...................Роль? – сыграна она.
...................Боль? – иглами насквозь.
...................Месть? – в том моя вина.
...................Смерть? – ждёт уже всерьёз.
Я – суматохой вечных своих интриг
перебирала клавиши фортепьяно…
Я играла, чтоб новый мотив возник –
там, в веренице ждущих любви обманной.
Я – танцевала судьбы людей и стран.
Беспрекословно шли на алтарь мужчины.
И – бросали на землю к моим ногам
честь, благородство, долг. Только… я ль причина?
Сами – готовы были себя казнить!
И предавали сами! – страну и веру.
В вас любовь вызывала? Меня судить –
надо начать с тебя, д’Артаньян, к примеру.
Ты – завалился обманом в мою постель.
Ты вожделел ли ещё сильней кого-то?
Увлечён камеристкою Бонасье –
сам не гнушался подлости и расчёта.
Помнишь, любезный граф де Ла Фер, петлю?
Ту, на которой я задыхалась? Вспомнил?
Вряд ли! А говорил: «Я тебя люблю!..»
Но, как подвесил – сразу ушёл… любовник!..
...................Стыд? – стал не нужен мне.
...................Щит? – власть всегда спасёт.
...................Плен? – деньги Ришелье.
...................Тлен? – он и так всех ждёт.
Да, я умела – вовремя ножки врозь…
Да, внушала страсть и любовь… и с вами
честь свою потеряла. Но вот вопрос:
кто наберётся смелости бросить камень?
Там, за моею спиною – лилейный цвет.
Я стою на коленях… до ужаса откровенна.
...................Месть? – …неплохой ответ…
...................Смерть? – …безусловно, скверно…
...................Я?.. – улечу сейчас куда-то… улечу…
...................Вы?.. – вы тоже улетите… тоже…
...................И – мы встретимся… попозже…
...................Вот мой перстень – плата палачу…
А если чуть усложнить, то - сознателен ли обман соблазна, или искренен в неведении?
А хотите, озвучку сброшу? Тем самым проявится ритмика. Здесь она не проста, это верно...
мне образность автора понятна и близка))
и очень импонирует его сбитый ракурс на устоявшуюся идею за подлость миледи)))
И – бросали на землю к моим ногам - уточнение, что именно на землю, по-моему лишнее. Если к ногам, то и так понятно, что не на стены или потолок. Может: иступлёно бросали к моим ногам? Или ещё как-то.
тут:
Только… я ль причина? - по звукописи не айс, тут вот прям просится: только я ли причиной?
тут:
В вас любовь вызывала? - на мой взгляд неудачно. Может: я любовь пробуждала?
тут:
Ты – завалился обманом в мою постель. - вот у меня сразу щёлкает - дыр Таньян, пьянючий, в грязных сапогах заваливается в постель миледи, перепутав номер. Глагол подобран неудачно. Может: ты обманом пробрался в мою постель?
вот тут не совсем поняла:
Увлечён камеристкою Бонасье –
сам не гнушался подлости и расчёта. - вроде любовь искренняя и обоюдная была, почему так припечатано?
Да, я умела – вовремя ножки врозь… - вот как-то в устах миледи это неубедительно звучит. Для лексики камеристки это было бы уместнее.
а вот тут:
Я?… – улечу сейчас куда-то… улечу…
...................Вы? – тоже улетите… тоже…
...................И – мы встретимся… попозже…
моя буйная пародистская фантазь представила осень, птиц, улетающих в тёплые края, в одной стае миледи, в другой - мушкетёры... Маршруты разные, но судя по всему, зимовать где-то поблизости будут...
Ящ, прости ради бога! Я тебе честно все ассоциации написала, что у меня возникли при чтении. Но ведь у меня и фантазь больная - пародисткая насквозь. Я и помочь хотела искренне, честно! Не ругайся, лан?
И чё-эт ты извиняешься? За что? ))) Нет, ты скажи за что - и я подумаю, прощать или нет... )))
Ых, и вот зачем раскрылась?
Но попытаюсь... )
Значит так: защищать образы - дело непонятное для меня. Как то странно этим заниматься. Поэтому я принимаю все замечания.
Но вот рассказать что хотел (и что не получилось, видимо) - это вполне нормально.
Я не стану по всем позициям пробегать, поскольку вскипит остаток "серых клеточек", но по основным моментам:
1. Перебор клавиш суматохой.
Клавиши-то не настоящие. Пианина - это метафора жизни. А суматоха - образ (форма) жизнедеятельности. Если "в суматохе" - то слишком уж овеществится фортепьяно. Станет понятнее, но "не о том". Ну и "вереница" - если принять мою логику, становится понятнее, поскольку она - субъект воздействия.
2. Насчёт исступлённо, наверное да, лучше. Но сдвиг ударения, лишний слог. Ты же увидела, несмотря на кажущийся ералаш размеров - всё повторяется, всё выверено. Это было очень сложно, учитывая такой разнобой. И "я ль" - оттуда же.
3. Пробуждала/вызывала. Тут не знаю. По-моему здесь личные ассоциации. Для меня "вызывала" - её не было, а вот она есть, появилась. "Пробуждала" - она была, спала, и вот проснулась. Что делала Миледи? ИМХО - вызывала. Но, повторюсь, не знаю...
4. "Завалился"... если про сапоги и пьяного Дыртаньяна... Ну а что? Нравы то такие были... А речь у Миледи была откровенной... Кстати, если наш перевод читать, то никуда он не заваливался... а вот во французском первоисточнике... было-было... Причём вполне сознательно... Спермотоксикоз был у молодого человека. И заодно "разведка боем". Поэтому в его "искреннем увлечении Бонасье" усомниться можно... Ну да, хотел... Но он многих хотел... А любил ли?
Об ассоциациях. Здесь читатель в своём праве. Ты же анекдот знаешь? - "... о чём думаете, рядовой Сидоров? (спрашивает прапорщик, показывая на груду кирпича?)... ". Так что каждый волен о своём... )))
Что касается ритмики вообще. Здесь две основные темы "Либертанго". И мне и хотелось узнать - возникают они при чтении или нет?
Просто, мало ли? Вдруг на какую-то мысТль наведу?
Но вот нащёт именно пробуждала сёжа подумай.
А темы либертанго есть, для меня это было необычно.
А подумать - я подумаю. И не только насчёт "побуждала". Мне ведь тоже "ль" не нравится, например... И не только... Как-то со временем, наверное, всё поправится... ))
И понимание огромной позитивной роли такой критики есть... )
Если честно, я вообще никогда никаких задач не ставлю. Началось всё оч просто. Когда-то была наивной дурочкой, видя ошибки, искренне пыталась помочь авторам, указав на них. Но в итоге огребала нипадецки вплоть до посыланий в пешее иротическое. Вооот, но видение ошибок не исчезало, а врождённое ЧЮ свербело в нижних девяносто, фантазь требовала выхода, так начали рождаться пародии. Собсно, так оне и рождаются до сих пор. Что интересно, вижу ошибку - сразу щёлкает концовка на этот ляп. Если самой нра, то пишу пародию, уже добавляя начало. А про задачи ни сном, ни духом, чесн. Сомневаюсь, что они вообще есть.
Мне всегда это было любопытно. В каком то смысле, я не люблю пародистов. Не из-за издёвок, нет. А из-за частой самоуверенности. Зачастую пародируемое произведение просто не понято, не хватило у пародиста ни образованности, ни чувственной тонкости. Зацепился за что-то, что ему кажется бредом - и вот, веселится. Редко встречаются настоящие мастера, без этих "гоноров". Но ты - приятное исключение. И я ещё пару-тройку авторов знаю. И всё ведь. А сколько их всего - не мерено. Шакалы, одним словом... Рад, что это не к тебе относится... Ты как раз - цветок... Орхидэя, так сказать... )
Только ведь вредная работа... Чем то напоминающая подвижничество. И практически никакой благодарности, по сути. Понятно, народ посмеётся... и забудет...
А мастерство - есть. Чувство слова есть... Не обидно иногда?
А среди пародистов, как и среди поэтов, графоманов хватает. Так что, я тоже от некоторых пародий далеко не в восторге. Скорее - наоборот, плакаю. Одно утешает, что хороших поэтов много, а вот хороших пародистов можно пересчитать по пальцам!
Люди вообще часто не отличают пародию от подражания, а подражание от стилизации... Причём даже маститые авторы.
Рифмовать не сложно. Сложно верное слово найти. И чем уже рамки (пародия - сужает рамки) - тем сложнее... Вот и не ищут... В итоге - не пародии, а не пойми что...
Я, помню, писал стих на историческую тему. Инквизиция в Испании. Без малого три недели - в первоисточниках. О чуйстве написать - легче. Первоисточник - внутри себя. А вот такое - тяжело... И пародию тяжело. Проверять же надо...
Ящ, я баиньки поползу, глазки уже слипаются. Но мы с тобой ещё пообщаемся, лан? Споки тебе! И пусть у тебя с утра будет хорошее настроение!
Конечно. Взаимно. Спокойной ночи и хорошего дня завтра. )
Пока! )
Хочешь на источник взглянуть - глянь: http://litset.ru/publ/69-1-0-21447
Там есть:
Где-то между средним ухом
и гипофизом моим
скачет призрак. Слышу скрип,
вой простуженной аорты:
«Господин, снимайте шорты!
Лето кончилось, ты влип!»
На это. )
А меня уносит куда-то за пределы этого отрывка. Что неправильно...
А автор - хороший. Его последние два стиха - восторг!
Причём не ты первая это говоришь... Не по поводу этого, а по критерию отбора.
Брошу, наверное, я это дело и спать пойду... )))
Хотя начало моё мне понравилось:
Где-то между левым глазом
И затылком – что-то есть.
Вопрошаю: – Кто ты? – Разум.
– Как ты оказался здесь?
Ты ведь призрак, точно помню:
выл в аорте лишь вчера.
Не веди себя как скромник.
Влез сюда ты на хрена?
Да, пожалуй спать пора... )))
Меня всё что-то на философские разглагольствования тянет... )))
Но ты дай знать, если стартует... в личку. И я увижу на почте извещение. А то я не всегда в инете. А мыло - отслеживаю. Скоро вот снова занырну в реал, и надолго, видимо. Ты ведь права, напряги нынешней жизни представлять не надо. Они - прям под рукой. Просыпаешься - а они уже давно проснулись, кынжалу точат... )
ныне - призрака замка Азе-ле-Ридо"
Под сумрачным сводом старинного замка
Блуждаю, не зная ни сна, ни покоя.
Мой милый гасконец, он звал меня зайкой,
Потом - вуаля... Кес ке се? Что такое?..
Миледи меня угостила бургундским.
А ждали чего вы от крашеной стервы?
Вот тварь, негодяйка, чтоб ей было пусто...
Дала лучше б мне валерьянки от нервов.
Мой верный гасконец, его я любила.
Судить не спешите замужнюю даму.
Любовь, говорят, это - страшная сила.
Она - отравляет. ( Пример самый-самый ).
Скитаюсь по замку, и ветра порывы
Несут по окрестностям гулкое эхо.
Сегодня моё настроенье игриво,
Устроить охота бурлеск и потеху.
Светает. Петух кукарекает трижды.
Спасибо тебе, милый галльский будильник.
Туристы приедут сейчас из Парижа.
Пойду, испугаю. Нестрашно. Несильно...
*
Привет! Спасибо. Миш, меня всегда восхищало твоё умение экспромтить... быстро и качественно!
Кстати, рифмы "нет-вдвойне" и "ног - вино" мне кажутся очень классными, удачными.
С Новым годом Вас. Хорошего Вам настроения и удачи!
А что касается моего имени... Зовите как Вам удобно... А хотите - можете прогуглить. Я его не скрываю, повторюсь. Просто на сайтах я привык общаться под тем ником, который выбрал... Считайте это "бзиком"... )))
Фортепиано появилось лишь спустя восемьдесят лет после казни Миледи...)
(В вине не тонет).
А д’Артаньян играет блюз
На саксофоне...
)
Кстати,об Атосе. С детства удивлял факт удивления Атоса, что его жена не умерла... Не укладывалось в горлове, да и сейчас не укладывается. Представьте: повесил муж жену а результата не дождался... Сразу ушёл, видать, чтобы напиться... Не закопал, не похоронил... Это так негативно говорит об таком муже, что любая, самая романтическая или логическая цепочка не может обелить такого человека в моих глазах. Какая уж там любовь была со стороны Атоса? Да никакой! Обман это был. Атос хуже миледи, имхо... Та себя так не приукрашивала... Так что "тяжкий груз Атоса" - миф.
Но это не мешает ему жить полной жизнью уже более полутора веков. Парадокс, однако!)
Кстати, вспомнил. У меня на эту тему тоже стих есть:
http://litset.ru/publ/3-1-0-5595
Кстати, у Пикуля еще больше исторических несоответствий, ну верят же.
Приятно было пообщаться, Ящик, Арсений
Вообще, мне нравится ваш сайт. Очень сильные авторы. И атмосфера, вроде, хороша...
А я когда Миледи писал - мне важнее было ритмику и мелодику, довольно непростую, соблюсти... Источник её - Либертанго Пьяцоллы (например, вот отсюда: http://www.youtube.com/watch?v=UhHYQTK5RWo). Хотя сильно модифицировано, конечно...
Но - "конкретно" написано! )))
С рифмами у меня все в порядке...) С мыслями бывают проблемы, но не с рифмами..)
Рифма может быть явной, лобовой, бескомпромиссной.
Но есть и слегка ускользающие, не слишком отчетливые, кокетливые такие...)
Давайте спросим наших мэтров, насколько слабы приведенные вами рифмы? Мэтры, ау!)
А мэтры... они же тоже субьективны. ))
Я ничуть не защищаю себя ради самой защиты. Критику принимаю с благодарностью и вполне адекватно. Но тут не могу согласиться с Вами.
Что ничуть не мешает получать удовольствие от беседы...)
С Новым годом!)
А про восприятие критики - очень хорошо Вас понимаю... Я такой-же. Могу соглашаться, могу нет, но это не мешает общению.
Я тоже общаюсь сейчас с удовольствием... чувствуя и встречный, и собственный интерес. )
Спасибо! )
Но ведь всё равно приятно!
Да ну, правда, понравился монолог. Даже вот и фортепьяно пропустила.
Комменты лишние удалила. Привыкнете потом, сначала многие комментарии с рецензиями путают и т.п.
И за удаление лишнего спасибо. Вы правы, дело привычки... которой пока нет...