Вступление
Брянск – не Братск и не Небраска.
Брянск, он что-то типа...Брянска.
У него в глазах двоится.
Он боится. Да, боится!
Все же рядом заграница.
Пусть какая-то такая,
пусть не очень-то такая,
Но ведь все же заграница!
То ли барсом притаиться.
То ли кошкой разбросаться,
Приласкаться и обвиться.
Вот когда он разберется,
Можно и за дело браться.
Тренировка
«Не догребешь до Греноблю – угроблю», -
Тренер сказал молодому гребцу.
Слезы текли по лицу
Юниора,
Он понимал, что увидит нескоро
Мать и отца и брянчанку свою,
Он не хотел их бросать, я не скрою,
Да, а про что же я все-таки вою
Или, позвольте сказать, пою?
Неочевидны достоинства гребли –
Он покидает знакомую заводь,
Скрылись вдали петушиные гребни,
Ну а брянчанка готовится замуж.
Проводы гребца (лирическое отступление)
Не могу, не могу, не могу,
Никогда, никогда не забуду
На изрыданном вдрызг снегу
Перебитую вдрызг посуду.
В доме вопли, а то тишина,
Смесь молитвы, рыданий и блуда
И летит, и летит из окна
Бесконечным потоком посуда.
Спиридон, только будь ты здоров,
И не бойся, ну что тут такого?
За тебя я сегодня готов
Скушать полное блюдо жаркого!
Все равно этим чашкам конец,
Жрем, ребята, пока не прогнали,
Замечательный был холодец -
Даже гланды холодными стали.
Сало ласково липнет к рукам,
Не видать нам родного сервиза,
Эй, мамаша, у нас еще там
В детской комнате есть телевизор!
Водки-виски допьем и уйдем,
А бутылки – в окошко, ребята!
А за ними плеснем водоем
Разномастного местного мата!
Тоска по Брянску
В Гренобле жарко-неуютном
Гребец испытывает стресс,
Зеленым стебельком кунжутным
Он пишет маме эс-эм-эс:
«Хочу небритым и помятым
Шагать в толпе, ругаться матом,
Быть здешним в доску и в дугу,
Но, к сожаленью, не могу»…
…Рыдает мама на снегу.
Встреча гребца в Гренобле с мадам Селяви
Гребец в квартире Селяви
Проснулся спозаранку
Не с ощущением любви,
А как бы наизнанку.
Окурки. Духота. Жара.
На стуле два носка.
И абажура кожура
Свисает с потолка.
Под «Марсельезу» Селяви
Готовит бланманже,
Но, как душою не криви,
Ему не по душе:
Окурки. Духота. Жара.
На стуле два носка.
И абажура кожура
Свисает с потолка.
Его пытает Селяви:
«Скажи мне, почему»?
Ну что среди ее любви
Не нравится ему?
«Окурки. Духота. Жара.
На стуле два носка.
И абажура кожура
Свисает с потолка».
Окурки? Это ж ты курил,
Притом чужой табак,
Что душно – ты меня любил
И надышал вот так.
Носки – так то твои носки,
Я не могла уснуть,
Придется мне сегодня их
Немного простирнуть.
Жара не знаю почему -
Из Африки, моншер,
А абажур сейчас сниму
И принесу торшер
Но он лежит, как воробей,
Забившись в уголок,
Из-под гренобльских грудей
Твердит он в потолок:
«Окурки. Духота. Жара.
На стуле два носка.
И абажура кожура
Свисает с потолка».
Упорно вспоминает Брянск,
Откуда нет письма.
Он впал в непреходящий транс
Или сошел с ума?
Окурки. Духота. Жара.
На стуле два носка.
И абажура кожура
Свисает с потолка.
Невесты вспомнил синий взгляд.
Нет-нет, назад. Скорей назад.
Возвращение
Когда гребец вернулся в Брянск,
Он увидал такие сценки,
Которым даже Тинто Брасс
Поставит высшие оценки.
И та, чей нежный синий взгляд
Его позвал к родным пенатам
Себе позволила гулять,
И вовсе не с одним пернатым.
Но петухов не стал веслом
Костить по гребням похотливым,
Чуть-чуть поплакал за углом
И тут же снова стал счастливым.
Счастливый он домой пришел,
Весло воткнул, банан посеял,
И стало людям хорошо
От этой брянской одиссеи.
Попытка помирить молодых
Решил завхоз, страдавший грыжей,
Но невозможно озорной,
Оркестр сводных пасатижей
Создать в епархии родной.
И чтобы возвратить невесту
Ее приятелю-гребцу,
Он предоставил им два места -
Аккомпанировать певцу.
Он, с этой самой светлой целью
К поступку доброму влеком,
Брянчанку сделал первой дрелью,
А парня - первым молотком.
Сбылась прекрасная надежда,
Ушла стрела, попала в цель,
И парень ласково и нежно
Сказал невесте: «Ах ты дрель».
Тем временем в Гренобле
А в далеком Гренобле
Мадам Селяви
Льет и слезы и сопли
На подушки свои.
По-французски бесстыже
Повторяет она:
«Мо-ло-ток, па-са-ти-жи,
О-го-род, бо-ро-на».
Но от страсти зевая,
С ней вступить в адюльтер
На французском трамвае
Мчит месье Алягер
Мезальянсы
Но после брянского размера
Мадам все время клонит в сон,
Она Луи де Алягера
Упорно кличет «Спиридон»
А вдалеке, в безумной тряске
От спиридоновой любви
Брянчанка очень хочет ласки
И жениха зовет Луи.
Как сделать, чтобы стихосфера
Могла вместить судьбе назло
Изящный почерк Алягера
И спиридоново весло?
Эпилог. Прощание с Гомером
Итак, давайте под сиртаки
Частушки русские споем.
Итог подводят на Итаке,
Мы, в Брянске, бабки подобьем.
До встречи, бурный мир Гомера,
Героев шумная толпа,
Где для одних любовь химера,
А для других любовь слепа.
Обидеть прочих не желая,
Я вспоминаю до сих пор
Суровый возглас Менелая:
«Кто вор?»
Признайтесь, Брянск, Гренобль и Таллин,
Что этот каверзный вопрос
И в наше время актуален,
Как для хозяйства хлорофос.
Но нет Гомера – нет ответа,
И мы творим такой бардак,
Что нас бы выпороть за это
И засудить во всех судах.
Прощай, великая эпоха,
Где каждый житель полубог.
Да, в общем, и сейчас неплохо,
При том, что это эпилог.
Опубликовано: 16/06/14, 19:56
| Просмотров: 962