Вытравливала из памяти каждый твой след, Сладкие мысли - и те посыпала солью (как римляне Карфаген, – чтоб ни ростка в земле), чтобы сгорели, увяли, не беспокоили.
Растаял недолгой радости чистый снег, оставив мутную влагу на дне ведра… Зачем ты приехал теперь, незваный, ко мне, привез на побывку наше с тобой вчера?
Пестришь словами, ласкаешь просящим взглядом, думаешь, полыхнет костер позапрошлых лет? Не суетись: я правда тебе не рада. Мираж покинул пустыню: жизнь на нуле.
Несъедобны вчерашней выпечки комплименты – Подсластим их водкой (на-ка, разлей по сто), да пройдёмся, что ли, по скверу, помянем лето. Поглядим на деревья в ватно-снежных пальто…
Водка – мура, она воскрешать не умеет: не придумано средства против душевной комы. ...Мы шли, не воскресшие, мимо белых скамеек, трудно беседуя, будто едва знакомы.
Это январь просочился извне под кожу: выстудил до озноба, нас с тобой обесточил. Как я тебе – сегодняшняя? Не похожа? А ты ничего, молодцом. Постарел не очень…
Нужные разговоры снежным ветром гасило, Оставались нескладные анекдоты, пустые фразы, Оставалась «Столичная» с улыбками через силу (хорошо, что язык пантомимы всегда развязан)…
Мимо нарядных осин, чьи ветки роскошные осыпали снежную пудру под лязг трамваев, так и шли мы по берегу невозвратимого прошлого: Иуда и я, богиня его неживая.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
до чего же похоже, надо же. Но только смыслом. Исполнением Ваше, Юля, знамо, гораздо сильнее. Эмоциональнее и образнее. Моя ЛГ такая ленивая уже. Даже и не злится. Равнодушная. А в Вашей ещё что-то горит. Ненависть ли, обида... может и любовь.
Ну да, ситуация похожая) Конечно, многие писали о встрече бывших возлюбленных, но все равно интересно, кто как её видит и какие чувства выводит в стихах на первый план.
Помню, жюрила я Межпортальный конкурс. Там было в каком-то туре задание всем конкурсантам - сочинить монолог Мюнхгаузена. И такие разные монологи получились - при сохранении исходного образа. Один автор даже написал речь от имени сумасшедшего, который лежит в психушке и считает себя Мюнхгаузеном. Виртуозно, кстати, написал. И я восхищалась разнообразием подходов к теме.
Исполнением Ваше, Юля, знамо, гораздо сильнее. Не знаю, сильнее или нет, тут можно спорить. Стих не из моих любимых, какой-то он трудный, как будто вымученный. Так мне кажется. А что ЛГ еще не совсем "прогорела" - возможно, Вы и правы. Ненависть ли, обида... может и любовь. Пожалуй, всё вместе))
Ни разу не знаком с романами, где после первой же точки не следовало бы другое предложение. И в литературном, и в шуры-мурном смысле этого слова) Если у гостя не все дома – это одно) А если к женщине заявился мужчина, который смог уйти, но был не в силах не вернуться - это совсем другое.
Представляю себе реакцию парламентёра, увидевшего, как ему в протянутую ладонь суют руку в боксёрской перчатке. Зачем? Чтобы атаковать в превентивных целях? Не тот случай. В надежде на компромисс? Тем более. Мировое соглашение в такой экипировке не рискнут подписать даже её изобретатели) Остаётся самооборона. Но от кого? От человека, вся вина которого заключается в том, что он сумел избежать ретроградной амнезии, что ли? Глупо)
Должность супруга(-и) – это всего лишь контрольный пакет акций в АО «Ячейка общества») 50%+1шт.) И то не везде. Там, где один из акционеров являет собой образец пассивности, достаточно и просто 1шт.))) Поэтому мириться с тем, что дивиденды оседают в кошельках ещё кого-то, кроме тебя, гораздо выгодней, чем уничтожить с таким трудом отлаженный бизнес (то есть развестись). Особенно если в целом он и дальше обещает приносить немалый доход)
Предательство – это грех, кто бы спорил. Непростительный грех (какбэ). Но даже тот, на ком уже негде ставить клеймо, вряд ли заслуживает, чтобы на нём ещё и крест был поставлен окончательный) Убийство ведь тоже грех. А чем как не убийством попахивает в том случае, когда на груди твоего бывшего (или бывшей) появляется крест твоего же оптического прицела?)
Если у гостя не все дома – это одно) А если к женщине заявился мужчина, который смог уйти, но был не в силах не вернуться - это совсем другое. Второй вариант верен, но почему возникла мысль о первом?
Представляю себе реакцию парламентёра, увидевшего, как ему в протянутую ладонь суют руку в боксёрской перчатке. Не, пример не годится) Скорее так. Человек, который сам прежде не раз совал руку в боксерской перчатке в открытую ладонь - теперь получил адекватный ответ. Слишком поздно он спохватился. У той, к кому он вернулся, нет желания второй раз что-то начинать. Потому что нет веры человеку.
человека, вся вина которого заключается в том, что он сумел избежать ретроградной амнезии, что ли? Глупо) А с чего Вы решили, что это - «вся вина»??? Это не вина, а, наоборот, проблеск чего-то доброго в ЛГ) Думаю, в последних строчках про Иуду я прозрачно намёкнула на то, в какой области можно искать вину: предательство. Кто что хочет, тот пусть то и подразумевает под этим. Для кого-то это физическая измена. Для ЛГ – совсем другое. Но это уже детали.
мириться с тем, что дивиденды оседают в кошельках ещё кого-то, кроме тебя, гораздо выгодней, чем уничтожить с таким трудом отлаженный бизнес (то есть развестись). Особенно если в целом он и дальше обещает приносить немалый доход) Верно, но к стиху отношения не имеет) Однако, напомнило афоризм (к истории про дивиденды): «Лучше сладкий пирог есть всем вместе, чем сухую корку грызть одному».
даже тот, на ком уже негде ставить клеймо, вряд ли заслуживает, чтобы на нём поставили ещё и окончательный крест) Ага. Но... Помните слова Болконского (на память): «Да, я говорил, что падшую женщину нужно простить. Но не говорил, что Я могу простить».
Убийство ведь тоже грех. Мой ЛГ не помрёт, не сомневайтесь) Это она почти умерла (на это куча намеков в тексте), а он «молодцом, постарел не очень».
А чем как не убийством попахивает в том случае, когда на груди твоего бывшего (или бывшей) появляется крест твоего же оптического прицела?) Реваншем попахивает. Справедливым. Да и потом, какой уж там «прицел»? Люди вместе сидят, выпивают, потом идут гулять. Никаких истерик, обвинений. Но когда он начинает заводить шарманку о любви, отсутствие которой продемонстрировал в прошлом – тут уж, звиняйте) Такая тема остается без продолжения)
Как-то пёстро слишком. ИМХО. "следы вытравливала" как жирные пятна с одежды - с помощью соли, тут же ростки на пашнях неразрушенного Карфагена, которые рискуют сгореть, а не сгнить не пророщенными. Далее "миражи покинувшие пустыню" и тут же - "выпечка.." Это стиль такой, Юлия? Есть очень красивые строчки ".. нарядных осин, чьи ветки роскошные осыпали снежную пудру под лязг трамваев, так и шли мы по берегу невозвратимого прошлого: Иуда и я, богиня его неживая" Правда, насчёт роскошности веток осин чуть сомневаюсь, у нас осины высокие свечечки, крона высоко от земли, ветки ввысь устремлены, зимой голые, не развесистые, стало быть шикарного в них по сравнению с каштанами, например, мало.. Возможно у Вас другие.
"следы вытравливала" как жирные пятна с одежды Ну, вытравливают не только жирные пятна. Но если Вам такое сравнение пришло - почему нет.
- с помощью соли, тут же ростки на пашнях неразрушенного Карфагена, которые рискуют сгореть, а не сгнить не пророщенными.
Сгореть? Ну конечно, для того и посыпались. Как известно, римляне, взяв Карфаген, разрушили его, и место, где он был, солью посыпали, чтоб ничего никогда не проросло. Вот и моя ЛГ так же точно поступила со своими воспоминаниями. Выжгла солью (намёк на слёзы).
Сладкие мысли - и те посыпала солью (как римляне Карфаген, – чтоб ни ростка в земле)
Далее "миражи покинувшие пустыню" и тут же - "выпечка.." Это стиль такой, Юлия?
Это просто беседа двоих, в которой может быть не только высокий слог, но и "бытовая" лексика, и издевательские фразочки навроде "комплиментов вчерашней выпечки". "Мираж покинул пустыню. Жизнь на нуле" Вам кажется слишком пафосно? Не буду спорить, может, и надо снизить градус. Но пока не придумаю как. Теряется смысл при любой коррекции.
Правда, насчёт роскошности веток осин чуть сомневаюсь, Вы правы, осина не такое уж шикарное дерево, как береза, к примеру. Но мне нужна была именно она: библейский Иуда же на осине повесился. А мой - жив-здоров, мимо проходит и на них только любуется. Потому что иуды в жизни не раскаиваются по-настоящему.
Хотелось передать вот это, но насколько получилось - судить не мне. Спасибо ещё раз за внимательное прочтение, всего доброго)
Спасибо, за ответ. Да, видимо, что-то у меня не срослось в воображалке. Ещё раз перечитала, всё таки пёстро, и объём не соответствует смысловому содержанию. ИМХО. С уважением. Кстати, если быть точными, солью посыпали, чтоб никто никогда не там не селился. Посыпать солью было символом вечного проклятья. Насколько этот образ подходит к Вашему стихотворению, несомненно, знаете только Вы.
Ну да, символом проклятия. Но символом действенным, выражающимся в том, что на этом месте больше никогда ничего не вырастет, а значит, не будут жить люди.) Ну, по крайней мере, меня так учили на истфаке) Мне образ подходит идеально по смыслу, но что чисто технически удачно его ввела - не поручусь)
Но только смыслом.
Исполнением Ваше, Юля, знамо, гораздо сильнее. Эмоциональнее и образнее.
Моя ЛГ такая ленивая уже. Даже и не злится. Равнодушная. А в Вашей ещё что-то горит. Ненависть ли, обида... может и любовь.
Помню, жюрила я Межпортальный конкурс. Там было в каком-то туре задание всем конкурсантам - сочинить монолог Мюнхгаузена. И такие разные монологи получились - при сохранении исходного образа. Один автор даже написал речь от имени сумасшедшего, который лежит в психушке и считает себя Мюнхгаузеном. Виртуозно, кстати, написал.
И я восхищалась разнообразием подходов к теме.
Исполнением Ваше, Юля, знамо, гораздо сильнее.
Не знаю, сильнее или нет, тут можно спорить. Стих не из моих любимых, какой-то он трудный, как будто вымученный. Так мне кажется.
А что ЛГ еще не совсем "прогорела" - возможно, Вы и правы.
Ненависть ли, обида... может и любовь.
Пожалуй, всё вместе))
не следовало бы другое предложение. И в литературном,
и в шуры-мурном смысле этого слова)
Если у гостя не все дома – это одно) А если к женщине заявился
мужчина, который смог уйти, но был не в силах не вернуться -
это совсем другое.
Представляю себе реакцию парламентёра, увидевшего,
как ему в протянутую ладонь суют руку в боксёрской перчатке.
Зачем?
Чтобы атаковать в превентивных целях?
Не тот случай.
В надежде на компромисс?
Тем более.
Мировое соглашение в такой экипировке не рискнут подписать даже её изобретатели)
Остаётся самооборона.
Но от кого? От человека, вся вина которого заключается в том,
что он сумел избежать ретроградной амнезии, что ли?
Глупо)
Должность супруга(-и) – это всего лишь контрольный пакет акций в АО «Ячейка общества»)
50%+1шт.)
И то не везде. Там, где один из акционеров являет собой образец пассивности,
достаточно и просто 1шт.)))
Поэтому мириться с тем, что дивиденды оседают в кошельках
ещё кого-то, кроме тебя, гораздо выгодней, чем уничтожить
с таким трудом отлаженный бизнес (то есть развестись).
Особенно если в целом он и дальше обещает приносить немалый доход)
Предательство – это грех, кто бы спорил.
Непростительный грех (какбэ).
Но даже тот, на ком уже негде ставить клеймо, вряд ли заслуживает,
чтобы на нём ещё и крест был поставлен окончательный)
Убийство ведь тоже грех.
А чем как не убийством попахивает в том случае, когда на груди
твоего бывшего (или бывшей) появляется крест твоего же оптического прицела?)
Если у гостя не все дома – это одно) А если к женщине заявился мужчина, который смог уйти, но был не в силах не вернуться - это совсем другое.
Второй вариант верен, но почему возникла мысль о первом?
Представляю себе реакцию парламентёра, увидевшего,
как ему в протянутую ладонь суют руку в боксёрской перчатке.
Не, пример не годится) Скорее так. Человек, который сам прежде не раз совал руку в боксерской перчатке в открытую ладонь - теперь получил адекватный ответ. Слишком поздно он спохватился. У той, к кому он вернулся, нет желания второй раз что-то начинать. Потому что нет веры человеку.
человека, вся вина которого заключается в том,
что он сумел избежать ретроградной амнезии, что ли?
Глупо)
А с чего Вы решили, что это - «вся вина»??? Это не вина, а, наоборот, проблеск чего-то доброго в ЛГ)
Думаю, в последних строчках про Иуду я прозрачно намёкнула на то, в какой области можно искать вину: предательство. Кто что хочет, тот пусть то и подразумевает под этим. Для кого-то это физическая измена. Для ЛГ – совсем другое. Но это уже детали.
мириться с тем, что дивиденды оседают в кошельках
ещё кого-то, кроме тебя, гораздо выгодней, чем уничтожить
с таким трудом отлаженный бизнес (то есть развестись).
Особенно если в целом он и дальше обещает приносить немалый доход)
Верно, но к стиху отношения не имеет)
Однако, напомнило афоризм (к истории про дивиденды): «Лучше сладкий пирог есть всем вместе, чем сухую корку грызть одному».
даже тот, на ком уже негде ставить клеймо, вряд ли заслуживает, чтобы на нём поставили ещё и окончательный крест)
Ага. Но... Помните слова Болконского (на память): «Да, я говорил, что падшую женщину нужно простить. Но не говорил, что Я могу простить».
Убийство ведь тоже грех.
Мой ЛГ не помрёт, не сомневайтесь) Это она почти умерла (на это куча намеков в тексте), а он «молодцом, постарел не очень».
А чем как не убийством попахивает в том случае, когда на груди твоего бывшего (или бывшей) появляется крест твоего же оптического прицела?)
Реваншем попахивает. Справедливым.
Да и потом, какой уж там «прицел»? Люди вместе сидят, выпивают, потом идут гулять. Никаких истерик, обвинений. Но когда он начинает заводить шарманку о любви, отсутствие которой продемонстрировал в прошлом – тут уж, звиняйте) Такая тема остается без продолжения)
Виталий, спасибо за беседы)
"следы вытравливала" как жирные пятна с одежды - с помощью соли, тут же ростки на пашнях неразрушенного Карфагена, которые рискуют сгореть, а не сгнить не пророщенными.
Далее "миражи покинувшие пустыню" и тут же - "выпечка.."
Это стиль такой, Юлия?
Есть очень красивые строчки
".. нарядных осин, чьи ветки роскошные
осыпали снежную пудру под лязг трамваев,
так и шли мы по берегу невозвратимого прошлого:
Иуда и я, богиня его неживая"
Правда, насчёт роскошности веток осин чуть сомневаюсь,
у нас осины высокие свечечки, крона высоко от земли, ветки ввысь устремлены,
зимой голые, не развесистые, стало быть шикарного в них по сравнению с каштанами, например, мало..
Возможно у Вас другие.
Как-то пёстро слишком. ИМХО.
Возможно)
"следы вытравливала" как жирные пятна с одежды
Ну, вытравливают не только жирные пятна. Но если Вам такое сравнение пришло - почему нет.
- с помощью соли, тут же ростки на пашнях неразрушенного Карфагена, которые рискуют сгореть, а не сгнить не пророщенными.
Сгореть? Ну конечно, для того и посыпались. Как известно, римляне, взяв Карфаген, разрушили его, и место, где он был, солью посыпали, чтоб ничего никогда не проросло. Вот и моя ЛГ так же точно поступила со своими воспоминаниями.
Выжгла солью (намёк на слёзы).
Сладкие мысли - и те посыпала солью
(как римляне Карфаген, – чтоб ни ростка в земле)
Далее "миражи покинувшие пустыню" и тут же - "выпечка.."
Это стиль такой, Юлия?
Это просто беседа двоих, в которой может быть не только высокий слог, но и "бытовая" лексика, и издевательские фразочки навроде "комплиментов вчерашней выпечки".
"Мираж покинул пустыню. Жизнь на нуле"
Вам кажется слишком пафосно?
Не буду спорить, может, и надо снизить градус. Но пока не придумаю как. Теряется смысл при любой коррекции.
Правда, насчёт роскошности веток осин чуть сомневаюсь,
Вы правы, осина не такое уж шикарное дерево, как береза, к примеру. Но мне нужна была именно она: библейский Иуда же на осине повесился. А мой - жив-здоров, мимо проходит и на них только любуется. Потому что иуды в жизни не раскаиваются по-настоящему.
Хотелось передать вот это, но насколько получилось - судить не мне.
Спасибо ещё раз за внимательное прочтение, всего доброго)
Да, видимо, что-то у меня не срослось в воображалке.
Ещё раз перечитала, всё таки пёстро, и объём
не соответствует смысловому содержанию. ИМХО.
С уважением.
Кстати, если быть точными, солью посыпали, чтоб никто никогда не там не селился. Посыпать солью было символом вечного проклятья. Насколько этот образ подходит к Вашему стихотворению, несомненно, знаете только Вы.
Ну, по крайней мере, меня так учили на истфаке)
Мне образ подходит идеально по смыслу, но что чисто технически удачно его ввела - не поручусь)
А остальное - не знаю, может быть)
Взаимно)