Скупая боль как ржавая иголка Суровой нитью стягивает рот. Светает. В мае ночи так недолги. Метет По переулкам яблоневой вьюгой Недолгая сибирская весна. Похоже, лето встретим друг без друга. До дна Исчерпан прежний кладезь вдохновений, Метафор, грез, катренов о весне… Лишь лунный блик, застывший на мгновенье На дне. Сквозняк, ворвавшись с улицы, бумагу Бросает на пол, треплет по плечу. Не беспокойся, я сейчас прилягу. Молчу…
2. Записка
Безнадежно чужая далекая близкая милая, Я опять уезжаю, и думаю, что навсегда. Там соседский малыш за стеной пианино насилует, Там мучительно громко из крана сочится вода.
Чемодан наготове, мой спутник и друг обязательный. Посижу на дорожку, плацкартный билет теребя… Там машины, метро, там большие дома, там приятели, Там так много всего… И не будет лишь только тебя.
Нам пророчили долгую жизнь, только где те пророчества? Там мои старики. Видно, там в свой черед я умру. Там как знамя полощется по-над толпой одиночество, На московском осеннем сыром и промозглом ветру.
3. Дорога домой
Бежит мой поезд по земле, Вагон качает. Передо мною на столе стаканчик чая
Скрипит вагон, несет меня В родные страны, И стрелки ложечкой звенят О край стакана
Там наяву а не во сне Зима настанет И выпавший под утро снег Уже не тает
На полустанках поезда. В окошках звезды. Столбы. Березы. Провода. Вороньи гнезда.
4. Возвращение
Я вернулся. Не злой, не обиженный, Окруженный неверными слухами. Пустыри и газоны засижены Осмелевшими белыми мухами. Снег ложится. Бреду тротуарами. У обочин машины сутулятся, Смотрят в спину потухшими фарами. Ни души. Обезлюдели улицы. Разбежались мои муравейчики По гостиным, по кухням, по спаленкам. Позадергивали занавесочки, Позатеплили в окнах фонарики. Приглушенная музыка плещется, И окошки – скупые улыбочки… Что за звон мне повсюду мерещится? Это вечер подкрался на цыпочках, Тихо-тихо звенит, развлекается Сквозняком, заблудившимся в звоннице. Тихо снежная ночь опускается, Наливаясь тревожной бессонницей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Добрый вечер Михаил! из прочитанного мной и рекомендованного редакцией на Главную страницу Ваше заслуживаетпомещения и рекомендации. Простите -так почувствовалось. Ваше бы оставить за минусом многого занимающего место (пусть не обижаются на меня сопортальцы за отдельное мнение, отнесут его на счет неграмотности, неуживчивости либо просто не заметят, что восклицание младенца относительно короля (((((((((((((((( ). Успехов и добра всем. Извините )))
Спасибо, Георгий, за сопереживание ЛГ! На самом деле, я считаю, хороших поэтов и хороших стихов на сайте немало. Извините за то, что не отреагировал сразу, стараюсь минимизировать свои интернетные посиделки.
Привет, Олег! Приятно слышать. Хотя и старьё, и как будто уже кто-то другой это писал, мало мне знакомый. очень надеялся как-то пообщаться в реале, строил планы на Одессу летом. Но большие боссы решили, что это ни к чему... Это не радует.
Вообще же не пускают в Украину мужчин из России, с 16 до 60 лет. Вообще вокруг бред какой-то. У меня полно друзей-украинцев, которые перебрались в Россию, семьи, родственники - остались. И по живому резанули. Нет, всё понятно, "туристы", всё такое... Но как это может помочь замирению - не понятно. И по одесситам здорово ударит, много русских приезжало...
"Возвращение" очень понравилось! Всё хорошо: и белые мухи, и сутулые машины, и то, что потухшие фары смотрят в спину, и вечер, который подкрался на цыпочках. Хорошие образы. Картина зримая, ощущения знакомые. Понравилась "клиповость" стиха, будто сюжет просмотрела.
я на это очень рассчитывал, так как всё остальное - предыстория, подводка, приквелл. что угодно. история заканчивается вот так, это важно, ага. Спасибо!
это не плохо, это чудовищно и невыносимо, особенно в московских панельках, где как в общежитии имени монаха Бертольда Шварца, на первом этаже чихают, а на девятом "будь здоров!" говорят. к слову, вот некоторые поэты насилуют читателей и музу, а тоже ведь в кавычки не берутся ))) слава богу, здесь таких нет.
Ну, когда поэты насилуют Музу - это уже явление привычное:)) Жаль её конечно, но ведь сама пришла. А вот читателей жалко, да! Они же думают, что поэты - люди от Бога. И только мы знаем, откуда они берутся:)) Нет, у меня, правда, не согласуется это: малыш насилует
Замечу напоследок, Набоков, которого считаю прозаиком № 1, в том числе и в англоязычной прозе, на которую он перешёл. кажется, в 1940, умел и так, и этак. Вспомнить хотя бы его Случайность: "В углу у окна уже подрезывал сигару господин с нагим оливковым лицом, в костюме цвета мэкинтоша. … Два чемодана, корзина. Все. И на коленях глянцевитый саквояж.
А еще у него мне нравится (откуда не помню) - "В углу стоял усталый чемодан". Одним прилагательным столько о хозяине вещи сказать.
Набоков такой Набоков... а народонаселение-то и не знает. Я одно время работал в конторе, которая занималась книгообменом, был такой мутный околоиздательский бизнесок. Менеджер как-то рылся в куче неликвида и отрыл там как раз набоковскую книжку. Не помню, какую. Смотрит на заглавие: "НАбоков? Чо такое? небось, шняга какая-нибудь?"
Набокова знают в основном те, кто понимает. И кто не боится. когда "многа букв" А пипл хавает то, что раскручивается издательствами. Я вращался в роли постоянного автора в Фениксе, исполнил с ними 3 контракта на книги по 350 000 знаков каждая и знаю, что для них не тот автор хорош, кто хорош, а тот, кого будут покупать. Я недавно для себя вновь Юрия Полякова открыл и набросал на флэшу его аудиокниги, сейчас слушаю в машине (читаю) "Гипсового трубача". Прекрасный самоироничный стиль, очень рекомендую. Одно выражение у него просто запало - судьболомно!
Спасибо, Александр! Это приятно, что в набоковской, хотя ЛГ и не тянет на Гумберта Просто аффтар хотел исчерпывающую характеристику обже, во всей ее противоречивости, непременно впихнуть в одну строку. Чтобы оставить больше места для собственных рефлексий, что, вроде бы, удалось
Ваше бы оставить за минусом многого занимающего место (пусть не обижаются на меня сопортальцы за отдельное мнение, отнесут его на счет неграмотности, неуживчивости либо просто не заметят, что восклицание младенца относительно короля (((((((((((((((( ).
Успехов и добра всем. Извините )))
очень надеялся как-то пообщаться в реале, строил планы на Одессу летом. Но большие боссы решили, что это ни к чему... Это не радует.
Нравится сильно твое возвращение! )
V
Всё хорошо: и белые мухи, и сутулые машины, и то, что потухшие фары смотрят в спину, и вечер, который подкрался на цыпочках. Хорошие образы. Картина зримая, ощущения знакомые. Понравилась "клиповость" стиха, будто сюжет просмотрела.
малыш за стеной пианино насилует,
Либо в кавычки это слово взять, либо найти более мягкий синоним:)) Малыш и насилие - это плохо!
к слову, вот некоторые поэты насилуют читателей и музу, а тоже ведь в кавычки не берутся ))) слава богу, здесь таких нет.
Нет, у меня, правда, не согласуется это: малыш насилует
Замечу напоследок, Набоков, которого считаю прозаиком № 1, в том числе и в англоязычной прозе, на которую он перешёл. кажется, в 1940, умел и так, и этак. Вспомнить хотя бы его Случайность: "В углу у окна уже подрезывал сигару господин с нагим оливковым лицом, в костюме цвета мэкинтоша. … Два чемодана, корзина. Все. И на коленях глянцевитый саквояж.
А еще у него мне нравится (откуда не помню) - "В углу стоял усталый чемодан".
Одним прилагательным столько о хозяине вещи сказать.
А пипл хавает то, что раскручивается издательствами. Я вращался в роли постоянного автора в Фениксе, исполнил с ними 3 контракта на книги по 350 000 знаков каждая и знаю, что для них не тот автор хорош, кто хорош, а тот, кого будут покупать.
Я недавно для себя вновь Юрия Полякова открыл и набросал на флэшу его аудиокниги, сейчас слушаю в машине (читаю) "Гипсового трубача". Прекрасный самоироничный стиль, очень рекомендую. Одно выражение у него просто запало - судьболомно!
Осмелевшими белыми мухами"
Прекрасное олицетворение!
"Безнадежно чужая далекая близкая милая"
В набоковской традиции. Он одно время любил щедро раскрашивать прилагательными.