Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8626]
Философская поэзия [3944]
Любовная поэзия [4032]
Психологическая поэзия [1864]
Городская поэзия [1498]
Пейзажная поэзия [1859]
Мистическая поэзия [1302]
Гражданская поэзия [1254]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [105]
Экспериментальная поэзия [259]
Юмористические стихи [2048]
Иронические стихи [2258]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [508]
Стихи для детей [874]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [296]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [473]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [480]
Подборки стихов [126]
Белиберда [761]
Поэзия без рубрики [7810]
Стихи пользователей [1148]
Декламации пользователей [24]
Беглец
Поэзия без рубрики
Автор: Геннадий_Акимов
Офис, обломки, расколотые мониторы,
Размытый стремительный силуэт.
Он сидел здесь. Работал. Вёл какие-то переговоры.
И вот его нет.

У этих тихонь вечно проблемы со зрением,
В душе зреет что-то опасное, как ядовитый газ.
Когда такой человечек становится бешеным зверем,
Все говорят: мы не думали, что он ненавидит нас.

Он перегрыз канаты и цепи, перекусил браслеты,
Заговорил все пули и пистолеты,
Разгромил свою клетку, выбежал в мир наудачу,
Не жалею – он бормотал – не зову, не плачу.

Луноходы стреляли, менты свистели,
Он покрыл всех матом, исчез - и баста!
Что ему Гекуба, в самом-то деле -
Он умел превращаться в сову и в барса,
Путал следы не хуже матёрого лиса,
Объявлялся то в Мексике, то в Сингапуре,
Был своим в борделях Зурбагана и Лисса ,
Получал всё новые шрамы на шкуре.
У него струна от банджо вместо удавки,
В склянке на поясе – обезьянья похоть,
А глаза ненасытны, как две пиявки:
Вцепятся, высосут - не успеешь охнуть.

Глупая, ты его ждёшь, думаешь, он вернётся,
Только этим мечтам никогда не сбыться:
Он вчера был с тобой, а сегодня летит на Солнце…
Видишь – горят мосты от Невы до Стикса!
***************************************
…за чертой, где уже не действуют никакие приметы,
он плывёт вниз лицом по накатанным водам Леты -
растерял по дороге все свои амулеты,
арбалеты и стрелы, денежные котлеты,
упованья на то, что вывезет, мол, кривая…
а вода его пощипывает, раздевает,
постепенно смывает одежду, волосы, кожу,
он плывёт, на радужное пятно похожий,
растворяется, тает, освобождает место…

только таким и бывает настоящее бегство.
Опубликовано: 14/05/14, 15:44 | Просмотров: 1295 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Что-то я в образах заблудилась - никак выбраться к ясности не могу...
Роксана_Ланд  (25/09/16 20:41)    


В процессе прочтения вспомнилась песня Олега Медведева "Здравствуй, казак". Что-то есть созвучное, хотя там и настроение, и темп, и тональности другие.
Короче, понравилось.
Кланяюсь
Тенигин_Андрей  (26/05/14 22:52)    


Мне приснилась девушка чилийская
гордая прощальная прелестная
жар лодони восклицаньем грезится
на тамтамах автоматной лестницы
солнце ищет грудь с размаха спицами
Георгий_Волжанин  (24/05/14 21:35)    


очень хорошо! настолько - что не заметил шероховатостей ( читая получил несколько неспокойных задумок). Спасибо!
Георгий_Волжанин  (24/05/14 21:23)    


Спасибо. Буду рад, если задумки пригодятся.)
Геннадий_Акимов  (24/05/14 21:38)    


cool
Георгий_Волжанин  (05/05/15 05:41)    


Классные стихи, очень классные. Скорость зашкаливает...))
Moonbrush  (23/05/14 08:55)    


Спасибо! Скорость, адреналин... что ещё нужно офисной крысе?)
Геннадий_Акимов  (24/05/14 21:37)    


офисная кошка ...для адреналину
Moonbrush  (25/05/14 20:12)    


доброе дело не начинается с мелочи, но, иногда, представляет собой оную…
давно хотел реализовать проект «один стих – одна рецензия». после определенных временных неурядиц, передал название: «одна неделя – одна рецензия»… после - «одна рецензия – некий временной промежуток времени»…
осталось выбрать стих, ради которого не жалко потратить пару-троечков часов… основной критерий выбора: стих не должен представлять из себя ничего такого уж, но даже очень хорошие авторы должны восхищаться им!
______________________
Восхищаться!
Итак, стихотворение «Беглец», очень известного и уважаемого автора. Хотя, слово «очень» употреблено в чисто вежливом формате: просто известный автор.
Первое впечатление: автор умело вставляет словесы в кусочки времени, поскольку описанная ситуация одновременно:
* то ли сжата до солидного куска жизни;
* то ли описывает буквально-мгновенную историю…

что имеем:
некий элгэ, «тихоня», очкарик, судя по близоруким метафорам, в один прекрасный день, становится беовульфом, т.е. бешеным зверем, который ненавидит тех, кто не думал о том, что их могут ненавидеть… он освобождается от оков, бежит – от пуль и ментов, в результате – умирает и, тем самым, освобождает место. посыл, идея, сверхидея – понятны… наверное…
очень-очень-очень скоро понимаем, что автор под беглецом не имеет в виду какого-то конкретного березовского-сноудена-литвиенко и прочае… скорее всего, личная история, но критикам так дофени все эти психологические проекции и пропорции, согласитесь?
Что в сухом остатке: человек убегает от времени и сути бытия, но куда убежишь от себя? Неужель бегство бывает только «от», но не «к»? Неужель бегство – это сущность всех, застрявших в сутолоке дня? Неужель бегство от осатаневшего одиночества должно приводить только к одному – таянию?..

Построфно…

Офис, обломки, расколотые мониторы,
*** разве расколотые мониторы не есть обломки? Я это называю синонимической тавтологией.

Размытый стремительный силуэт.
Это забавно…

Он сидел здесь. Работал. Вёл какие-то переговоры.
И вот его нет.

*** здесь: «здесь» - ритмическая вставка, латание смысловых дырок. А вот парцелляция работает на идею обрывистости, фрагментарности действия…

У этих тихонь вечно проблемы со зрением,
*** предположим…

В душе зреет что-то опасное, как ядовитый газ.
*** ядовитый газ, конечно, дело опасное, но в данном контексте сие считывается как будто он, газ, почему-то - зреет… что не так, разумеется…

Когда такой человечек становится бешеным зверем,
Все говорят: мы не думали, что он ненавидит нас.

*** хорошее развитие действия

Он перегрыз канаты и цепи, перекусил браслеты,
Заговорил все пули и пистолеты

*** во-первых, канаты выбиваются в этом семантическом ряду ограничения свобод; во-вторых, зачем заговаривать пули, если пистолеты – уж заговорены?

Разгромил свою клетку, выбежал в мир наудачу,
Не жалею – он бормотал – не зову, не плачу.

***поначалу не принял аллюзию, показалось, что «не верь, не бойся, не проси» - более логичный переход. Но нет…. Есенинское «Все мы, все мы в этом мире тленны…» - хороший штришок…

Луноходы стреляли, менты свистели,
*** луноходы, это отсыл к образу «спецназовцев-космонавтов»?
Предположим…

Он покрыл всех матом, исчез - и баста!
***излишне дерзко для тихони… хотя он зверь уж… ладно…

Что ему Гекуба, в самом-то деле -
Он умел превращаться в сову и в барса

*** Гекуба, она ж вроде символ женского страдания и несчастья? Каким боком здесь сие образ? Если учесть авторские знаки препинания, получается следующее: к чему женское страдание, если он, будучи зверем, умеет превращаться в барса… или в сову?.. Не раскусил замысла… Или, наоборот, замыслов – несколько… Или - вообще нет, что, собственно, одно и тоже..
Олег_Юшкевичъ  (20/05/14 23:27)    

Ответ: продолжение

Объявлялся то в Мексике, то в Сингапуре,
Был своим в борделях Зурбагана и Лисса

***название города Лиссабон, столицы Португалии, образовано от латинской вариации имени Одиссей - Улисс. Но что имел в виду автор? Все эти гекубы и лиссы в стихе так неорганично начинают разъедать смысл… Был человек, который убегал от реальности, но что эта вся эквилибристика мифологическая начинает делать со смыслом стиха?

У него струна от банджо вместо удавки
*** детализация забавляет уж…

В склянке на поясе – обезьянья похоть,
*** ну, кто-нибудь из лайковших расшифровал "обезьянью похоть"? Ну? Очень интересно! Хотя, из опыта знаю, что общий знаменатель в двух абсолютно разлучных образах, находится любым вменяемым автором без особого напряжения…
Претензия снимается.

А глаза ненасытны, как две пиявки:
Вцепятся, высосут - не успеешь охнуть.

*** перенос по действию… но неужель пиявки так быстры?

Глупая, ты его ждёшь, думаешь, он вернётся,
Только этим мечтам никогда не сбыться:
Он вчера был с тобой, а сегодня летит на Солнце…
Видишь – горят мосты от Невы до Стикса!

*** вот здесь – хорошо (исключить бы указательные местоимения только)… вот здесь и остановиться бы… конечно же, никаких мостов на Стиксе не было, но разве развитие этой темы не было бы забавным?..

***************************************
…за чертой, где уже не действуют никакие приметы,
он плывёт вниз лицом по накатанным водам Леты –

*** Лета не символизирует реку смерти, скорее всего, эту роль выполняет выше\упомянутый Стикс… а Лета – всего лишь река забвения, выпил и забыл…

растерял по дороге все свои амулеты,
*** и какова смысловая нагрузка местоимения «все»?

арбалеты и стрелы, денежные котлеты,
*** арбалет предполагает и стрелы, вроде…

упованья на то, что вывезет, мол, кривая…
а вода его пощипывает
*** а вот и нэт! Он же мертв уже и никакие рецепторы не действуют, процесс пощипывания не может быть обезличенным… вода, которая щипает?.. гм - ну, сомнительно это...

постепенно смывает одежду, волосы, кожу,
*** излишняя физиология…

растворяется, тает, освобождает место…
*** а чем «растворяется» отличается от «тает»?

только таким и бывает настоящее бегство.
*** это утверждение - спорно!
____________

Что хотел сказать автор? Процитирую аннотацию книги, которая у меня сейчас, роялем в кустах, лежит на столе. В этой цитате я некое слово заменил на слово «бегство»: «бегство – это невозможность доверия и любви, это попросту неумение мужчины и женщины понять друг друга… это та самая другая сторона отчаяния, по которой лежит свобода. Но что делать с этой проклятой свободой человеку?»…
Согласитесь, подходит…

Итог: посыл – хороший, реализация – излишне детальна…
_______________________________
п.с. возможны опечатки в широком смысле этого слова…


Действительно, Олег, добрая работа. Интересно наблюдать, как тебя построчно препарируют.)) Я склонен с большинством замечаний согласиться. Два необходимых пояснения: «Что он Геку́бе? Что ему Геку́ба?» — крылатая фраза из трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Эти слова произносит принц Гамлет по поводу мастерства актёра.
Ну и Лиссабон ни при чем, конечно - Лисс, как и Зурбаган, вымышленный город из произведений А. Грина. Он же начитанный, этот очкарик.)
Ну, словес многовато, да. Такое было настроение. Я - тоже очкарик и тоже начитанный.)
Геннадий_Акимов  (21/05/14 09:33)    


но там, в "Гамлете", всё равно отсыл к Троянской войне...
вроде...

в остальном, это просто мнение)
спасибо.
Олег_Юшкевичъ  (21/05/14 12:27)    


Отличная штука))
Аполло  (15/05/14 15:59)    


Отличная... от других.))
Спасибо!
Геннадий_Акимов  (15/05/14 20:30)    


класс... прямо, как вода, за собой тянет стих.
перечитала...
последняя часть вообще нечто потрясное...
Shah-ahmat  (15/05/14 13:19)    


Спасибо Вам! Последняя часть так и притекла в стихи - как вода... помню.)
Геннадий_Акимов  (15/05/14 20:29)    


Присоединяюсь к оценке Котерины. Это ваше бегство, Геннадий - нечто! И, действительно, бежать некуда. Спасибо большое.
Минь  (14/05/14 22:39)    


Это Вам спасибо. За прочтение, за неравнодушие.)
Геннадий_Акимов  (15/05/14 20:27)    


Офигенное)) очень нравится)
Koterina  (14/05/14 17:00)    


Катя, спасибо! очень приятно, правда.))
Геннадий_Акимов  (14/05/14 19:56)