• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение Добавить в избранное 15:07
   Вход
Главное меню
Статистика
Онлайн всего: 43
Гостей: 18
Пользователей: 25

Пользователи онлайн
Кто сегодня заходил

Поиск
Слово, фразу на сайте
Никнейм (первые буквы)

Вход
Никнейм:
Пароль:
Главная » Произведения » Поэзия » Поэзия без рубрики

*** (произведение временно удалено автором)
Текст недоступен для просмотра


Загрузка...
Все комментарии:

Замечательно...мне ужасно не хватает шорта, потому мучительно выбираю между двумя вашими стихами... Хотелось бы оба включить, но не влезет... А стих замечательный.
Наталья_Бугаре  (06/06/15 13:58)     


Спасибо, Наталья! )
Да, Вы правы, выбрать всего 20 - непросто...

И извините за неоперативность ответа. Я редко сейчас здесь... да и вообще в инете... Реал... (
Белый_Ящик  (10/06/15 19:16)     


Хороша работа, Яша! С удовольствием прочла.
Елена_Тютина  (29/01/15 18:38)     


Спасибо, Лена!
Хотя, если вдуматься... то какой уж там удовольствие? Ясности хочется... и чтобы доброй... )
Белый_Ящик  (29/01/15 18:45)     


Хорошо, расскажу, что понравилось. Тема о тумане не нова, но подход к теме интересен. Вот даже этим самым подходом и дорогой к подходу )). Новое слово "туманятся" понравилось. Понравилось, что колокол ищет взглядом колокольню. Нищенка, которая крестит монету очень мне приглянулась. И финал - классный.
Достойная работа, Яша. Так держать!
Елена_Тютина  (29/01/15 18:52)     


Спасибо... Но это уж как получится - держать или нет... ))) ИМХО - вроде держу... ) А уж как там со стороны выглядит - не знаю... ))
Белый_Ящик  (29/01/15 18:54)     


Редкостная и удивительная работа. В унисон моему мироощущению, и не только моему, похоже)
Спасибо!)
Лейда_Цехиева  (29/01/15 18:26)     


Спасибо, Лейда...
Наверное да... наверное многие сейчас со сходным ощущением живут...
Что жаль... (
Белый_Ящик  (29/01/15 18:28)     


Сетка рабица тоже споткнула, но финал не вызвал ни вопросов, ни отторжения. Ощущение утонувшего в тумане мира, затерянного в нем - сильное. А финал дает второй план, более глубокий и страшноватый.
и в самом деле, что нас ожидает, когда туман рассеется?
Ирина_Корнетова  (29/01/15 17:02)     


Вот этого ощущения от финала я и хотел добиться... У меня ведь была ещё одна строфа. На тему "Туман над Родиной лежит..." ну и так далее... Я её выбросил... Хотелось "покороче". Ваш отзыв говорит, что что-то получилось. Спасибо. )
Белый_Ящик  (29/01/15 17:25)     


Совпали по вибрациям. Я тоже жду, когда туман рассеется. А вот что он обнажит - вопрос...
Ирина_Корнетова  (29/01/15 18:00)     


Интересно, что при беглом прочтении сразу на меня произвела впечатление именно фраза: "...и колокол, звонящий по утрам,
напрасно ищет взглядом колокольню." Очень живой колокол! Наравне с нищенкой...
А вот концовка для меня тоже прозвучала "непоняткой":
"В тумане настоящее лежит
и будущее в страхе ожидает."
То ли туман ожидает будущего, то ли будущее в страхе ожидает чего-то. Саша Коковихин прав...
А стих понравился!
Галка_Сороко-Вороно  (28/01/15 22:25)     


Спасибо, Галка! )
Очень приятна Ваша оценка! Благодарю. )

И... Вы считаете, что падеж д.б. родительным у слова "будущее"? Вот что-то мне мешает с этим согласиться... Надо лезть в Розенталя, пожалуй... )

А насчёт того, что будущее что-то ожидает... так запятой-то нет.
А вот смотрите - допустим, я напишу:
В тумане настоящее лежит
и будущего в страхе ожидает.

Не хочется ли в этом случае задать вопрос: "Будущего чего?". Не читается ли в этом варианте слово "будущего" как прилагательное какого-то опущенного существительного? Типа "и будущего века (или тумана) со страхом ожидает". У меня такое желание (этот вопрос задать) - возникает. )
Белый_Ящик  (28/01/15 22:43)     


А последнее двустрочие читается как:
Туманное настоящее со страхом ожидает что обнажится, когда туман рассеется.
Белый_Ящик  (28/01/15 22:46)     


Понравилось, потому только и озвучиваю свои сомнения по "сеткой рабицей забор" и "В тумане настоящее лежит и будущее в страхе ожидает". Кажется мне, что так не говорят. В первом случае должны быть или "сетка-рабица забора", или "из сетки-рабицы забор", хотя я не очень уверен. А во втором случае уверен, что надо "и будущего в страхе ожидает", иначе получается, что "будущее" само чего-то ожидает.
Александр_Коковихин  (28/01/15 17:37)     


Здравствуйте,Александр. )

Спасибо.
Буду отвечать по-порядку.
1. О заборе. Вы правы. Здесь отсутствует слово <обнесённый>, например. Я это сознаю. В то-же время, использованый мной оборот является распространённым в повседневной речи. Мне нравится употреблять такие конструкции, поскольку они придают тексту некую "ауру живого общения"... какую-то интимность, что-ли... Заменить забор я мог. Я думал над этим местом. Недолго, правда... Помню, у меня были там варианты... Альтернатив-то множество. Но мне казалось, что обозначив забор таким образом - я при этом как бы ближе к читателю становлюсь...
Я понимаю, внимательный анализ стиха выявляет подобные "лакуны". Но они иногда "оживляют текст", особенно когда их применение обусловлено традицией устной повседневной речи, а стиль/жанр произведения допускает её использование.
2. Здесь (ИМХО) спорно. Я менял родительный падеж на винительный несколько раз. И всё-таки остановился на мнении, что здесь винительный падеж. Роль родительного падежа - это выстраивание отношения между двумя обьектами (принадлежности, состава, участия...), а винительного - номинирование (указание на объект действия). Здесь именно обьект указывается и всё. Что касается неоднозначности прочтения. Это не совсем так. Отсутствие запятой - означает, что это не сложносочинённое, а обычное предложение... Я не на 100% уверен, не буду скрывать... но думаю, что я правильно выбрал падеж слова "будущее". Хотя эта неоднозначность (А должным ли образом мы обращаем внимание на запятые? - я вот и на этом сайте слышал утверждения о малозначимости "препинаков" для поэта...) меня тоже смущает.

Спасибо Вам за неравнодушие! )
Белый_Ящик  (28/01/15 20:15)     


Здравствуйте, конечно)
Падежи можно проверить по-простому, подставляя другие слова, тут, мне кажется, получается: туманом окутан досками забор, сугроб лежит и лопата ожидает...
Но, я считаю, автор в любом случае всегда прав. Имеет право и на ошибку. Так что не слушайте меня. Да и не уверен я в своей правоте.
Александр_Коковихин  (28/01/15 21:35)     


Этот случай так не проверишь. (( Предложите - каким словом его проверить?
Но тут ведь не в слове дело. Тут о вопросе речь идёт: какой вопрос нужно задать:
"Настоящее ожидает что?" или "настоящее ожидает чего?" ИМХО - "что".
Повторюсь, возможно я не прав.
Белый_Ящик  (28/01/15 21:47)     


Да, сложный случай с будущим, я, похоже, запутался в падежах)
Возможны, наверно, оба варианта. Например: и ожидает приглашение, и ожидает приглашения. Просто мне ближе второй, а вам первый, так что простите зануду...
Александр_Коковихин  (29/01/15 00:05)     


Да за что?! ) Я, напротив, благодарен Вам... Мне самому интересно стало - очень... Я тут поговорил с людьми... и тоже версии разные...
А в инете ответ я не нашёл... ((
Было бы интересно, если бы кто-то из местных знатоков высказался...
Может, наткнутся они на полемику?.. заинтересует?..
Белый_Ящик  (29/01/15 00:13)     


Кстати... Насчёт "ожидает приглашение/приглашения"... По-моему тут есть нюансы. Вот если под приглашением понимать "открытку в конверте" - я бы сказал "ожидает приглашение". А если ожидается действие (чтобы кто-то пришёл и сказал - приходите!), то я бы сказал "ожидает приглашения"...
Верно я понимаю, нет ли - не знаю... Ведь всё это - чисто на интуитивном уровне... Ну не филолог я... Не знаю...
Белый_Ящик  (29/01/15 00:20)     


А знаете, Александр... исправил я на Ваш вариант. Стало "будущего". Отлежалось, осмыслилось, переосмыслилось... и вот... )
Спасибо Вам! )
Белый_Ящик  (29/03/15 17:01)     


Очень понравилось! Чудесно получилось, зачиталась, словно в туман погрузилась, но, вынырнув, зацепилась взглядом вот за это:
"и колокол, звонящий по утрам,
напрасно ищет взглядом колокольню."

Мне всё же представилось, что это человек, заслышав колокол, ищет взглядом колокольню, но нет, у вас колокол, не могу себе это представить smile

"и колокол, звонящий по утрам,
наощупь будто ищет колокольню" - что-то типа такого представляется.

Последние две строки - вообще замечательно!

Удачи!
Галия  (26/01/15 07:34)     


Спасибо, Галия. )

Я не соглашусь с Вами по поводу правки "темы колокола". Если принять вариант "...это человек, заслышав колокол, ищет взглядом колокольню...", то получится повторение мысли. Следующее после "колокола" четырёхстрочье (о нищенке) - именно об этом. Тема колокола здесь - имеет некую алолегорию, "второе дно". Если соотнести колокол и человека, то речь идёт о том, что "туман" мешает человеку увидеть связь его с окружающим, с тем, к чему он привязан, почувствовать некое единство... Туман-то тоже аллегоричен оказывается... в конце... Предыдущий рецензент ИванНевиноватый это отметил, заметив переход от "казалось бы банального перечисления к неожиданному развитию темы" А то, что у колокола глаз нет - так я это знаю. Но ведь и рук нет, чтобы "наощупь будто..." Верно? ИМХО - здесь всё нормально.

Но я Вам благодарен. За то неравнодушие и искренность, с которыми Вы прочитали мои строки и обратились ко мне, высказав то, что хотели. Это очень важно, вне зависимости от того, согласится автор с оценкой/предложением, нет - ли... Это обратная связь, которой так не хватает многим... И мне в том числе... )

Спасибо Вам!
Белый_Ящик  (26/01/15 10:35)     


Неожиданно для кажущейся начальнобанальной перечисленченности-интересно
Георгий_Волжанин  (26/01/15 05:23)     


Спасибо, ИванНевиноватый! )

Кстати, я могу Вас звать Георгий в дальнейшем, поскольку именно так, как я понял, Вас зовут?

Я рад Вашей оценке. Вы правы - здесь присутствует переход от реализма банального перечисления к некоей аллегории... И я рад, что Вам понравилось. )
Белый_Ящик  (26/01/15 10:40)     


Мне тоже очень понравилось, но и я свои пять копеек суну, Ящик. Колокол скорее звонящий, чем звенящий)
Аполло  (25/01/15 21:57)     


И Вы правы, Аполло (можно Вас Полиной звать? несмотря на ник...)
Исправлю. Спасибо Вам.
Надо было дать отлежаться, конечно, но конкурс, конкурс...
Поспешил... (((
Спасибо огромное! Очень признателен!
Белый_Ящик  (25/01/15 22:04)     


Почему ж нельзя? Зовите Полиной)
Аполло  (25/01/15 22:08)     


Спасибо, Полина! )
Белый_Ящик  (25/01/15 22:11)     


Вот бы ещё тире вместо запятой тиснуть после
"нищенке" - цены бы этой работе не было)
Правда)
Слишком знаковая ему роль там отводится,
чтобы просто взять - и не поставить)
Виталий_Брот  (25/01/15 21:27)     


Да, Виталий! Согласен. Спасибо!
Не отлежалось оно ещё, ему и пары часов то от роду нет, стиху этому. Не вижу я пока детали... сами понимаете, замылены пока глаза...
Но Вы абсолютно правы! Тире нужно!
И я сейчас его поставлю. Ещё раз благодарю! )
Белый_Ящик  (25/01/15 21:53)     


А всего сколько времени было на него потрачено?
Виталий_Брот  (25/01/15 22:23)     


Полчаса. Может минут сорок.
Дольше всего думалось над двумя последними строками. До них всё писалось быстро.
Здесь присутствует некая аллюзия к Бродскому... На "Большую элегию к Джону Донну". И когда начал писать, то всё шло как-то само собой. А вот заканчивать (нужно же когда-то?) было сложно. )
Белый_Ящик  (25/01/15 22:29)     


Развожу руками, Ящик)
Мне такая прыть точно не по зубам)))
Виталий_Брот  (25/01/15 22:32)     


Ну, это по разному бывает... Бывает, вымучиваешь... а толку мало... а иногда есть... А бывает наоборот - быстро и хорошо, ну или бестолково... сами знаете, сколько "гениальных заготовок" есть у каждого где-то в записях, которые лежат мёртвым грузом... и возможно никогда и не превратятся ни во что целостное... У меня таких - много. Правда, вот этот стих "целиком на новом материале", если, конечно, о Бродском забыть... )))
Думаю, у Вас также, всё-таки. Оно у всех по-сути схоже... во внешних его проявлениях, творчество то... )
Белый_Ящик  (25/01/15 22:38)     

Категории раздела
Лирика [6079]
Философская поэзия [2955]
Любовная поэзия [3200]
Психологическая поэзия [1170]
Городская поэзия [882]
Пейзажная поэзия [1394]
Мистическая поэзия [702]
Гражданская поэзия [1074]
Историческая поэзия [124]
Мифологическая поэзия [118]
Медитативная поэзия [157]
Религиозная поэзия [130]
Альбомная поэзия [31]
Твердые формы (запад) [194]
Твердые формы (восток) [79]
Экспериментальная поэзия [286]
Юмористические стихи [1374]
Иронические стихи [1424]
Сатирические стихи [129]
Пародии [825]
Травести [42]
Подражания и экспромты [282]
Стихи для детей [651]
Белые стихи [49]
Вольные стихи [96]
Верлибры [86]
Стихотворения в прозе [29]
Одностишия и двустишия [92]
Частушки и гарики [29]
Басни [30]
Эпиграммы [22]
Эпитафии [27]
Авторские песни [271]
Переделки песен [42]
Стихи на иностранных языках [36]
Поэтические переводы [190]
Циклы стихов [230]
Поэмы [54]
Декламации [12]
Сборники стихов [51]
Поэзия без рубрики [4112]
Стихи пользователей [2550]
 

      2013-2017 © ПГ           Дизайн © Koterina                                 Правила сайта