Кренясь, устав от перевозок, бежит на запад эшелон. Сквозь щель прибитых наспех досок глядит на волю Аарон: кровит калина у полесья, терновник ёжится вдали, мотивы поминальных песен курлычут в небе журавли.
Внутри товарного вагона трясётся разношёрстный люд. …Моргает Ривка полусонно – уснуть кошмары не дают: глаза закроет – видит брата, как вздрогнул тот и тяжело, под резкий стрёкот автомата, упал на битое стекло. …Ицхак вцепился мёртвой хваткой в своё наследное старьё, и страх, проникнув под лопатку, грызёт хозяина живьём. …В углу на толстом чемодане, изящно кутаясь в пальто, вдова банкира Ханаана брезгливо морщится на то, как от простуды полубредит, истошно кашляя, Михей, как чёрствый хлеб хватают дети, не вымыв грязь из-под ногтей.
В вагонах Зельды, Фимы, Шаны твердят о том, что спасены, что эшелон обетованный несёт их дальше от войны. Поёт псалмы попутный ветер, молитвы шепчет Аарон… Но с каждым новым километром всё ближе к смерти эшелон.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Тая, спасибо тебе - очень сильно. Страшный, такой видимый, разношёрстный, связанный судьбами и станцией назначения эшелон... Тяжело писать, тяжело читать...
Хорошее, много деталей, при этом взгляд автора отстранённым, не истеричный, несмотря на тему. Но повтор рифмы для меня как-то убил впечатление почему-то
Спасибо, Эризн!) Ну, понятно же, что не было проблемой выписать новую рифму к "эшелон" ;) Но я посчитала, что такая закольцовка финала, в т.ч на рифме, вполне уместна в данном случае.
Да, писать было не просто
Но повтор рифмы для меня как-то убил впечатление почему-то
Ну, понятно же, что не было проблемой выписать новую рифму к "эшелон" ;) Но я посчитала, что такая закольцовка финала, в т.ч на рифме, вполне уместна в данном случае.