Офис, обломки, расколотые мониторы, Размытый стремительный силуэт. Он сидел здесь. Работал. Вёл какие-то переговоры. И вот его нет.
У этих тихонь вечно проблемы со зрением, В душе зреет что-то опасное, как ядовитый газ. Когда такой человечек становится бешеным зверем, Все говорят: мы не думали, что он ненавидит нас.
Он перегрыз канаты и цепи, перекусил браслеты, Заговорил все пули и пистолеты, Разгромил свою клетку, выбежал в мир наудачу, Не жалею – он бормотал – не зову, не плачу.
Луноходы стреляли, менты свистели, Он покрыл всех матом, исчез - и баста! Что ему Гекуба, в самом-то деле - Он умел превращаться в сову и в барса, Путал следы не хуже матёрого лиса, Объявлялся то в Мексике, то в Сингапуре, Был своим в борделях Зурбагана и Лисса , Получал всё новые шрамы на шкуре. У него струна от банджо вместо удавки, В склянке на поясе – обезьянья похоть, А глаза ненасытны, как две пиявки: Вцепятся, высосут - не успеешь охнуть.
Глупая, ты его ждёшь, думаешь, он вернётся, Только этим мечтам никогда не сбыться: Он вчера был с тобой, а сегодня летит на Солнце… Видишь – горят мосты от Невы до Стикса! *************************************** …за чертой, где уже не действуют никакие приметы, он плывёт вниз лицом по накатанным водам Леты - растерял по дороге все свои амулеты, арбалеты и стрелы, денежные котлеты, упованья на то, что вывезет, мол, кривая… а вода его пощипывает, раздевает, постепенно смывает одежду, волосы, кожу, он плывёт, на радужное пятно похожий, растворяется, тает, освобождает место…
В процессе прочтения вспомнилась песня Олега Медведева "Здравствуй, казак". Что-то есть созвучное, хотя там и настроение, и темп, и тональности другие. Короче, понравилось. Кланяюсь
Мне приснилась девушка чилийская гордая прощальная прелестная жар лодони восклицаньем грезится на тамтамах автоматной лестницы солнце ищет грудь с размаха спицами
доброе дело не начинается с мелочи, но, иногда, представляет собой оную… давно хотел реализовать проект «один стих – одна рецензия». после определенных временных неурядиц, передал название: «одна неделя – одна рецензия»… после - «одна рецензия – некий временной промежуток времени»… осталось выбрать стих, ради которого не жалко потратить пару-троечков часов… основной критерий выбора: стих не должен представлять из себя ничего такого уж, но даже очень хорошие авторы должны восхищаться им! ______________________ Восхищаться! Итак, стихотворение «Беглец», очень известного и уважаемого автора. Хотя, слово «очень» употреблено в чисто вежливом формате: просто известный автор. Первое впечатление: автор умело вставляет словесы в кусочки времени, поскольку описанная ситуация одновременно: * то ли сжата до солидного куска жизни; * то ли описывает буквально-мгновенную историю…
что имеем: некий элгэ, «тихоня», очкарик, судя по близоруким метафорам, в один прекрасный день, становится беовульфом, т.е. бешеным зверем, который ненавидит тех, кто не думал о том, что их могут ненавидеть… он освобождается от оков, бежит – от пуль и ментов, в результате – умирает и, тем самым, освобождает место. посыл, идея, сверхидея – понятны… наверное… очень-очень-очень скоро понимаем, что автор под беглецом не имеет в виду какого-то конкретного березовского-сноудена-литвиенко и прочае… скорее всего, личная история, но критикам так дофени все эти психологические проекции и пропорции, согласитесь? Что в сухом остатке: человек убегает от времени и сути бытия, но куда убежишь от себя? Неужель бегство бывает только «от», но не «к»? Неужель бегство – это сущность всех, застрявших в сутолоке дня? Неужель бегство от осатаневшего одиночества должно приводить только к одному – таянию?..
Построфно…
Офис, обломки, расколотые мониторы, *** разве расколотые мониторы не есть обломки? Я это называю синонимической тавтологией.
Размытый стремительный силуэт. Это забавно…
Он сидел здесь. Работал. Вёл какие-то переговоры. И вот его нет. *** здесь: «здесь» - ритмическая вставка, латание смысловых дырок. А вот парцелляция работает на идею обрывистости, фрагментарности действия…
У этих тихонь вечно проблемы со зрением, *** предположим…
В душе зреет что-то опасное, как ядовитый газ. *** ядовитый газ, конечно, дело опасное, но в данном контексте сие считывается как будто он, газ, почему-то - зреет… что не так, разумеется…
Когда такой человечек становится бешеным зверем, Все говорят: мы не думали, что он ненавидит нас. *** хорошее развитие действия
Он перегрыз канаты и цепи, перекусил браслеты, Заговорил все пули и пистолеты *** во-первых, канаты выбиваются в этом семантическом ряду ограничения свобод; во-вторых, зачем заговаривать пули, если пистолеты – уж заговорены?
Разгромил свою клетку, выбежал в мир наудачу, Не жалею – он бормотал – не зову, не плачу. ***поначалу не принял аллюзию, показалось, что «не верь, не бойся, не проси» - более логичный переход. Но нет…. Есенинское «Все мы, все мы в этом мире тленны…» - хороший штришок…
Луноходы стреляли, менты свистели, *** луноходы, это отсыл к образу «спецназовцев-космонавтов»? Предположим…
Он покрыл всех матом, исчез - и баста! ***излишне дерзко для тихони… хотя он зверь уж… ладно…
Что ему Гекуба, в самом-то деле - Он умел превращаться в сову и в барса *** Гекуба, она ж вроде символ женского страдания и несчастья? Каким боком здесь сие образ? Если учесть авторские знаки препинания, получается следующее: к чему женское страдание, если он, будучи зверем, умеет превращаться в барса… или в сову?.. Не раскусил замысла… Или, наоборот, замыслов – несколько… Или - вообще нет, что, собственно, одно и тоже..
Объявлялся то в Мексике, то в Сингапуре, Был своим в борделях Зурбагана и Лисса ***название города Лиссабон, столицы Португалии, образовано от латинской вариации имени Одиссей - Улисс. Но что имел в виду автор? Все эти гекубы и лиссы в стихе так неорганично начинают разъедать смысл… Был человек, который убегал от реальности, но что эта вся эквилибристика мифологическая начинает делать со смыслом стиха?
У него струна от банджо вместо удавки *** детализация забавляет уж…
В склянке на поясе – обезьянья похоть, *** ну, кто-нибудь из лайковших расшифровал "обезьянью похоть"? Ну? Очень интересно! Хотя, из опыта знаю, что общий знаменатель в двух абсолютно разлучных образах, находится любым вменяемым автором без особого напряжения… Претензия снимается.
А глаза ненасытны, как две пиявки: Вцепятся, высосут - не успеешь охнуть. *** перенос по действию… но неужель пиявки так быстры?
Глупая, ты его ждёшь, думаешь, он вернётся, Только этим мечтам никогда не сбыться: Он вчера был с тобой, а сегодня летит на Солнце… Видишь – горят мосты от Невы до Стикса! *** вот здесь – хорошо (исключить бы указательные местоимения только)… вот здесь и остановиться бы… конечно же, никаких мостов на Стиксе не было, но разве развитие этой темы не было бы забавным?..
*************************************** …за чертой, где уже не действуют никакие приметы, он плывёт вниз лицом по накатанным водам Леты – *** Лета не символизирует реку смерти, скорее всего, эту роль выполняет выше\упомянутый Стикс… а Лета – всего лишь река забвения, выпил и забыл…
растерял по дороге все свои амулеты, *** и какова смысловая нагрузка местоимения «все»?
арбалеты и стрелы, денежные котлеты, *** арбалет предполагает и стрелы, вроде…
упованья на то, что вывезет, мол, кривая… а вода его пощипывает *** а вот и нэт! Он же мертв уже и никакие рецепторы не действуют, процесс пощипывания не может быть обезличенным… вода, которая щипает?.. гм - ну, сомнительно это...
постепенно смывает одежду, волосы, кожу, *** излишняя физиология…
растворяется, тает, освобождает место… *** а чем «растворяется» отличается от «тает»?
только таким и бывает настоящее бегство. *** это утверждение - спорно! ____________
Что хотел сказать автор? Процитирую аннотацию книги, которая у меня сейчас, роялем в кустах, лежит на столе. В этой цитате я некое слово заменил на слово «бегство»: «бегство – это невозможность доверия и любви, это попросту неумение мужчины и женщины понять друг друга… это та самая другая сторона отчаяния, по которой лежит свобода. Но что делать с этой проклятой свободой человеку?»… Согласитесь, подходит…
Итог: посыл – хороший, реализация – излишне детальна… _______________________________ п.с. возможны опечатки в широком смысле этого слова…
Действительно, Олег, добрая работа. Интересно наблюдать, как тебя построчно препарируют.)) Я склонен с большинством замечаний согласиться. Два необходимых пояснения: «Что он Геку́бе? Что ему Геку́ба?» — крылатая фраза из трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Эти слова произносит принц Гамлет по поводу мастерства актёра. Ну и Лиссабон ни при чем, конечно - Лисс, как и Зурбаган, вымышленный город из произведений А. Грина. Он же начитанный, этот очкарик.) Ну, словес многовато, да. Такое было настроение. Я - тоже очкарик и тоже начитанный.)
Короче, понравилось.
Кланяюсь
гордая прощальная прелестная
жар лодони восклицаньем грезится
на тамтамах автоматной лестницы
солнце ищет грудь с размаха спицами
Георгий_Волжанин (05/05/15 05:41) •
давно хотел реализовать проект «один стих – одна рецензия». после определенных временных неурядиц, передал название: «одна неделя – одна рецензия»… после - «одна рецензия – некий временной промежуток времени»…
осталось выбрать стих, ради которого не жалко потратить пару-троечков часов… основной критерий выбора: стих не должен представлять из себя ничего такого уж, но даже очень хорошие авторы должны восхищаться им!
______________________
Восхищаться!
Итак, стихотворение «Беглец», очень известного и уважаемого автора. Хотя, слово «очень» употреблено в чисто вежливом формате: просто известный автор.
Первое впечатление: автор умело вставляет словесы в кусочки времени, поскольку описанная ситуация одновременно:
* то ли сжата до солидного куска жизни;
* то ли описывает буквально-мгновенную историю…
что имеем:
некий элгэ, «тихоня», очкарик, судя по близоруким метафорам, в один прекрасный день, становится беовульфом, т.е. бешеным зверем, который ненавидит тех, кто не думал о том, что их могут ненавидеть… он освобождается от оков, бежит – от пуль и ментов, в результате – умирает и, тем самым, освобождает место. посыл, идея, сверхидея – понятны… наверное…
очень-очень-очень скоро понимаем, что автор под беглецом не имеет в виду какого-то конкретного березовского-сноудена-литвиенко и прочае… скорее всего, личная история, но критикам так дофени все эти психологические проекции и пропорции, согласитесь?
Что в сухом остатке: человек убегает от времени и сути бытия, но куда убежишь от себя? Неужель бегство бывает только «от», но не «к»? Неужель бегство – это сущность всех, застрявших в сутолоке дня? Неужель бегство от осатаневшего одиночества должно приводить только к одному – таянию?..
Построфно…
Офис, обломки, расколотые мониторы,
*** разве расколотые мониторы не есть обломки? Я это называю синонимической тавтологией.
Размытый стремительный силуэт.
Это забавно…
Он сидел здесь. Работал. Вёл какие-то переговоры.
И вот его нет.
*** здесь: «здесь» - ритмическая вставка, латание смысловых дырок. А вот парцелляция работает на идею обрывистости, фрагментарности действия…
У этих тихонь вечно проблемы со зрением,
*** предположим…
В душе зреет что-то опасное, как ядовитый газ.
*** ядовитый газ, конечно, дело опасное, но в данном контексте сие считывается как будто он, газ, почему-то - зреет… что не так, разумеется…
Когда такой человечек становится бешеным зверем,
Все говорят: мы не думали, что он ненавидит нас.
*** хорошее развитие действия
Он перегрыз канаты и цепи, перекусил браслеты,
Заговорил все пули и пистолеты
*** во-первых, канаты выбиваются в этом семантическом ряду ограничения свобод; во-вторых, зачем заговаривать пули, если пистолеты – уж заговорены?
Разгромил свою клетку, выбежал в мир наудачу,
Не жалею – он бормотал – не зову, не плачу.
***поначалу не принял аллюзию, показалось, что «не верь, не бойся, не проси» - более логичный переход. Но нет…. Есенинское «Все мы, все мы в этом мире тленны…» - хороший штришок…
Луноходы стреляли, менты свистели,
*** луноходы, это отсыл к образу «спецназовцев-космонавтов»?
Предположим…
Он покрыл всех матом, исчез - и баста!
***излишне дерзко для тихони… хотя он зверь уж… ладно…
Что ему Гекуба, в самом-то деле -
Он умел превращаться в сову и в барса
*** Гекуба, она ж вроде символ женского страдания и несчастья? Каким боком здесь сие образ? Если учесть авторские знаки препинания, получается следующее: к чему женское страдание, если он, будучи зверем, умеет превращаться в барса… или в сову?.. Не раскусил замысла… Или, наоборот, замыслов – несколько… Или - вообще нет, что, собственно, одно и тоже..
Объявлялся то в Мексике, то в Сингапуре,
Был своим в борделях Зурбагана и Лисса
***название города Лиссабон, столицы Португалии, образовано от латинской вариации имени Одиссей - Улисс. Но что имел в виду автор? Все эти гекубы и лиссы в стихе так неорганично начинают разъедать смысл… Был человек, который убегал от реальности, но что эта вся эквилибристика мифологическая начинает делать со смыслом стиха?
У него струна от банджо вместо удавки
*** детализация забавляет уж…
В склянке на поясе – обезьянья похоть,
*** ну, кто-нибудь из лайковших расшифровал "обезьянью похоть"? Ну? Очень интересно! Хотя, из опыта знаю, что общий знаменатель в двух абсолютно разлучных образах, находится любым вменяемым автором без особого напряжения…
Претензия снимается.
А глаза ненасытны, как две пиявки:
Вцепятся, высосут - не успеешь охнуть.
*** перенос по действию… но неужель пиявки так быстры?
Глупая, ты его ждёшь, думаешь, он вернётся,
Только этим мечтам никогда не сбыться:
Он вчера был с тобой, а сегодня летит на Солнце…
Видишь – горят мосты от Невы до Стикса!
*** вот здесь – хорошо (исключить бы указательные местоимения только)… вот здесь и остановиться бы… конечно же, никаких мостов на Стиксе не было, но разве развитие этой темы не было бы забавным?..
***************************************
…за чертой, где уже не действуют никакие приметы,
он плывёт вниз лицом по накатанным водам Леты –
*** Лета не символизирует реку смерти, скорее всего, эту роль выполняет выше\упомянутый Стикс… а Лета – всего лишь река забвения, выпил и забыл…
растерял по дороге все свои амулеты,
*** и какова смысловая нагрузка местоимения «все»?
арбалеты и стрелы, денежные котлеты,
*** арбалет предполагает и стрелы, вроде…
упованья на то, что вывезет, мол, кривая…
а вода его пощипывает
*** а вот и нэт! Он же мертв уже и никакие рецепторы не действуют, процесс пощипывания не может быть обезличенным… вода, которая щипает?.. гм - ну, сомнительно это...
постепенно смывает одежду, волосы, кожу,
*** излишняя физиология…
растворяется, тает, освобождает место…
*** а чем «растворяется» отличается от «тает»?
только таким и бывает настоящее бегство.
*** это утверждение - спорно!
____________
Что хотел сказать автор? Процитирую аннотацию книги, которая у меня сейчас, роялем в кустах, лежит на столе. В этой цитате я некое слово заменил на слово «бегство»: «бегство – это невозможность доверия и любви, это попросту неумение мужчины и женщины понять друг друга… это та самая другая сторона отчаяния, по которой лежит свобода. Но что делать с этой проклятой свободой человеку?»…
Согласитесь, подходит…
Итог: посыл – хороший, реализация – излишне детальна…
_______________________________
п.с. возможны опечатки в широком смысле этого слова…
Ну и Лиссабон ни при чем, конечно - Лисс, как и Зурбаган, вымышленный город из произведений А. Грина. Он же начитанный, этот очкарик.)
Ну, словес многовато, да. Такое было настроение. Я - тоже очкарик и тоже начитанный.)
вроде...
в остальном, это просто мнение)
спасибо.
Спасибо!
перечитала...
последняя часть вообще нечто потрясное...