Цок-цок-цок - семенят окобо вдоль по улочкам ханамати… Кимоно – распахни, попробуй! – не чета европейским платьям, и не сшито оно, а свито – просто цельный отрезок ткани; оби аспидом ядовитым туго талию заарканил; воротник безупречно белый, гребень, шпильки, шиньон простейший… Занимаюсь серьезным делом! Я же вам не юдзё, а гейша!
Куртизанки – иного склада, всем доступны, кому желанны… Я – сражаю единым взглядом, как сказал покровитель – «данна». Я освоила флейту «фуэ», мне знаком барабан «цудзуми»; против секса же – протестую… и пока что никто не умер…)) Я играю на сямисэне – на японской трехструнной лютне, в икебане цветов весенних размещу и любовь, и плутни, сменой чая, сакэ и риса пробуждаю в мужчине чувства… Я – рассказчица и актриса. Просто я – «человек искусства»…
С уважением,
По сути, гейша - та же гетера. И это неправда, что секс им и вовсе чужд. Но секс не был ее обязанностью. Он мог быть ее выбором. Но если гейша выбирала секс, то и в этом искусстве ей (человеку искусства) не было равных. Мне кажется, что утверждение "против секса же – протестую…" - ошибка.
1.Как говорит Википедия, «Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны». Такой цели у меня при написании не было, комичность я тоже не стремилась найти/подчеркнуть, скорее – это перечисление в ст-нии того, что характеризует понятие «гейша», правда, в сокращённом варианте. И это – не самопиар гейши, а моё изложение от первого лица. Насчет «протестую» - позже.
2.Для меня гейша – высокообразованная женщина, специально обученная вести беседу, быть душой общества, при этом умеющая сохранять своё достоинство, даже флиртуя с мужчинами. Супервоспитанность, сдержанность и тактичность в Японии фактически ассоциируются с образом гейши. К тому же она – свободна, вольна выбирать, в т.ч. и покровителя.
3.Теперь об употреблённым мной слове «протестую». После второй мировой войны произошла некая подмена понятий «гейша» и «юдзё». Виновны в этом американские солдаты, наводнившие Японию. Они не особенно пытались увидеть разницу, чем, собственно, и нанесли огромный ущерб имиджу гейши. Приёмы и банкеты, которые устраивали японцы, были единственной возможностью для иностранцев увидеть прославленных гейш вблизи. Но не все были на таких приёмах. А тот, кто пытался гейше предложить секс, неизменно получал вежливый, но твёрдый отказ. «И скорее всего, дело здесь не в деньгах: гейши являются уникальным достоянием японской культуры и потому оценить их мастерство и умение могут только японские мужчины» (с) "Протестую" относится исключительно к тем, кто думает, что сходу ее можно затянуть в постель.
4.Сходство между гейшей и гетерой, действительно, есть. "Эротическая составляющая» в случае гетер, как и в случае гейш, играла, конечно, существенную роль, но всё же была второстепенной. Интеллектуальное и эстетическое общение с ними ценилось гораздо выше, нежели просто постель" (с). Демосфен говорил: «Мы имеем гетер для духовных наслаждений, куртизанок – для чувственных ласк, а законных жён – для поддержания нашего рода и имени и сохранения имущества»(с)Это же касается и гейш.
5.Вроде, на все замечания ответила))). Спасибо, Вик, что всегда внимательно читаете)))