Старый Азми в памяти, не в маразме, лишь морщин с каждой встречей побольше разве… Возраст… Нет, не узнаешь ни в коем разе. Ладно скроен, спокоен, до блеска брит. Силы в теле явно не на пределе. Что-то чинит, белит… Старик при деле, но стаканчик с гостем всегда разделит, хоть и мусульманин, как говорит. Стол под небом, арак, оливки с хлебом. Старый Азми здесь гид, краевед и лейбл. В нем закваска бабелевского Арье-Лейба. Больше не осталось таких дрожжей. Что ж, во все времена, при любых законах, кто бы ни был при власти и на иконах, нет философов истиннее церковных и еще кладбищенских сторожей. Старый Азми бродит у церкви в Лоде. Храм Георгия с виду, как туз в колоде, неприметен, но внутренней позолоте позавидовать мог бы любой собор. Впрочем, Лод не Лондон, не Рим, не Питер. Лоду не любой подойдет эпитет… Азми придвигает оливки к пите, и заводит излюбленный разговор. Мол, святой Георгий, лежащий в крипте, воевал в Ливане, погиб на Крите, ни в едином траченном манускрипте нет ни слова про змея и про копье. Никакой сей муж не победоносец, всё — восточные сказки, вранье и нонсенс… Окончания фраз легкий бриз относит, Азми умолкает и долго пьет. Взгляд его мутнеет, как плес Ярмука… «Этот самый Георгий… Он умер в муках, чтоб воскреснуть в будущем, потому как он из многих избран такой один… С неба ангел праведный вострубит, и он возглавит армию всех убитых… А для смертных, самых искусных в битвах, змей невидим. Значит, непобедим». Азми разливает по рюмкам арак, словно век свой прожил в бейрутских барах… Со стены, с портрета, глядит Мубарак. Вот уж кто ответ даже на семь бед. День, как будто фильм черно-белый, отснят. Я во взгляде Азми какую осень вижу этот желтый змеиный отсвет… И в который раз мне не по себе.
так победоносен или это все арак?
антураж напомнил кладбищенского смотрителя Меира из ДИР