Приятно и неожиданно. Спасибо за Ваше веселое стихотворение-ответ, за добрые слова, за тот конкурс, за избрание (если одумаетесь, не обижусь)).
В благодарность расскажу Вам короткую историю. Летом 81 провела месяц в студенческом лагере авиационного института. К авиации никакого отношения не имела, просто в руководстве вуза был близкий родственник, купивший мне путевку. Профессия будущая моя была совершенно земная (художник), но я прибыла самолетом с берегов Невы на берега Волги. Как любительница чтения (тогда, впрочем, все читали запоем в моем окружении) записалась в библиотеку. Библиотекарем служила студенточка, а библиотекой служили столик и какие-то коробки с книгами и карточками. Стула у служительницы не было, она стояла у стола, ножки которого все время уходили в песок и качались. Ей было скучно и хотелось бежать (или лететь) на берег, где ее однокурсники играли в волейбол, а потом охлаждали тела в Волге. Я покопалась в коробке-лотке и вдруг выудила странную старую книжку, если не ошибаюсь, там были даже яти. Незнакомое название, незнакомец-автор. Девушка записала в тетрадке мое имя, а я унесла с собой то, с чем в данный момент больше всего хотелось познакомиться. Тогда я была очень молода и наивна, поэтому бездумно и безудержно все время смеялась над героем. Но сама книга оставила яркое впечатление и задержалась навсегда в памяти. Сейчас бы я не стала ее перечитывать, теперь по-другому отношусь к главному герою, которого почему-то безумно жалко. Наверно, догадались, книга была: "Мелкий бес" Сологуба, 1912. Из статьи о писателе я запомнила, и тоже навсегда, что всю жизнь он считал себя Поэтом, а миссией - поэзию. Поэтому каждый день писал хотя бы по одному стихотворению. После его смерти нашли тысячи стихов, большинство которых никакой литературной ценности не представляли, так посчитали критики.
Спасибо за рассказанную историю, дорогая Милана! Меня стихи Фёдора Сологуба, всегда удивляли своей какой-то трогательной наивностью. Так писали, как мне кажется, восторженные любители (в хорошем смысле этого слова - люди, влюблённые в поэзию, но не профессиональные литераторы). Вот, например:
* * * Затаился в траве и лежу, И усталость мою позабыл,- У меня ль недостаточно сил? Я глубоко и долго гляжу.
Солнцем на небе сердце горит, И расширилась небом душа, И мечта моя ветром летит, В запредельные страны спеша.
И на небе моем облака То растают, то катятся вновь. Позабыл, где нога, где рука, Только в жилах торопится кровь.
Спасибо большое, Сергей. Я не сильно знакома с поэтическим творчеством Ф. Сологуба, поэтому эти стихи с еще большим удовольствием прочитала. 50 на 50. Во всех трех строфах две первые строчки понравились, показались красивыми, а остальные совсем не показались. Но да - трогательно, лично, искренне. Для того времени особенно. А сейчас, по-моему, такой поэзии много)) С наступающим, Сергей! Успеха и удачи, здоровья! И не уходите ни с каких площадок))
Наверное, и тогда такой поэзии было много, просто интернета не было. Публиковались профессиональные литераторы, а остальные в основном писали стихи в альбомы.
О площадках. У меня есть свои простые правила. Одно из них - не навязываться там, где не хотят.
Спасибо за поздравления! И Вас с наступающим Новым годом, дорогая Милана! Пусть будет он добрым и удачным! Здоровья, счастья и вдохновения Вам!
как будто очень трудно?
Терцин выходит рать
и строится прилюдно.
А Фёдор Сологуб
Всё спрашивает нудно:
Поэт, ведь ты не глуп,
Так что же ты не пишешь?
Но мы ему – отлуп:
работы – выше крыши!
Стихов крутая стать
Всё выше, выше, выше...
Терцинами писать...
Мне Ваше стихотворение и на конкурсе понравилось, дорогая Милана.
Приятно и неожиданно.
Спасибо за Ваше веселое стихотворение-ответ, за добрые слова, за тот конкурс, за избрание (если одумаетесь, не обижусь)).
В благодарность расскажу Вам короткую историю.
Летом 81 провела месяц в студенческом лагере авиационного института. К авиации никакого отношения не имела, просто в руководстве вуза был близкий родственник, купивший мне путевку. Профессия будущая моя была совершенно земная (художник), но я прибыла самолетом с берегов Невы на берега Волги.
Как любительница чтения (тогда, впрочем, все читали запоем в моем окружении) записалась в библиотеку. Библиотекарем служила студенточка, а библиотекой служили столик и какие-то коробки с книгами и карточками. Стула у служительницы не было, она стояла у стола, ножки которого все время уходили в песок и качались. Ей было скучно и хотелось бежать (или лететь) на берег, где ее однокурсники играли в волейбол, а потом охлаждали тела в Волге. Я покопалась в коробке-лотке и вдруг выудила странную старую книжку, если не ошибаюсь, там были даже яти. Незнакомое название, незнакомец-автор. Девушка записала в тетрадке мое имя, а я унесла с собой то, с чем в данный момент больше всего хотелось познакомиться. Тогда я была очень молода и наивна, поэтому бездумно и безудержно все время смеялась над героем. Но сама книга оставила яркое впечатление и задержалась навсегда в памяти.
Сейчас бы я не стала ее перечитывать, теперь по-другому отношусь к главному герою, которого почему-то безумно жалко.
Наверно, догадались, книга была: "Мелкий бес" Сологуба, 1912. Из статьи о писателе я запомнила, и тоже навсегда, что всю жизнь он считал себя Поэтом, а миссией - поэзию. Поэтому каждый день писал хотя бы по одному стихотворению. После его смерти нашли тысячи стихов, большинство которых никакой литературной ценности не представляли, так посчитали критики.
Меня стихи Фёдора Сологуба, всегда удивляли своей какой-то трогательной наивностью. Так писали, как мне кажется, восторженные любители (в хорошем смысле этого слова - люди, влюблённые в поэзию, но не профессиональные литераторы). Вот, например:
* * *
Затаился в траве и лежу,
И усталость мою позабыл,-
У меня ль недостаточно сил?
Я глубоко и долго гляжу.
Солнцем на небе сердце горит,
И расширилась небом душа,
И мечта моя ветром летит,
В запредельные страны спеша.
И на небе моем облака
То растают, то катятся вновь.
Позабыл, где нога, где рука,
Только в жилах торопится кровь.
2 августа 1896 г.
Я не сильно знакома с поэтическим творчеством Ф. Сологуба, поэтому эти стихи с еще большим удовольствием прочитала.
50 на 50.
Во всех трех строфах две первые строчки понравились, показались красивыми, а остальные совсем не показались.
Но да - трогательно, лично, искренне. Для того времени особенно. А сейчас, по-моему, такой поэзии много))
С наступающим, Сергей! Успеха и удачи, здоровья! И не уходите ни с каких площадок))
О площадках. У меня есть свои простые правила. Одно из них - не навязываться там, где не хотят.
Спасибо за поздравления!
И Вас с наступающим Новым годом, дорогая Милана! Пусть будет он добрым и удачным! Здоровья, счастья и вдохновения Вам!
До встречи в Новом году!