Я выйду ветром в зыбкое окно, В песчаное стоградусное лето – А мгла времён безжалостной волной, Верна как тень, потянется за мной, Смывая прошлых жизней силуэты...
И кажется, пустыня целиком В стекле моих часов бежит веками, И нет ни дна, ни срока, ни замкóв, И каждый угол мира так знаком, Исчерканный крестами-узелками…
Но будет день – столкнувшись со стеной, Иссохшая судьба в дверях застынет И море-время на бок опрокинет, Распавшись на «недавно» и «давно»; Падет очередной песочный замок… Я затуплю углы привычных рамок И выйду ветром в зыбкое окно.
Марина Славина:
Подавится жетоном турникет, Тебя не пропуская на платформу, А я, сжимая лилии в руке, Тебе скажу: - Счастливо, мой аскет, Для нас опять расстаться – это норма.
В клепсидре счастья – булькает вода, Крадёт у нас порывы чувств по капле, Приходят и уходят поезда, Вокзала агрессивная среда Съедает каждодневные спектакли.
При встречах и прощаньях – тот же бред, Не знаешь – сколько было повторений Речей банальных в одноактной сцене. Врученный обязательный букет... Снующая толпа превысит квоту; К кому-то не пустив опять кого-то, Подавится жетоном турникет.
Алекс Фо:
когда убит мираж очарованья на перекрестке жизненных путей, когда нельзя больней и бездыханней – мы привыкаем к нормам расставаний и мелких, но мучительных смертей
рутинны сцены, дешевы билеты на аутодафе бессильных вер… так походя среди речей и бреда огонь кленовый мумии букетов глотает, как секунды лангольер
сминая жизнь, толпа сойдется клином клепсидру чувства полнить решетом… и пара слов, и нож «во благо» в спину - и лязгнет турникет, как гильотина, деля судьбу на «было» и «потом»
Марина Славина:
Пронизывая время и пространство, На краткий миг вернёшься ты - за мной... Но осени кленовое убранство Не возмещает чувств непостоянство... И наш портал, увы, не временной.
Спасибо тем, кто бьёт обходом в спину - Любви сражённой нужен coup de grace... Мизерикорд-язык адреналином Приблизит миг обыденной кончины, Осколки боли выдавив из глаз.
Проглоченное прошлое сторицей Воздастся в переполненном раю, И с верой в это - мы идём на принцип: Покинув землю - заново влюбиться Нам предвещает птица Гамаюн...
Исчерканный крестами-узелками… Узелковое письмо? Но... исчёрканный? Смущает в третьем "сонете" отсутствие заглавных букв, наличествующих везде "так, походя,..." обособление запятыми, но авторскую пунктуацию я очень уважаю. И... фсёёё Я же говорила - мелочёвка, а ваше "со-творение" мне близко - начиная с необычной формы и... продолжая... смыслами строк, вернее - образов, стоящих за всем этим творческим священнодействием. Мой поклон.
А, ну это да - я порой злоупотребляю семантическими ассонансами)) до полной нечитаемости авторских ассоциаций) А тут еще более запущенный случай.. первая часть была написана на блиц по картинке - к сожалению, я ее найти сейчас не могу, но там как раз в углу на стене был крест. А еще мы крестики ставим, чтобы что-то не забыть (аналогично узелкам)) Вот и получается - каждый угол мира знаком и о каждом нужно что-то помнить)) А походя - разве обособляется? Простое наречие.. в роли уточнения здесь не выступает, зачем запятые?) Спасибо!!
Уж у меня с семантическими ассонансами тоже, поверьте, любовь взаимная. Вплоть до обвинения в МГТ, хотя, я-то знаю - про чё пирожки :))) "Крестики-узелки" приняла сердцем, но придралась по старой редакторской закалке Насчёт "походя"... Тут, имхо, вопрос как раз в уточняющем наречии "ТАК, походя,..." (как ТАК? так-то так-то) Ну, например: И вдоль ручья он уходил далеко От города; и как рыбак, который, Закинув удочку, ждет целые часы Улова, чтоб не даром голодая, Прийти в свою семью с лещом иль щукой, ― Так, походя, весь день, он ждал чего-то Необычайного: прислушивался к ветру, Приглядывался к искрам солнца в струйках Чешуйчатых, ласкающих камыш; (Я.Полонский. Мечтатель)
― Как же это можно, так вот, походя, определять про уродов и про кровушку льющих? (Б.Евсеев. Евстигней)
Тут даже дело не в "походя", по гамбургскому счёту А в "так", которое здесь тоже наречие - образа действия, а "походя" лишь уточняет первое - и по смыслу - тоже. Но, я не претендую на истину в последней инстанции - я только рассуждаю
ну, возможно, вы правы)) не знаю, как объяснить.. тут по смыслу не акцентируется вопрос "как именно?" - "вот ТАК".. это скорее незначительная связка.. типа "так выпьем же...")))) поэтому я уточнения и не вижу)
Оооочень интересное со-творение. Прочла с удовольствием. Особенно цепляет гендерный аспект в поэтике авторов - это как... ну, в общем, как-то... правильно, что-ли... Есть к чему придраться по технике - но не буду. "Иногда лучше молчать, чем говорить" :))) Вес содержимого на чашах весов слишком разный...
Немыслимо красиво и печально. Особенный респект за турникет. Жетоном подавился, ведь, не сливой. Жаль, урожая клюквы нынче нет. Не реют никакие Гамаюны, картошка не родит и хрен не прёт... Эх, были мы давно глупы и юны, и никогда не думали вперёд.
Форма соответствует содержанию, поэтому так органично смотрится (читается). Я же написала в 1 строке (далее полуфлуд). Это лучше, чем классический сонет. Классика уже надоела. Скучно впихивать эмоции в твердые формы. Как тебе, не знаю, мне скучно. Пойду, изберу вас с Мариной.
Молодцы оба.
где тут у вас кнопофка "избранное"?..
А тут еще более запущенный случай.. первая часть была написана на блиц по картинке - к сожалению, я ее найти сейчас не могу, но там как раз в углу на стене был крест.
А еще мы крестики ставим, чтобы что-то не забыть (аналогично узелкам)) Вот и получается - каждый угол мира знаком и о каждом нужно что-то помнить))
А походя - разве обособляется? Простое наречие.. в роли уточнения здесь не выступает, зачем запятые?)
Спасибо!!
И вдоль ручья он уходил далеко
От города; и как рыбак, который,
Закинув удочку, ждет целые часы
Улова, чтоб не даром голодая,
Прийти в свою семью с лещом иль щукой, ―
Так, походя, весь день, он ждал чего-то
Необычайного: прислушивался к ветру,
Приглядывался к искрам солнца в струйках
Чешуйчатых, ласкающих камыш;
(Я.Полонский. Мечтатель)
― Как же это можно, так вот, походя, определять про уродов и про кровушку льющих? (Б.Евсеев. Евстигней)
Тут даже дело не в "походя", по гамбургскому счёту А в "так", которое здесь тоже наречие - образа действия, а "походя" лишь уточняет первое - и по смыслу - тоже. Но, я не претендую на истину в последней инстанции - я только рассуждаю
не знаю, как объяснить.. тут по смыслу не акцентируется вопрос "как именно?" - "вот ТАК".. это скорее незначительная связка.. типа "так выпьем же...")))) поэтому я уточнения и не вижу)
Я до сих пор рыскаю в поисках аналогов этого расширенного сонета))
Пойду, изберу вас с Мариной.