Увидел название стиха и зашел) а тут шуточная штука такая.
я из касты неспящих моё солнце луна я живу вполума чтоб не выдать мою инородность этим ящерам скоро ночь и от них я себя отделю ненадолго
время один из видов осеннего ветра приносит свежесть смерти вспотевшим от жизни гонит нас по небу цвета асфальта вместе с жёлтой листвой <...> я не один я не один я не один из вас
я просто один
царствуй в тридесятом сиротстве где религия миф об отце и невозможен рост цен ибо за всё платишь жизнью которой никак не становится больше
глубже сна этот день без дна длится дольше чем мы хотели лги мой ангел о лги я за не лишай меня права не знать кто ты на самом деле
(Владислав Сурков) отрывок из поэмы "Я из касты неспящих"
Нашел в интернете полный текст. Раза с пятого прочтения возникает какая-то целостность. Неплохие стихи, да. Тяжело человеку в кремлевских стенах, места себе не находит. ))))
Бог не спрашивает кому дар давать - и не дает отчета, зачем тому или иному человеку уготован тот или иной путь. Неисповедимы Его пути.
Мне бы тоже было не очень в этих стенах. Не хотел бы - упаси Бог, от такого трудного жребия. Такой жуткий груз ответственности. Я бы не поменялся местами с ним, честное слово. Не потянул бы.
Но удивительное дело: есть люди, которые думают что там мед, злословят и завидуют. И не понятно чему: то ли тому что дар у другого, или тому что стены какие-то особенные. Никакие стены и дворцы никакого значения не имеют - это всего лишь проверка на вшивость, жизнь в лачуге или в Пентхаузе. Человек везде остается несовершенным - хоть на золотой унитаз его усади и дай в лапы золотой батон. Зависть, осуждение, ненависть к ближнему, высокомерие, корыстолюбие и прочие грехи (нарушения заповедей) никуда не деваются - она внутри, а не снаружи. Этого не понимают только жадные и недалекие люди. Таким хоть триста дворцов дай - они не станут от этого умнее.
А стихи как стихи. Хорошие. Из пазлов, из отдельных фрагментов - как цикл. Что там особенно трудного для понимания? Ничего.
Ой, нет, я не такой, я не завидую. )) Радуюсь любому таланту: значит, не все потеряно, есть надежда. И в школе нас учили: Державин, Щедрин, Фонвизин, Тютчев, Грибоедов, кто там еще – все при делах государственных были. Насчет Натана Дубовицкого и судить не могу, только внуки его дела оценят. А стихотворение (поэма) – ну, это же на любителя. Многие похоже пишут. Вообще, «типа верлибры» – в каком-то смысле для меня болезненная тема: одна из моих любимейших авторов перешла на верлибры – и русская поэзия потеряла замечательнейшего автора, а зато верлибропоэзия – приобрела еще одного такого же как все. Но это мое личное мнение, моя беда.
Да у него разные тексты. Верлибры сильные. Но есть и другие стихи. Я давно за ним слежу)Он же тоже рок-н-рольщик. Есть отличные альбомы с Агатой Кристи (с одним из Самойловых) - "Полуострова". О войне. Хорошие тексты у него. А ненавидят его в основном околополитические графоманы типа Гиркина. Я имею в виду не политические вопросы - а стихи. Остальное меньше интересно и не всегда понятно нам (мы ведь о многом узнаем постфактум уже).
Вообще талантливый человек - это всегда интересно. Где бы он ни обитал)
А верлибры такое дело - или интересные, или имитация. Как и в других жанрах. Только писать их, на мой взгляд, труднее. Что такое "переходить на верлибры" - не знаю. Как дышится, так и пишется. Сегодня рифма - завтра верлибр. От широты охвата жанров поэт только интереснее становится, мне кажется.
Вы меня прямо заинтриговали – буду искать, почитаю. Даже не знал о таком его таланте. Хотя нет, что-то слышал, и про «Агату Кристи», кажется, тоже. Просто не придавал этому значения. Спасибо, это интересно! А к верлибрам я отношусь нормально. Немного раздражают глубокомудрые сентенции, но, мне кажется, это какой-то другой вид поэзии, не верлибры. «Перейти на верлибры» – это значит исключительно на верлибры, причем именно на сентенции. А Гиркин для меня не Гиркин, а Стрелков. И тут я скорее не на стороне Суркова, хотя, конечно, все это чисто эмоционально: всех обстоятельств мы не знаем, да. Но время покажет, надеюсь...
Глубокомудрые сентенции без реального образа и интересного содержания раздражают не только в верлибрах - но и в кино, и в рифмованных стихах, и в прозе) А для меня Стрелков - Гиркин. Я очень плохо к нему отношусь. Я то сам с Донбасса... Иллюзии развеялись быстро. Захарченко, Гиви - реальные люди, человеки, и герои. А это так... артист в реалити-шоу. И дело не в том на чьей стороне. В другом. Ну, извините. Рад был ошибиться - но увы, жизнь показала что таки да. О Суркове в этой ситуации не могу сказать ничего. Уважали его. Но не буду об этом. Лучше о реальной литературе)
Подобные сентенции везде плохи, но вот почему-то именно в верлибрах прямо какое-то особое направление вырисовалось. Снова перечитал поэму, хотел найти пример такой сентенции. Собственно, там все осколки/фрагменты – сентенции. Даже знал где искать. Но с надцатого раза наконец принял и этот образ (я об усталости времени относительно усталости стали). Так что пример отпал. Но с какого раза!.. «Новые стансы к Августе», например, я с первого раза усвоил, просто в аут выпал, хотя половины не понял. Почему так? Почему одни строки резонируют (и на долгие годы), а с другими копаешься, разбираешься – наконец разобрался – и забыл навсегда? Хотя и тут вопрос: некоторые строки БГ, например, всплывают вдруг ни с того ни с сего в какой-нибудь жизненной ситуации. Уже и не помнишь, откуда они, о чем, и самого БГ с трудом уже воспринимаешь, а вот – всплыли, и в самую точку!.. Да, а литература это хорошо, но от политики эмоций не меньше. Причем, дурных в основном. И никуда от нее не деться, ни в какую литературу.
Так бывает) Мне зашли сразу эти штуки сурковские. Но я - такое дело... псих в смысле стихов) А Стансы - да, они действуют на эмоции - и лишь потом открываешь их смыслы. Люблю тоже эти стихи у Бродского. Так редко кто пишет - когда сразу внутрь попадают стихи)
Здорово!
а тут шуточная штука такая.
Мне бы тоже было не очень в этих стенах. Не хотел бы - упаси Бог, от такого трудного жребия. Такой жуткий груз ответственности.
Я бы не поменялся местами с ним, честное слово. Не потянул бы.
Но удивительное дело: есть люди, которые думают что там мед, злословят и завидуют. И не понятно чему: то ли тому что дар у другого, или тому что стены какие-то особенные. Никакие стены и дворцы никакого значения не имеют - это всего лишь проверка на вшивость, жизнь в лачуге или в Пентхаузе. Человек везде остается несовершенным - хоть на золотой унитаз его усади и дай в лапы золотой батон. Зависть, осуждение, ненависть к ближнему, высокомерие, корыстолюбие и прочие грехи (нарушения заповедей) никуда не деваются - она внутри, а не снаружи.
Этого не понимают только жадные и недалекие люди. Таким хоть триста дворцов дай - они не станут от этого умнее.
А стихи как стихи. Хорошие. Из пазлов, из отдельных фрагментов - как цикл. Что там особенно трудного для понимания? Ничего.
А ненавидят его в основном околополитические графоманы типа Гиркина. Я имею в виду не политические вопросы - а стихи. Остальное меньше интересно и не всегда понятно нам (мы ведь о многом узнаем постфактум уже).
Вообще талантливый человек - это всегда интересно. Где бы он ни обитал)
А для меня Стрелков - Гиркин. Я очень плохо к нему отношусь. Я то сам с Донбасса... Иллюзии развеялись быстро. Захарченко, Гиви - реальные люди, человеки, и герои. А это так... артист в реалити-шоу. И дело не в том на чьей стороне. В другом.
Ну, извините. Рад был ошибиться - но увы, жизнь показала что таки да. О Суркове в этой ситуации не могу сказать ничего. Уважали его. Но не буду об этом. Лучше о реальной литературе)
Мне зашли сразу эти штуки сурковские. Но я - такое дело... псих в смысле стихов)
А Стансы - да, они действуют на эмоции - и лишь потом открываешь их смыслы. Люблю тоже эти стихи у Бродского. Так редко кто пишет - когда сразу внутрь попадают стихи)