Я еще в том возрасте, когда очень хочется счастья. Я всегда мечтатала жить полной жизнью, И те, кому это удавалось, всегда вызывали у меня восторг. Мне хотелось стать такой, как Микеланджело Буонарроти - Удивительный человек, скульптуры которого Спорят своим совершенством с плотью, сотворенной Создателем. Бесчисленные копии Давида - ничто перед реальным мраморным Давидом; Ночь в капелле Медичи невозможно скопировать. Она открыла мне красоту тяжелого зрелого женского тела. Когда Микеланджело врубался в свой мрамор, он забывал обо всем; Когда писал сотворение мира, сам был творцом этого мира. За честь ему покровительствовать боролись папы и гонфалоньеры; А размах и разнообразие замыслов были немыслимы для простого смертного. В Риме то и дело натыкаешься то на церковь, которую он построил, То на площадь, которую спроектировал. Он был скульптором, художником, поэтом, архитектором, инженером... Но был ли Микеланджело счастлив? Он был так одинок... Мне ничего не удалось в моей жизни: Я не стала ни скульптором, ни художником. Я не сделала ни одного открытия, Хоть отдавалась работе со всем пылом юности и зрелости. Строки, которые я написала, исчезнут из памяти редких современников, Их прочитавших, еще при моей жизни. Да и ребенок у меня лишь один: Капризная хрупкая девочка, нежная, как цветок, Который поникнет при первом жестоком порыве ветра. Я вечно боюсь, что она не сумеет выжить В этом таком беспощадном мире, Где неуютно цветам и доверчивым девочкам. Она не бессмертна, И все же... Просто глядеть на нее - такую смешную, мотыльково-легкую, По-детски искренне верящую Бог весть во что - Это счастье. Счастье, которое я бы никогда не променяла На радость высечь из мрамора еще одного - своего - Давида Который станет бессмертным...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Уберите во второй строке лишнюю мраморную крошку. (букву). В некоторых же именах - напротив, надо вставить недостающую букву.Чтобы стих своим совершенством не уступал Давиду - созданию М̲и̲к̲е̲л̲а̲н̲д̲ж̲е̲л̲о̲ ̲Б̲у̲о̲н̲а̲р̲р̲о̲т̲и̲ (sic!)
Увы, к совершенству Вы,как вижу, не стремитесь, А ЗРЯ! исправление сделано лишь в одном месте. А исправить надо ещё: Строка 2: мечАтала (-) Строка 10:МикеланДжело (+) Строка 17 МикеланДжело (+)
Не сердитесь - хочется читать не только интересный и талантливый, но и грамотный текст!
Мы сами выбираем (иногда, неосознано), что нам предстоит сделать в этой жизни, быть великими - тяжелое испытание, самоотречение. А дочка - разве не открытие целого мира? А потом будут внуки - и мир засияет абсолютно новыни гранями счастья, потому что это - жизнь. счастливая жизнь.
Вера, большое спасибо! Вы, однако, оптимистка: мне 58, дочке 16. Она в танцовщицы нацелилась, т.е. ее дети появятся не скоро. Вряд ли я хоть одного внука увижу.
Да, Марин, я тоже всегда говорю, что единственное, что я сделала в жизни хорошего - это родила чудесных сыновей. Красивых, воспитанных, мужественных и невероятно любимых. Дети - главное. А Давиды... Найдётся кому и их создать. Но ты прибедняешься - у тебя ещё есть твои стихотворения - и они прекрасны.
Ксюш, большое спасибо! Я не зря это написала: Строки, которые я написала, исчезнут из памяти редких современников, Их прочитавших, еще при моей жизни. Мало кто читает стихи на забытых страничках, какк бы прекрасны они ни были. Книги большими тиражами может кто-то и читает...
Большое спасибо, Танечка! Хочется верить, конечно! Но у меня такое ощущение, что полноводный океан самиздатовской поэзии постепенно высыхает; то там, то здесь - какие-то лужицы, где мы и барахтаемся потихоньку.
Марина, на мой взгляд это миниатюра, совершенно чудесная, с неожиданным финалом, с красивой рамкой впечатления - Вы создали гораздо более вечное, чем скульптура, Вы не стали жертвовать главным - вечной жизнью живого. Никому не нужно будет искусство, без живых людей, без тех кто может воспринимать это искусство.
Скорее это эссе. Стихами, а тем более верлибром называть такое откровение от первого лица нет смысла. Проза, в которой напрочь отсутствуют образы создающие картину мира ЛГ, не может быть ПОЭЗИЕЙ. Это просто размышления автора. Это моё субъективное мнение. Счастлив тот, кто строит счастье своими руками, а не витает в облаках в поисках чего-то неземного, чудесного, сказочно красивого. Только в одиночестве, вдали от суеты и шума цивилизованного века, человек может создавать то, что дано ему природой. Хотеть, мечтать и делать, созидать - вещи разные! А счастье всегда рядом, но не все люди одинаково могут его (счастья) маленькие радости чувствовать испытывать. Успехов!
Мишуня, а разве эссе не может быть поэтичным? Красивым, волнующим, вдохновенным? Мы различаем регулярную рифмованую поэзию, белый стих, верлибр, стихотворение в прозе и, собственно прозу. Но где между ними грань? «Мещёрская сторона» Паустовського — проза, но сколько же в ней поэзии! Или вот «Платеро и я» Хуана Рамона Хименеса, одного из самых тонких испанских лириков: эта книжка, состоящая из серии маленьких прозаических миниатюр, повествующих о буднях автора и его ослика Платеро, имеет подзаголовок — «Андалузская элегия». А элегия, как известно, жанр поэтический. И если вы прочтёте хоть несколько страниц, увидите, как поэтична эта книжка. Так где же граница между поэзией и прозой?
Всё заключено в образах созданных автором произведения при написании прозы, верлибров, поэм, мюзиклов, элегий, стихов в прозе ... и не всем дано писать образно!
Всё заключено в образах созданных автором произведения при написании прозы, верлибров, поэм, мюзиклов, элегий, стихов в прозе ... и не всем дано писать образно!
В смысле, мне не дано писать образно? Действительно, очень интересное субъективное мнение, Mishunya, и чрезвычайно оригинальное: я встречаюсь с подобным впервые за 30 лет публикаций в самиздате. Большое спасибо, что Вы им со мной поделились.
Мне тоже трудно определить грань между стихотворением в прозе, верлибром и миниатюрой. Все они подразумевают наличие образности и других художественных средств, но я никак не могу найти конкретное отличие между ними.
Да, Мишуня, не всем дано писать образно! Вот Пушкину не дано, и за что только окрестили лучшим лирическим произведением его «Я вас любил» — ни единого ведь образа, чистая констатация факта:
Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим.
Ну это я шутя, хотя пример по делу, а вообще, Мишуня, Марара — встречало я подобные определения поэзии, основанные именно на образности. Однако, на мой взгляд, это очень ограниченное видение явления.
Вот русскоязычная Википедия дает более универсальное определение:
Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определённой потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество.
И, я думаю, главное здесь, что поэзия — это искусство. А искусство — штука неопределимая. И творения Микелянжело — искусство, и Черный квадрат. Главное — что в поэтическом произведении всегда заключено нечто большее, чем дает буквальное семантическое прочтение текста.
Но что именно — тут перечислять можно бесконечно. Бывает поэзия мысли, чувства, духовного опыта, она может твориться сложными художественными средствами или напротив, быть очень-очень простой, до антипоэтичности. Кстати, есть поэты, называющие себя антипоэтами и творящие в нарочито обыденной, приземленной манере. Что-то вроде реализма или даже примитивизма от поэзии. Но это настоящие, очень талантливые, всемирно известные поэты.
Так что, друзья, — не будем пытаться втиснуть Поэзию в какие бы то ни было рамки, давайте лучше просто вглядываться, вслушиваться, вчувствоваться — и, может быть, тогда она откроет нам нечто сущностное, что и делает её Поэзией!
Я думаю, что образ - понятие столь же широкое, как и сама поэзия. Как по мне - Микеланджело - образ; стихотворение Пушкина тоже рисует образ человека не просто влюбленного, но и благородного в своей любви. Очень как-то трудно жонглировать общими, не очень конкретными определениями...
Аж задохнулось, какое красивое стихотворение у вас получилось, Марара! Читается на одном дыхании!
Да, счастья нам хочется всегда — ведь это сама жизнь. И разве мечтать — не счастье? Так видеть, так чувствовать — не счастье? Работать в охотку — разве не замечательно? И разве не счастье — ТАК любить? А стихи — разве может исчезнуть что-то всколыхнувшее чью-то душу и тем самым изменившее — уже и навсегда! — расклад сил в этом мире?
Иногда мы необычайно счастливы, но сами об этом не знаем... Давайте же знать, Марара!
Счастье - такая неуловимая материя, очень тонкая... Обычно оно в простых вещах. Ребенок, кошка, цветущее дерево в саду. По сути, счастье - это умение наслаждаться текущим моментом, не испытывая страха перед будущим и сожалений о прошлом.
Спасибо большое, Джон! Я всегда удивляюсь тому, как Вы, мастер писать нечто на мерцающей грани между реальностью и нереальностью, определенностью и неопределеннностью, умеете точно и ясно формулировать мысли, которые я не всегда умею облечь в ясную форму. Да, счастье - это умение наслаждаться текущим моментом, не испытывая страха перед будущим и сожалений о прошлом.
А исправить надо ещё:
Строка 2: мечАтала (-)
Строка 10:МикеланДжело (+)
Строка 17 МикеланДжело (+)
Не сердитесь - хочется читать не только интересный и талантливый, но и грамотный текст!
Одно то, что Вы вернулись к стихотворению, которое Вы уже читали когда-то - для меня очень много значит.
С теплом,
Марина
быть великими - тяжелое испытание, самоотречение.
А дочка - разве не открытие целого мира?
А потом будут внуки - и мир засияет абсолютно новыни гранями счастья,
потому что это - жизнь. счастливая жизнь.
Вы, однако, оптимистка: мне 58, дочке 16.
Она в танцовщицы нацелилась, т.е. ее дети появятся не скоро. Вряд ли я хоть одного внука увижу.
Но ты прибедняешься - у тебя ещё есть твои стихотворения - и они прекрасны.
Я не зря это написала: Строки, которые я написала, исчезнут из памяти редких современников,
Их прочитавших, еще при моей жизни.
Мало кто читает стихи на забытых страничках, какк бы прекрасны они ни были.
Книги большими тиражами может кто-то и читает...
Но и стихи, надеюсь, кто-то вспомнит! Хочется верить
Хочется верить, конечно!
Но у меня такое ощущение, что полноводный океан самиздатовской поэзии постепенно высыхает; то там, то здесь - какие-то лужицы, где мы и барахтаемся потихоньку.
Я очень рада, что Вы опять появились в наших палестинах: без Вас было несколько одиноко.
Но скоро вернусь)
Счастлив тот, кто строит счастье своими руками, а не витает в облаках в поисках чего-то неземного, чудесного, сказочно красивого. Только в одиночестве, вдали от суеты и шума цивилизованного века, человек может создавать то, что дано ему природой. Хотеть, мечтать и делать, созидать - вещи разные! А счастье всегда рядом, но не все люди одинаково могут его (счастья) маленькие радости чувствовать испытывать. Успехов!
В смысле, мне не дано писать образно?
Действительно, очень интересное субъективное мнение, Mishunya, и чрезвычайно оригинальное: я встречаюсь с подобным впервые за 30 лет публикаций в самиздате. Большое спасибо, что Вы им со мной поделились.
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Ну это я шутя, хотя пример по делу, а вообще, Мишуня, Марара — встречало я подобные определения поэзии, основанные именно на образности. Однако, на мой взгляд, это очень ограниченное видение явления.
Вот русскоязычная Википедия дает более универсальное определение:
Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определённой потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество.
И, я думаю, главное здесь, что поэзия — это искусство. А искусство — штука неопределимая. И творения Микелянжело — искусство, и Черный квадрат. Главное — что в поэтическом произведении всегда заключено нечто большее, чем дает буквальное семантическое прочтение текста.
Но что именно — тут перечислять можно бесконечно. Бывает поэзия мысли, чувства, духовного опыта, она может твориться сложными художественными средствами или напротив, быть очень-очень простой, до антипоэтичности. Кстати, есть поэты, называющие себя антипоэтами и творящие в нарочито обыденной, приземленной манере. Что-то вроде реализма или даже примитивизма от поэзии. Но это настоящие, очень талантливые, всемирно известные поэты.
Так что, друзья, — не будем пытаться втиснуть Поэзию в какие бы то ни было рамки, давайте лучше просто вглядываться, вслушиваться, вчувствоваться — и, может быть, тогда она откроет нам нечто сущностное, что и делает её Поэзией!
Как думаете?
Как по мне - Микеланджело - образ; стихотворение Пушкина тоже рисует образ человека не просто влюбленного, но и благородного в своей любви.
Очень как-то трудно жонглировать общими, не очень конкретными определениями...
Но был ли Микеланжело счастлив?
Он был так одинок...
Вот что по этому поводу говорил сам Микеланджело:
„Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.“
А стихотворение мне очень понравилось!
Меня всегда удивляла Ваша эрудиция или умение ее пополнить.
Я не зря, похоже, писала именно о Микеланджело.
Читается на одном дыхании!
Да, счастья нам хочется всегда — ведь это сама жизнь. И разве мечтать — не счастье? Так видеть, так чувствовать — не счастье? Работать в охотку — разве не замечательно? И разве не счастье — ТАК любить? А стихи — разве может исчезнуть что-то всколыхнувшее чью-то душу и тем самым изменившее — уже и навсегда! — расклад сил в этом мире?
Иногда мы необычайно счастливы, но сами об этом не знаем... Давайте же знать, Марара!
Я очень рада, что верлибр Вам понравился!
Я всегда удивляюсь тому, как Вы, мастер писать нечто на мерцающей грани между реальностью и нереальностью, определенностью и неопределеннностью, умеете точно и ясно формулировать мысли, которые я не всегда умею облечь в ясную форму. Да, счастье - это умение наслаждаться текущим моментом, не испытывая страха перед будущим и сожалений о прошлом.