорит об отсутствии ума у "глыб" тех времён. Всё же в историю входят исключительно умные люди, способные оставить весомый след. Дураки, как правило, в историю только вляпываются.))) Но вот умный и справедливый - не одно и то же, к сожалению. Злых гениев пока никто не отменял... И они тоже входят в историю. А инженеры человеческих душ существуют и поныне. Толпа легко поддаётся зомбированию, увы. И этим часто и густо пользуются.
Одни аккуратно относятся к тому что говорят и пишут. А другие - неряшливо, что попало. А есть - осознанно несут отраву. По зову сердца или за деньги. Такие дела.
Ведь перед Богом когда надо – пусть не сейчас – но держать ответ…
Может, "...когда-то надо"? Нет?