Сдавила Землю смертная к о р о н а…
Всё, что было – в той жизни. Черта пролегла: было до… …В отдалении эхом слышны громовые раскаты, Там случилось, не с нами: накрыло огромной бедой. Чьи-то боли и смерти, не наши – чужие утраты. Странно громкий оркестр отпевает чужие гробы. Траур белых одежд не коснулся нас символом скорби – От бамбуковых рощ далеко до берёз и рябин – Где-то там плечи спасшихся, выживших горестно сгорбил.
А потом всё слышней и слышней колокольный набат, Подползла незаметно, но стала холодною явью У порога смертельной удавкой и наша беда – Мрачной тенью легла – ни конца ей не видно, ни края. В чью же дверь постучит – а теперь на кого… бог пошлёт? Не возмездье, не кара – нейтрален при выборе случай. Или, может, пристрелка: пока недолёт… перелёт… А затем попаданье в твоё окружение – кучно.
Но ты хочешь, ты веришь: в краях, где не тающий лёд, Или там, где зимой всё цветёт, или вечное лето, Наши скорбные цифры прочтя, кто-то молча всплакнёт, И как траур всеобщий взметнёт бело-чёрную ленту.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Впечатляющий образец гражданской лирики, Галя! Без лишнего пафоса, правдиво, горько, проникновенно. Заметил, что Вы не просто так поставили многоточие во фразе "а теперь на кого… бог пошлёт". Верно, бог тут ни при чём. Нам на себя надо пенять. Очень сильное окончание стихотворения "Наши скорбные цифры прочтя, кто-то молча всплакнёт, и как траур всеобщий взметнёт бело-чёрную ленту". Я прочитал немало стихов на эту тему. Ваше стихотворение - одно из лучших. Спасибо!
Спасибо, Виктор. /Буду ждать от Вас более жёстких отзывов – пора уже браться за меня))/
Про "а теперь на кого… бог пошлёт". У меня здесь чисто житейское выражение (бог с маленькой буквы), т.е. ничего не связано с «высшими силами», да и до нас ли им)).
Галя, от меня Вы не дождётесь более жёстких отзывов. Из меня критик никакой. Только к одному автору я отношусь претенциозно - к себе. А Вас мог бы мягко навести на шероховатости в тексте, если бы их заметил. Но в данном случае сильны все три части стихотворения, выделенные абзацами: завязка об относительном равнодушии к чужой беде; основная часть о беде, постучавшейся в нашу дверь; заключение, которое лично меня пробрало. Подкупило, что Вы поговорили с читателями на эту болючую тему спокойным тоном, доходчиво и убедительно. Вот так выглядит моя критика:)))
Да и я к себе ... не то, что особенно придирчива, но всегда знаю, чтО в стихе осталось не то, не такое. Если могу, то всегда стараюсь исправить. Но часто именно НЕ МОГУ, не получается, хоть тресни((. И при перечитке, всегда упрусь взглядом в смутно-мутное место и корёжусь. Чужую критику внимательно читаю (редко она мне достаётся). Так что -- одаривайте меня, как сможете))).
Вдохновения и здоровья!
/Буду ждать от Вас более жёстких отзывов – пора уже браться за меня))/
Про "а теперь на кого… бог пошлёт". У меня здесь чисто житейское выражение (бог с маленькой буквы), т.е. ничего не связано с «высшими силами», да и до нас ли им)).
Если могу, то всегда стараюсь исправить. Но часто именно НЕ МОГУ, не получается, хоть тресни((.
И при перечитке, всегда упрусь взглядом в смутно-мутное место и корёжусь.
Чужую критику внимательно читаю (редко она мне достаётся). Так что -- одаривайте меня, как сможете))).
Спасибо.