Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Мурр, я обещала Вам писать правду, да? Мне крайне не нравится это стихотворение. Оно слишком красивое, чтобы я поверила в то, о чем Вы пишите. В такие жуткие минуты Вы, обычно, не успеваете обдумать рифмы для своей последней строфы, вспомнить ослепившего себя царя из далеких Фив и мысленно бросить жребий. Дай Бог, чтоб успеть вспомнить лицо мамы, которая Вас ждёт дома. И багровый во тьме муар скорее всего покажется просто чёрным, но, по счастью, раз я сейчас Вас рецензирую, все обошлось. Смерть в подворотне обычно внезапна, омерзительна и лишена любой поэзии. И чем проще о ней пишешь, тем оно убедительней для читателя. А Минь писал довольно верно: этот отрывок оставляет ощущение незавершенности: непонятно что именно Вы пытаетесь мне, как читателю сказать, разве что по улицам в темноте ходить опасно. Извините, пожалуйста, за искренность. Я считаю, что Вы очень талантливы: я уже прочла очень много Ваших замечательных стихотворений, но это мне не пришлось по душе.
Но просто этот стих совсем о другом, и то, что идут три человека очень важно. Приговоры в некоторый период нашей истории утверждались ведь тройкой... Этот стих наполнен символами, он весь из них состоит. Это о том времени, когда ночью к любому поэту, написавшему неподобающую строчку, могли прийти и... а вот тут играет монета. Это не буквально монета - это судьба решает, что будет с поэтом - он не бросает монету, но, видя тени и слыша на улице шаги, которые - он знает - направляются к нему, видит в своём воображении монету, решающую его судьбу. И, зная, что ему суждена смерть, раз к нему идут, он торопится дописать последнее стихотворение, своё духовное завещание. Он очень даже думает об этом. И, не желая видеть тех, кто эту судьбу решит, он закрывает глаза... У нас в квартирах не бывает совершенной темноты - фонари, окна домов напротив, луна, наконец... Поэтому кровь кажется не совсем чёрной, а тёмно-багровой - ну, или так хотелось бы поэту, даже в смерти видящему образами.
Маргарита, я отчасти согласна с Марарой, слишком много пафоса для такого момента. НО! Знаете что мне напомнило стихотворение? Я обожаю семейные саги, стих мне напомнил Лебединую песнь (Побеждённые) Римской-Корсаковой, там именно так все, слишком одухотворенно что-ли. Поэтому они и сгинули (то поколение, та прослойка общества), они были слишком оторваны от реальной жизни и смерть даже ждали, как будто французский роман читали.
Да, Наташа, в этом всё и дело. И поэт мог именно так пережить это. Возможно, я даже что-то читала в таком духе - не помню уже.
Насчёт эпиграфа мне в голову не приходило, да и не знаю я ничего подходящего, кроме "Мы живём, под собою не чуя страны...", но прятаться за Мандельштама я не буду.:)
«...звонок среди ночи. От одного ожидания его устают, замучаваются и раньше времени гибнут человеческие сердца! Такой звонок - вестник несчастья, разлуки, крушения всех надежд... Такой звонок... Счастлив тот, кто его никогда не слышал и не ожидал из ночи в ночь». («Лебединая песнь» @И.Головкина (Римская-Корсакова))
Маргарита, хорошее стихо.)) Но... явно вставное (отрывок из поэмы, м.б.). Ощущение такое, что тебя, как читателя, завели и... кинули, а это немножко нервирует.
Да что Вы! Это просто короткая картинка из прошлого, когда поэт вполне мог вот так закончить жизнь, и знал это, и мог ожидать этого в любую ночь. Достаточно было писать не то, что следовало, по мнению людей, облечённых властью над жизнями и обществом. Мне казалось, что это хорошо прочитывается. Любой поэт. В любое время. Нет? Не так?
Нет, Рита, на мой взгляд, не так: вариантов много, "поэтический" из "прошлого" (разные люди в разных ситуациях и в разные времена пишут стихи) - только один из них; отсюда ощущение незавершенности стихо.
Но там же написано: "Последнее слово последней строфы // успело у лечь сядет рифмой", - т.е., ожидая смерти, пишет стихи. Не думаю, чтобы в последние минуты жизни кто-то стал бы писать стихи, кроме человека, ощущаю его себя поэтом "профессионально"...
Только сейчас перечитала, что натворил проклятый редактор смартфона! Ужас какой-то! Простите, надо внимательнее вычитывать посты, но на литсети это сложно, она со смартфонами не дружит
Катя, я сама удивилась, когда обнаружила его в этой рубрике. Кто его знает, почему я его туда отнесла? И не помню ведь! Мне вообще-то трудно их классифицировать по рубрикам. А сделаю-ка я его совсем без рубрики!
Прошу прощения, не могу со смартфона добавить ответ на рецензию. Кормильцев в некотором роде мой кумир, насколько я вообще склонна иметь кумиров. Он удивительно точно чувствует слова и распоряжается словами. Пожалуй, я никого бы не поставила рядом по точности и остроте стихов. Мне кажется, тот Нау, который в свою время порвал умы и чувства общества, кончился с уходом Кормильцева. Мне как-то даже лестно, что мой текст напомнил Вам о стихах Ильи Кормильцева.
Да, Маргарита, правильно сказал когда-то Илья Кормильцев, а потом спел Вячеслав Бутусов - "И если есть те, кто приходят к тебе - Найдутся и те, кто придут за тобой..."
Это о том времени, когда ночью к любому поэту, написавшему неподобающую строчку, могли прийти и... а вот тут играет монета. Это не буквально монета - это судьба решает, что будет с поэтом - он не бросает монету, но, видя тени и слыша на улице шаги, которые - он знает - направляются к нему, видит в своём воображении монету, решающую его судьбу.
И, зная, что ему суждена смерть, раз к нему идут, он торопится дописать последнее стихотворение, своё духовное завещание. Он очень даже думает об этом.
И, не желая видеть тех, кто эту судьбу решит, он закрывает глаза...
У нас в квартирах не бывает совершенной темноты - фонари, окна домов напротив, луна, наконец... Поэтому кровь кажется не совсем чёрной, а тёмно-багровой - ну, или так хотелось бы поэту, даже в смерти видящему образами.
Я про сталинскую тройку вообще не подумала.
И поэт мог именно так пережить это. Возможно, я даже что-то читала в таком духе - не помню уже.
Насчёт эпиграфа мне в голову не приходило, да и не знаю я ничего подходящего, кроме "Мы живём, под собою не чуя страны...", но прятаться за Мандельштама я не буду.:)
Значит, будет эпиграф.:))
Пусть будет пока, посмотрим.
«Я потушила свет и отворила дверь...»
Успехов тебе и впредь! Очень люблю твои стихи.
Твоя похвала всегда много для меня значит, ты ведь знаешь!
Но... явно вставное (отрывок из поэмы, м.б.). Ощущение такое, что тебя, как читателя, завели и... кинули, а это немножко нервирует.
Мне казалось, что это хорошо прочитывается. Любой поэт. В любое время.
Нет? Не так?
Простите, надо внимательнее вычитывать посты, но на литсети это сложно, она со смартфонами не дружит
А почему гражданская? мне показалось, что скорее философская...
Мне вообще-то трудно их классифицировать по рубрикам.
А сделаю-ка я его совсем без рубрики!
Кормильцев в некотором роде мой кумир, насколько я вообще склонна иметь кумиров. Он удивительно точно чувствует слова и распоряжается словами. Пожалуй, я никого бы не поставила рядом по точности и остроте стихов.
Мне кажется, тот Нау, который в свою время порвал умы и чувства общества, кончился с уходом Кормильцева.
Мне как-то даже лестно, что мой текст напомнил Вам о стихах Ильи Кормильцева.
"И если есть те, кто приходят к тебе -
Найдутся и те, кто придут за тобой..."