...Об эту пору я уже считал, что бога нет. И в самом деле... Боги? Болезни, войны, дрязги, нищета, коварство, раболепие двуногих... Да этот бог, узнав, что мир таков, свалился бы с инфарктом с облаков. Нет, бога нет... Так я себе сказал в стране труда, надоев и отёла. Насильно обращенная в спортзал громада францисканского костёла с его пустыми нишами в стене затравленно не возражала мне. И вправду, как ветхозаветный бог, палач, ревнивец, мститель и губитель... Неужто всемогущему слабо банально защитить свою обитель, подвергнув нечестивцев в галифе потопу, мору, аутодафе? Философы ответа на вопрос про бога не давали даже в сумме. Один писал, что бог во всем, вразброс. Другой писал, что вроде был, но умер. У третьего - творец, но не судья. Четвертый знал не более, чем я. Но и без бога оная пора наполнена была чудесным светом. Я быстро познавал, что жизнь - игра, достаточно азартная при этом, учился влет не верить новостям и складывать картину по частям. Сменялись годы, власти и места, меня любили или предавали, но полка бога до сих пор пуста, ей суждено заполниться едва ли... Костел, каштаны, лето... Oh, my God... Мне шел тогда одиннадцатый год.
Хы) Владимир, а вы никогда не употребляете иностранных слов? Совсем-совсем?)) Мне, например, гораздо проще сказать"упс", чем "ёлы-палы опаньки"))) А францисканцы, по вашему мнению, возводят свои церкви и монастыри только на территории католических государств? Или само слово "костёл" вас царапнуло? Можно я отвечу за автора? В Украине католические храмы (неважно, чьи они - францисканские, иезуитские, доминиканские и т.д.) обычно называют костёлами - так исторически сложилось.
Неважно, в каком году написано Ваше стихотворение - оно на все времена... Ну разве что теперь костёлы не превращают в склады и спортзалы. Теперь один за другим ляпают новоделы. Но суть-то не меняется...
Привет, Мурр) А в нашем городе францисканский костёл был лекторием, доминиканский - спортивным залом, иезуитский - архивом. Католикам отдали только один. И эти три храма стоят практически рядом - францисканский (капуцинский), а напротив иезуитский и доминиканский. По-моему, все три 18 века. В одном - уникальные фрески.
Да это не ребёнок. Подделка под ребёнка, под время и обстоятельства, если прочесть вдумчиво... "Софи считает до пяти" №2, со множеством непоняток. Начать с того, что "ребёнок" усиленно вникает в труды разнообразных философов. Не странно ли? Знает, как "сваливаются с инфарктом" (чисто стариковская формулировка, в 11 лет от роду счастливо пропускаемая мимо ушей). И много чего другого...
Да, это не ребёнок. Владимир, а догадаться, что это воспоминания уже сложившегося человека, трудно? Или вы, когда вспоминаете детские годы, употребляете те же слова, которые были для вас привычны в 4, 7 или 10 лет?
"Один писал, что бог во всем, вразброс. Другой писал, что вроде был, но умер. У третьего - творец, но не судья. Четвертый знал не более, чем я." +++ И концовка ++
Мне, например, гораздо проще сказать"упс", чем "ёлы-палы опаньки")))
А францисканцы, по вашему мнению, возводят свои церкви и монастыри только на территории католических государств? Или само слово "костёл" вас царапнуло? Можно я отвечу за автора? В Украине католические храмы (неважно, чьи они - францисканские, иезуитские, доминиканские и т.д.) обычно называют костёлами - так исторически сложилось.
Ну разве что теперь костёлы не превращают в склады и спортзалы. Теперь один за другим ляпают новоделы. Но суть-то не меняется...
Очень ярко показано формирование атеиста:
"Да этот бог, узнав, что мир таков,
свалился бы с инфарктом с облаков."
Очень здорово!
Начать с того, что "ребёнок" усиленно вникает в труды разнообразных философов. Не странно ли?
Знает, как "сваливаются с инфарктом" (чисто стариковская формулировка, в 11 лет от роду счастливо пропускаемая мимо ушей). И много чего другого...
Другой писал, что вроде был, но умер.
У третьего - творец, но не судья.
Четвертый знал не более, чем я." +++
И концовка ++