Ах да...про отравленные ключи, это более современный автор
Интересно, имела бы радость свой термин, если бы ей не было противопоставленности печали?
Цитата
На скользкую тропинку встаём товарищи! Так можно отрицать добро без зла и ишо выше, и выше, и выше. Ну ладно. Можно пофилософствовать, пока не засекли
Вот например: была ли радость у прародителей в Раю, пока они не познали печаль? Известно из Писания и св.отцов, что дьявол по природе своей творить не может. Но именно с ним в мир пришло зло. Он его сотворил? Сможет ли Господь сотворить камень, который сам не сможет поднять? Ну и так далее, всё схоластее и схоластее...
Сможет ли Господь сотворить камень, который сам не сможет поднять? Поскольку по определению Всемогущий может всё, то начало утверждения во фразе противоречит его концу в употреблении "не может". .
Поэтому ответить логично можно так. Бог может сотворить камень, который не захочет мочь поднимать.
А если переменит Своё хотение, то поднимет тот же самый камень.
О Том, Кто может всё, вопрос может заключаться только в том, хочет Он чего-то или не хочет.
Мог Христос сойти со креса, избежать казни, раз Он Бог? Мог, но не хотел смочь, имея определённую цель. А люди подумали, что Он не может, издевательски крича "Спаси Себя Самого!", и сделали неверный вывод о том, Бог Он или не Бог. Искушали, но не искусили.
Поэтому ответить логично можно так. Бог может сотворить камень, который не захочет мочь поднимать.
А если переменит Своё хотение, то поднимет тот же самый камень.
Это да, конечно, но схоластические упражнения не принимают в расчёт вариации. Тем более, что любой объект изучения интересен своими возможностями, намного больше, чем своими желаниями
Но это всё игры ума католиков, начитавшихся Платона и Аристотеля. А так то да. Кто посмеет задать такой вопрос из числа благоразумных
Логика про камень короче звучит так: может ли Всемогущий сделать себя невсемогущим? Ответ: Может, если захочет.
Объект изучения и субъект изучения сильно разные по сути. Объект не может хотеть, он не живой, не имеет желания и воли, а так же разума, в отличие от субъекта.
Поэтому камень не может создать Бога, который сможет его поднять,не может даже хотеть создать. А Бог может создать камень, который не может поднять, но может его же и пересоздать в такой, который может поднять, в зависимости от желания и воли. Субъект манипулирует объектом по желанию, а объект не может манипулировать субъектом и желать.
Если Бог сможет создать такой камень, значит он не всемогущий, так как не сможет его поднять. Схоластика основана на законах формальной логики. Что касается объекта - это термин научный субъект ли, объект ли - он является объектом изучения.
То же самое и со злом. Богословы довольно неопределённо говорят, что дьявол не создал зло, так как зло, всего лишь отсутствие добра, как вакуум в космосе. Тут снова включается формальная логика и следует вывод: если Бог создал всё, а вакуум лишь отсутствие, значит это отсутствие было раньше Бога. Или нет - но тогда зло не отсутствие. Но если его не было до грехопадения дьявола, значит он его создал. И по этому кругу можно ходить бесконечно.
А рассуждения о возможности Бога сделать себя не всемогущим, порождает рассуждение о том, может ли он себя уничтожить. Тут включается предположение о том, что Бог есть Абсолют. Т.е., по определению, шире и объёмные, что ли, чем всё вообразимое материальное пространство. Дальше логика выключается...
Если бы человеческая логика дальше не выключалась, то не было бы причины для логики бытия Бога. Бог это и есть Тот Сверхсубъект, кто бесконечно больше человека и в возможностях, и в логике. Скорее всего сама логика в сознании человека это ограниченная часть Бога, присутствующая в возможности такого явления в сознании как логика. А в целом это бестелесное начало в мироздании называется Дух.
Выходит, не зря в евангельском объяснении начал мироздания написано: В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог. Логос это смысл,смысловое содержание, помещённое в форму слова. А логика - сущность разумной части человеческого сознания.
Если разум найти пожелает без лени Мирозданья начало, то в две параллели Он упрётся - в материю вне и в сознанье. А связует их Свет, плоть с бесплотностью склеив.
"Человек не способен постичь соединение духа с телом, а между тем это и есть человек". - Без Паскаль (родоначальник дифференциального исчисления, работающего с бесконечностями).
Также в Писании есть и такое определение Бога - Бог есть Свет. Ну разговор об электромагнитной составляющей материи отдельный. Если коротко, то именно электромагнитное содержание нервной системы является рабочей субстанцией,соответствующей параллельно с функционированием человеческого сознания, и вообще с одушевлённым. Свет с одной стороны материален, а с другой не материален. Граница между материальным объектом и сознающим его субъектом.
*** Это ж надо так рвануть на свободу размышлений, что затеять философские диалоги в комментарии к стихотворению. Это уже какая-то новая форма форум-комментария.
Если что, извините. Но это не флуд, это искренне. Ваше стихотворение спровоцировало поток этих мыслей.
Под любым из моих стишков можно смело и беззаветно флудить, спорить, ругаться, подвергать критическому и не критическому анализу, остракизму и даже анафемаствовать. Я человек широких взглядов на узкие проблемы. Во всяком случае, искусно им притворяюсь
Признаком сделанного, осуществлённого выбора по вопросу сомнения является уже несомненность.
Сомнение - непременное свойство познания себя и мира. Кто не сомневается, тот не познаёт.
У стихотворения качественная форма с чётким и ровным ритмом, что приятно при восприятии.
Интересно, имела бы радость свой термин, если бы ей не было противопоставленности печали?
Интересно, имела бы радость свой термин, если бы ей не было противопоставленности печали?
На скользкую тропинку встаём товарищи! Так можно отрицать добро без зла и ишо выше, и выше, и выше.
Ну ладно. Можно пофилософствовать, пока не засекли
Вот например: была ли радость у прародителей в Раю, пока они не познали печаль?
Известно из Писания и св.отцов, что дьявол по природе своей творить не может. Но именно с ним в мир пришло зло. Он его сотворил?
Сможет ли Господь сотворить камень, который сам не сможет поднять?
Ну и так далее, всё схоластее и схоластее...
Поскольку по определению Всемогущий может всё, то начало утверждения во фразе противоречит его концу в употреблении "не может". .
Поэтому ответить логично можно так. Бог может сотворить камень, который не захочет мочь поднимать.
А если переменит Своё хотение, то поднимет тот же самый камень.
О Том, Кто может всё, вопрос может заключаться только в том, хочет Он чего-то или не хочет.
Мог Христос сойти со креса, избежать казни, раз Он Бог? Мог, но не хотел смочь, имея определённую цель. А люди подумали, что Он не может, издевательски крича "Спаси Себя Самого!", и сделали неверный вывод о том, Бог Он или не Бог. Искушали, но не искусили.
А если переменит Своё хотение, то поднимет тот же самый камень.
Это да, конечно, но схоластические упражнения не принимают в расчёт вариации. Тем более, что любой объект изучения интересен своими возможностями, намного больше, чем своими желаниями
Но это всё игры ума католиков, начитавшихся Платона и Аристотеля. А так то да. Кто посмеет задать такой вопрос из числа благоразумных
Ответ: Может, если захочет.
Объект изучения и субъект изучения сильно разные по сути.
Объект не может хотеть, он не живой, не имеет желания и воли, а так же разума, в отличие от субъекта.
Поэтому камень не может создать Бога, который сможет его поднять,не может даже хотеть создать. А Бог может создать камень, который не может поднять, но может его же и пересоздать в такой, который может поднять, в зависимости от желания и воли. Субъект манипулирует объектом по желанию, а объект не может манипулировать субъектом и желать.
То же самое и со злом. Богословы довольно неопределённо говорят, что дьявол не создал зло, так как зло, всего лишь отсутствие добра, как вакуум в космосе. Тут снова включается формальная логика и следует вывод: если Бог создал всё, а вакуум лишь отсутствие, значит это отсутствие было раньше Бога. Или нет - но тогда зло не отсутствие. Но если его не было до грехопадения дьявола, значит он его создал. И по этому кругу можно ходить бесконечно.
Если бы человеческая логика дальше не выключалась, то не было бы причины для логики бытия Бога. Бог это и есть Тот Сверхсубъект, кто бесконечно больше человека и в возможностях, и в логике. Скорее всего сама логика в сознании человека это ограниченная часть Бога, присутствующая в возможности такого явления в сознании как логика. А в целом это бестелесное начало в мироздании называется Дух.
Выходит, не зря в евангельском объяснении начал мироздания написано: В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог. Логос это смысл,смысловое содержание, помещённое в форму слова. А логика - сущность разумной части человеческого сознания.
Если разум найти пожелает без лени
Мирозданья начало, то в две параллели
Он упрётся - в материю вне и в сознанье.
А связует их Свет, плоть с бесплотностью склеив.
"Человек не способен постичь соединение духа с телом, а между тем это и есть человек". - Без Паскаль (родоначальник дифференциального исчисления, работающего с бесконечностями).
Также в Писании есть и такое определение Бога - Бог есть Свет. Ну разговор об электромагнитной составляющей материи отдельный. Если коротко, то именно электромагнитное содержание нервной системы является рабочей субстанцией,соответствующей параллельно с функционированием человеческого сознания, и вообще с одушевлённым. Свет с одной стороны материален, а с другой не материален. Граница между материальным объектом и сознающим его субъектом.
***
Это ж надо так рвануть на свободу размышлений, что затеять философские диалоги в комментарии к стихотворению. Это уже какая-то новая форма форум-комментария.
Если что, извините. Но это не флуд, это искренне. Ваше стихотворение спровоцировало поток этих мыслей.