И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма… Бытие 1:31
Почемучка, сев на тучке, смотрит сквозь прозрачный купол на уютную планетку. Взгляд усталый из-под век. Непоседе стало скучно, захотелось новых кукол: горсть земли, набор для лепки – получился человек.
Ай, поделка – просто чудо! Динозавров – в мусор, в печку, и ни капельки не жаль их – нынче новая игра. Богом быть совсем не трудно – для тщедушных человечков: дай заветные скрижальки, а потом – чуть что – карай.
Безответные игрушки одеваются по спичке, ходят строем, спят в коробках и смиренно терпят гнёт, на игрушечных войнушках умирают по привычке, с вдохновеньем и сноровкой, будто зная наперёд,
что игре не длиться вечно, что когда-нибудь под утро, подивившись беспорядку, кто-то сильный и большой бросит взгляд на человечков – бесконечный, чуткий, мудрый – принесёт ведро и тряпку и вздохнёт: "Нехорошо..."
о Боге с Богом Автор обращается практически так же, как с обращаются законом в известной поговорке, где он, закон, уподобляется дышлу, которым для личных нужд можно вертеть, как угодно и действительно: то Бог - "почемучка" и "непоседа", которому "захотелось новых кукол"; то "сильный и большой", плюс "бесконечный, чуткий, мудрый"; то капризный и даже жестокий - "стало скучно, захотелось новых кукол", "динозавров – в мусор, в печку, и ни капельки не жаль их – нынче новая игра"; то неожиданно у Бога обнаруживается "взгляд усталый из-под век" и ведро с тряпкой вкупе со вздохом сожаления; то Он становится этаким снобом, презирающим своё же творение - "для тщедушных человечков: дай заветные скрижальки, а потом – чуть что – карай", "безответные игрушки" и т.п. странный какой-то Бог получился у Автора, больше на человека похож, который любит стишки для пущего эффекта своего существования сочинять
о людях человек, вернее, человечек, звучит у Автора не гордо; Автор в своём стишке явно солидарен со своим Богом, потому что он, Автор, не такой, как эти человечки со скрижальками: он не одевается по спичке (странный речевой оборот, который требует расшифровки), не спит в коробке, не терпит смиренно гнёт, на игрушечных войнушках (ну, если судить по голливудским блокбастерам, да и то не по всем, или по компьютерным играм, то да - войнушки игрушечные), не умирает по привычке, с вдохновением и сноровкой (ещё одна странность - попробуйте, граждане читатели, задуматься, как это будет выглядеть: ЛГ умирал вдохновенно, с присущей ему сноровкой), а стишки про тщедушных человечков сочиняет, поглядывая на них с высей горних
общее впечатление кто в лес, кто по дрова, а уж кто куда конкретно подался, каждый читатель решит для себя сам
Если два образа - из первой и последней строф - вызывают такой диссонанс, то сделайте последний шаг - допущение, что речь о разных сущностях... В этом стихе интерпретация одной из теорий возникновения жизни на Земле, где творцом выступает не Абсолют(Бог, создатель Вселенной), а высокоразвитая (технически) инопланетная цивилизация. В данной теории Земля - всего-лишь полигон испытаний, человеческая цивилизация - лабораторные крысы.
И ещё один момент. Если стих смутил, лучше первым делом почитать комментарии других читателей и ответы автора, вдруг у кого-то уже возникали подобные вопросы.
"принесёт ведро и тряпку..." - до того: "горсть земли, набор для лепки – получился человек". Проблемка, однако... смыть лепнину; кому-то из читателей придется объяснять, как это делается (что очень нежелательно).
А здорово вышло - вот так, почти играючи, почти считалочкой - про человечков... разительный контраст между формой стихотворения и его содержанием создает удивительный эффект и действует убедительнее многословных размышлений о "судьбах человечества". Просто и мудро (как и другие стихотворения)) Единственное, что вызвало вопрос - что значит "одеваются по спичке"?)
с Богом Автор обращается практически так же, как с обращаются законом в известной поговорке, где он, закон, уподобляется дышлу, которым для личных нужд можно вертеть, как угодно
и действительно: то Бог - "почемучка" и "непоседа", которому "захотелось новых кукол"; то "сильный и большой", плюс "бесконечный, чуткий, мудрый"; то капризный и даже жестокий - "стало скучно, захотелось новых кукол", "динозавров – в мусор, в печку, и ни капельки не жаль их – нынче новая игра"; то неожиданно у Бога обнаруживается "взгляд усталый из-под век" и ведро с тряпкой вкупе со вздохом сожаления; то Он становится этаким снобом, презирающим своё же творение - "для тщедушных человечков: дай заветные скрижальки, а потом – чуть что – карай", "безответные игрушки" и т.п.
странный какой-то Бог получился у Автора, больше на человека похож, который любит стишки для пущего эффекта своего существования сочинять
о людях
человек, вернее, человечек, звучит у Автора не гордо; Автор в своём стишке явно солидарен со своим Богом, потому что он, Автор, не такой, как эти человечки со скрижальками: он не одевается по спичке (странный речевой оборот, который требует расшифровки), не спит в коробке, не терпит смиренно гнёт, на игрушечных войнушках (ну, если судить по голливудским блокбастерам, да и то не по всем, или по компьютерным играм, то да - войнушки игрушечные), не умирает по привычке, с вдохновением и сноровкой (ещё одна странность - попробуйте, граждане читатели, задуматься, как это будет выглядеть: ЛГ умирал вдохновенно, с присущей ему сноровкой), а стишки про тщедушных человечков сочиняет, поглядывая на них с высей горних
общее впечатление
кто в лес, кто по дрова, а уж кто куда конкретно подался, каждый читатель решит для себя сам
В этом стихе интерпретация одной из теорий возникновения жизни на Земле, где творцом выступает не Абсолют(Бог, создатель Вселенной), а высокоразвитая (технически) инопланетная цивилизация. В данной теории Земля - всего-лишь полигон испытаний, человеческая цивилизация - лабораторные крысы.
И ещё один момент. Если стих смутил, лучше первым делом почитать комментарии других читателей и ответы автора, вдруг у кого-то уже возникали подобные вопросы.
Стих, и правда, непрост... Я немножко распространился в других комментах.
Просто и мудро (как и другие стихотворения))
Единственное, что вызвало вопрос - что значит "одеваются по спичке"?)
Одеваться "по спичке" - одно из ноу-хау российской и советской армии - пока горит спичка, бойцы должны привести себя в надлежащий вид.