Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Макс, стихотворение в целом неплохое, у меня по содержанию вопросов не возникло, но вот задумалась над строкой:
Потом за слезы вдов он шел в атаку...
мне кажется, она звучит двусмысленно - у меня вначале прочиталось так, что он шел в атаку - чтобы плакали вдовы. т.е. когда человек идет в атаку за что-то - он, как правило, отстаивает, чтобы это что-то было. или тогда необходимо пояснение "чтобы отомстить за…" Тем более, до этого уже было о слезах... имхо, логичнее прозвучало бы в этой строке, чтобы он шел в бой не за слёзы, а за кого-то ("за детей и вдов", "за сирот и вдов" и т.д.)
Спасибо, Катя! В принципе - согласен. Тут многое выправлять надо. По тем временам я писал, во многом подражая Николаю Зиновьеву (он обычно достаточно небрежно давал общую часть, просто чтобы ввести читателя "в курс дела", и основной упор делал на ударное окончание). http://omiliya.org/article/nikolai-zinovev-stikhi.html Но... времена проходят. Зиновьев - по-прежнему один из моих любимых поэтов современности, но он стал гораздо больше работать над техникой. И я тоже подумал, почему бы не взять с него пример?
Финал нравится) и в целом считаю, что гражданскую лирику стоит писать без наворотов, поэтому стиль тут в целом, по-моему, уместен. По поводу "многое выправлять"... перечитала еще раз. Два последних катрена хорошие, особенно образы "май беспечно пьян" и "сдавила горло горечи петля". Образ ветерана в предпоследнем катрене тоже зримый. Может быть, если подумать над чем-то - то над началом первого катрена, ну и над этими слезами во втором (правда звучит сейчас как "шел в бой за страдания", "шел в бой за несчастья" и т.д.) да, понимаю еще, что править старые стихотворения иногда трудно... в общем, написала, как у меня прочиталось, а решать, конечно, тебе)
Что-то какие-то нездоровые бурления в комментариях. Грустно это. Высокие умы обсуждают идеи, средние - события, низкие - людей (с) == спасибо за стихотворение!
Вот что, Александр. Мне уже порядком поднадоело это бессмысленное выяснение отношений (причём - одностороннее) с отсылкой на другие ресурсы. Чтобы утихомирить страсти, около месяца назад я закрыл свою страничку на "Фабуле". К сожалению, это не помогло. Сегодня я удалил в черновики все произведения, опубликованные там. Надеюсь, хотя бы это возымеет эффект. Для интересующихся даю кэшированный дубликат Вашей ссылки.
Самая главная проблема этого опуса - это то, как ЛГ после пыток и расстрела своей семьи оказался в Красной Армии. Душевные фашисты попались, что ли? Попытали, попытали и отпустили на все четыре стороны - воюй, сынок, против нас, мы сегодня добрые.
Думаю, под пытками огнем подразумевается артобстрел. Или бомбежка. Да, читается немного нескладно, но ведь год написания - 2000. И у меня стихотворение не вызывает отторжения, оно искреннее и беспафосное.
Ага, а приговор тоже артобстрел читал? И много ли останется от человека, если его пытать артобстрелом? И как год написания текста оправдывает его несуразицу?
Вы несколько однобоко оцениваете ситуацию, Александр. Во–первых, среди немцев далеко не все были кровопийцами и насильниками. Некоторых даже расстреливали свои за отказ исполнять приказы. Во–вторых, художественное допущение тоже вполне уместно. В третьих, для самых придирчивых есть такая версия: подростку удалось сбежать, и он издалека наблюдал за действиями карателей.
Справедливое замечание, Арсений (извиняюсь, не получается добавить ответ, поэтому пишу отдельной рецензией). Я поставил год, а события, описанные во второй части, я наблюдал своими глазами, именно на Поклонной. И у меня нет совершенно никаких оснований для сомнений по поводу того, был тот человек ветераном, или нет. Да и сейчас... Мой учитель—поэт–фронтовик, которому я многим обязан. Чуть больше года назад у него случился инфаркт, и все представители администрации, которые публично красовались на его фоне, обещали помощь и поддержу, ВСЕ вдруг куда–то исчезли! Человека положили в общую палату на общих основаниях, а потом ещё консилиум устроили, ставить ему кардиостимулятор или нет: жалко ведь, шансов, что он в 92 года выкарабкается, было немного, а стимулятор денег стоит! Слава Богу, всё обошлось, вот только помощь оказывали простые люди, его друзья, ученики и те, кто неравнодушен.
Такое впечатление, что стих написан по готовой заезженной схеме, без знания и души. Прошу прощения за резкость, но, на мой взгляд, это явная спекуляция на значимую для всех нас тему.
Арсений, а если под поэзией Ломоносова, Лермонтова или Брюсова не поставить дату, вы не поймете к какой эпохе это относится? А давайте посмотрим шире на проблему: сколько ветеранов умерло просто потому, что остались без еды, теплой одежды и крыши над головой в эпоху всеобщего счастья реформ? А вы помните риторику той эпохи? "Выживут только те, кто приспособиться к новым экон.реалиям. Прочие - балласт". Это сейчас, когда ветеранов осталось всего ничего, к ним поменялось отношение. Мы быстро забыли "неприятный момент" экспериментальной демократии.
Позвольте не согласиться с Вами. Эпоха Лермонтова достаточно однородна. А наша - эпоха перемен (не к ночи помянута будет). Не думаю, однако, что четыре цифры под стихом обременят автора. Поставить их - и никаких вопросов. Нет?
И в 90-е годы мои бабушка и дедушка, оба ветераны, бутылок не собирали, да ещё нам умудрялись немного помогать. В общем, спекуляция на тему "враги сожгли родную хату" не удалась. В очередной раз.
Вы перегибаете палку, Александр. Говоря о спекуляции, Вы намекаете на корысть, личные мотивы, о которых, судя по комментарию, Вам хорошо известно. Быть может подкрепите свою полемику доказательной базой? В свою очередь скажу, что никаких корыстных мотивов не преследую, доходов от публикаций не получаю, всё, о чём я пишу—делаю совершенно бескорыстно, по зову души и сердца.
А я говорю, что это не соответствует действительности. Александр, за свои слова нужно отвечать. А так.. не вижу ничего, кроме огульных обвинений. Жаль, что Вы занимаете такую позицию, правда. Я не говорю, что эти стихи чем–то примечательны, нет, но это уже другой вопрос.
А я не намекаю, а прямо говорю, что это попытка оскорбления и переход на личность автора. Саша Эпигонов, за неумение держаться в рамках критики получите второе предупреждение.
Это вы, Алекс, уже через край хватили! Я не сомневался ни минуты, что мои критические замечания в адрес этого текста рано или поздно будут расценены, как переход на личность автора, бо по тексту автору особенно и сказать-то нечего. Хотел бы ещё заметить, что слово спекуляция и словосочетание спекуляция на тему имеют совершенно разные смысловые значения.
Ответ: Ну вы же не успокаиваетесь) Вы пытаетесь донести, что ничего такого не писали, и все не так, и вас не так поняли. Либо вам неясно, что такое переход на личность, либо вы в этот термин вкладываете какой-то неведомый смысл. И если вы ставите вопрос "а надо ли пояснять?", то я интересуюсь: а к чему эти прения? Имеете что сказать - говорите. Не имеете - вопрос закрыт.
Ответ: Ну, раз по существу закончили и больше возражений нет, то лучше тему закрыть. И желательно быть умнее и не повторять подобное (если вы были так прозорливы и понимали, чем закончится - зачем было начинать?)
И "у нас" ничего не тормозит, а вот какие "у вас" технические возможности - это мы не знаем... А.Ф.
Мои бабушка и дедушка воевали. В последние годы жизни они и открытки на День Победы не получали. Бабушка в 2012 умерла. Пенсия у нее, участника боевых действий, была 1300 грн. Если бы не жила с нами, на жизнь бы не хватало.
Потом за слезы вдов он шел в атаку...
мне кажется, она звучит двусмысленно - у меня вначале прочиталось так, что он шел в атаку - чтобы плакали вдовы. т.е. когда человек идет в атаку за что-то - он, как правило, отстаивает, чтобы это что-то было.
или тогда необходимо пояснение "чтобы отомстить за…"
Тем более, до этого уже было о слезах...
имхо, логичнее прозвучало бы в этой строке, чтобы он шел в бой не за слёзы, а за кого-то ("за детей и вдов", "за сирот и вдов" и т.д.)
В принципе - согласен. Тут многое выправлять надо. По тем временам я писал, во многом подражая Николаю Зиновьеву (он обычно достаточно небрежно давал общую часть, просто чтобы ввести читателя "в курс дела", и основной упор делал на ударное окончание).
http://omiliya.org/article/nikolai-zinovev-stikhi.html
Но... времена проходят. Зиновьев - по-прежнему один из моих любимых поэтов современности, но он стал гораздо больше работать над техникой. И я тоже подумал, почему бы не взять с него пример?
да, понимаю еще, что править старые стихотворения иногда трудно... в общем, написала, как у меня прочиталось, а решать, конечно, тебе)
Грустно это.
Высокие умы обсуждают идеи, средние - события, низкие - людей (с)
==
спасибо за стихотворение!
Ну... я ко всему уже привык, близко к сердцу не принимаю.
Александр, какой смысл «тащить сор», да ещё из «чужой избы»? Ничего нового там нет.
Чтобы утихомирить страсти, около месяца назад я закрыл свою страничку на "Фабуле". К сожалению, это не помогло. Сегодня я удалил в черновики все произведения, опубликованные там. Надеюсь, хотя бы это возымеет эффект.
Для интересующихся даю кэшированный дубликат Вашей ссылки.
http://webcache.googleusercontent.com/search?....k&gl=ru
И давайте на этом закончим.
Да, читается немного нескладно, но ведь год написания - 2000. И у меня стихотворение не вызывает отторжения, оно искреннее и беспафосное.
Во–первых, среди немцев далеко не все были кровопийцами и насильниками. Некоторых даже расстреливали свои за отказ исполнять приказы.
Во–вторых, художественное допущение тоже вполне уместно.
В третьих, для самых придирчивых есть такая версия: подростку удалось сбежать, и он издалека наблюдал за действиями карателей.
Я поставил год, а события, описанные во второй части, я наблюдал своими глазами, именно на Поклонной. И у меня нет совершенно никаких оснований для сомнений по поводу того, был тот человек ветераном, или нет. Да и сейчас... Мой учитель—поэт–фронтовик, которому я многим обязан. Чуть больше года назад у него случился инфаркт, и все представители администрации, которые публично красовались на его фоне, обещали помощь и поддержу, ВСЕ вдруг куда–то исчезли! Человека положили в общую палату на общих основаниях, а потом ещё консилиум устроили, ставить ему кардиостимулятор или нет: жалко ведь, шансов, что он в 92 года выкарабкается, было немного, а стимулятор денег стоит! Слава Богу, всё обошлось, вот только помощь оказывали простые люди, его друзья, ученики и те, кто неравнодушен.
И бутылки собирать им совсем не обязательно. Если только, как хобби...
Прошу прощения за резкость, но, на мой взгляд, это явная спекуляция на значимую для всех нас тему.
Эпоха Лермонтова достаточно однородна. А наша - эпоха перемен (не к ночи помянута будет).
Не думаю, однако, что четыре цифры под стихом обременят автора. Поставить их - и никаких вопросов. Нет?
Говоря о спекуляции, Вы намекаете на корысть, личные мотивы, о которых, судя по комментарию, Вам хорошо известно. Быть может подкрепите свою полемику доказательной базой?
В свою очередь скажу, что никаких корыстных мотивов не преследую, доходов от публикаций не получаю, всё, о чём я пишу—делаю совершенно бескорыстно, по зову души и сердца.
Александр, за свои слова нужно отвечать. А так.. не вижу ничего, кроме огульных обвинений. Жаль, что Вы занимаете такую позицию, правда. Я не говорю, что эти стихи чем–то примечательны, нет, но это уже другой вопрос.
Саша Эпигонов, за неумение держаться в рамках критики получите второе предупреждение.
не сомневался ни минуты, что так в конце концов и будет
Т.е. вы намеренно провоцировали редакцию на вынесение очередного замечания?
Вы пытаетесь донести, что ничего такого не писали, и все не так, и вас не так поняли. Либо вам неясно, что такое переход на личность, либо вы в этот термин вкладываете какой-то неведомый смысл.
И если вы ставите вопрос "а надо ли пояснять?", то я интересуюсь: а к чему эти прения? Имеете что сказать - говорите. Не имеете - вопрос закрыт.
И "у нас" ничего не тормозит, а вот какие "у вас" технические возможности - это мы не знаем...
А.Ф.