Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.
Псалом 145:3
Появляется проходимец, и народ кричит: Аве, Цезарь, и приносит ему в жертву кроткого Бога, чья вина - только в том, что Он слишком похож на человека.
А я затыкаю уши, чтобы не слышать ликующей лжи и не заразиться их прагматизмом.
Я опускаю глаза перед палачами, чтобы не быть судимым за сходство моё с человеком.
Я отворачиваюсь от распятия, так как любовь в глазах Бога - крест для моей трусливой души.
Я ухожу в лес и прошу у деревьев защиты.
Мне остались только деревья. У них есть родина, а у меня её отняли, вырвали с корнем из моего беззащитного сердца, оставив пустырь, изъеденный кротами фобий.
Я опустел, и только страх леденящим ветром бьётся о соляные столпы, когда-то бывшие нежными чувствами.
Я боюсь людей. Каждый из них может крикнуть: «Аве Цезарь!» Я боюсь даже молчать, не то что призывать их вернуть земле небо. Я боюсь, что меня убьют вместо Бога или Бога распнут вместо меня.
Но я не хочу быть ни запуганным, ни подданным, ни распятым. Я хочу, чтобы из семени моего сердца проклюнулась новая родина, вырос лес, не боящийся ни жестокости, ни лукавства. И пусть туда приходят изгнанные из толпы в поисках грибов и ягод, утешения и сладких мыслей.
Если мне запрещают быть похожим на человека, я должен стать землёю, соединённой с небом стволами деревьев, я должен быть Эдемом, если не для многих, то хотя бы для одного, в крайнем случае - для себя.
И тогда пусть меня побивают камнями, распинают, жгут, расстреливают, гноят в темнице - я буду уже не с ними, не таким, как они, я стану райским садовником, и сам Всевышний, наклонившись над моим цветником, будет орошать его животворящими слезами.
Иногда бывает время, в котором не хочется быть "как они". Очень мудрые стихи, дорогой сэр Артур. А может и всегда такое время... Но утешает и даёт надежду Сад внутри. Очень понравилось!
Наверное, так было всегда и долго ещё будет: сиюминутное рядится в вечное, соблазняя нетерпеливых и "быстроживущих" (этим словом Мандельштам определил стрекоз). Они торопятся, не зная, что впереди - вечность. Спасибо, Кот!
Привет, Марина! Так Псалтирь Давидова - сплошь социальные мотивы. Вот первый псалом: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе..." Так что, на самом деле, это духовные мотивы. И это - для всех, ибо без духа нет дела. Спасибо тебе! Не унывай! И ищи ответов в духе, вне Духа - только проклятые вопросы. Нужны они тебе? А социальное - лишь отражение духовного. Что лучше, предмет или его отражение?
Очень мудрые стихи, дорогой сэр Артур.
А может и всегда такое время...
Но утешает и даёт надежду Сад внутри.
Очень понравилось!