Плохая погода. У бабушки ноет в груди, В часах ее солнечных солнце не мечет икринок: За окнами серой завесой стянуло дожди. В песочных часах остается так мало песчинок...
Не снятся к дождям ей веселые, легкие сны. Другие дома, где живала, птенцами курлычут, И в памяти тесно от прожитых дней кутерьмы, Сны путают чувства, меняя домовьи обличья.
Скитается в прошлом - в тенетах ушедших минут, В которых, как в омут, уносит уснувших - мгновенно: В котором дома и события нас стерегут; И люди, давно уже ставшие духом нетленным.
Но кажется ей, что те люди, как прежде живут, Копают колодцы, слагают поленницы, песни. Кипит самовар, и поспевшие яблоки ждут. Все в памяти сонной свободно и ярко воскреснет:
Из вымени там заструится, звеня молоко, Из теплых подойников полнится времени чаша; Там искры ночного летят за селом высоко, Папаня - живой, в довоенных, веселых рубахах...
Вот райские кущи, что кличут ее и зовут, Родные и лучшие, сладкие давней истомой: Побыть, погостить, напоследок, в домах, где уют, Где чувствуешь, что на пороге искомого дома.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Строка длинновата, по мне так и сократить можно было бы при написании, искомого дома? Искомого я бы убрал. А так. Очень живое стишо. Это поэзия вне зависимости от того, что и какие оценки за это поставят. Обычно коллеги по цеху. ..Такое. ..Не прощают (((
Хорошее. Но пунктуация, местами, сильно сбивает с мысли... да и по мелочи хватает "блошек" на мой противный взгляд. Не претендую на истину в последней инстанции, могу ошибаться, но мыслями поделюсь. Плохая погода. У бабушки ноет в груди, В часах ее солнечных солнце не мечет икринок: - зачем тут двоеточие? Никак завеса дождей не связана с солнцем не мечущим икринок. Это автономные мысли. ИМХО. За окнами - серой завесой - стянуло дожди; - зачем тут тирешки? Они так сбивают( И в конце либо точка, либо запятая просится. Зачем усложнять? В песочных часах остается так мало песчинок... Другие дома, где живала, птенцами курлычут, - тут точка уместней. И чуть не связана строка с другими.. в предыдущей про отсутствие легких снов, в следующей - о воспоминаниях... Обыграть бы чуть вот эти звуки домов. Разные звуки... Образ не получил развития. В которых, как в омут уносит уснувших - мгновенно: - после омут запятая нужна. Копают колодцы, слагают поленницы с песней. - слегка двузначно звучит строка- поленницы из песен? Или поленницы под песни? Просто ассоциации сразу идут четкие- поленницы из дров, я тут чуть сбилась...
Кипит самовар и поспевшие яблоки ждут. - после самовар запятая. И в этом катрене повтор все смотрится не оч... И слово это лучше таки писать через ё, не сразу можно понять все имеется в виду, или таки всё. Значения-то разное. А у Вас еще и Все в начале строки, вообще нельзя понять сразу...Из вымени там заструится, звеня молоко, - там это что за животное? Из чьего вымени? Там это где? В прошлом? Вот не то тут слово, хоть убейте... И теплым подойником полнится времени чаша; - как-то не смогла себе представить ведро, пусть даже теплое, которое наполняет собой чашу времени. Из ведра- понимаю. Самим ведром - нет. Там искры ночного летят за селом высоко,- возле ночного таки надо звездочку дать и ссылочку. Не сразу же понимаешь, что о ночном выпасе лошадей речь. Да и не все поймут... Либо ночного взять в кавычки. Слово-то такое существует и как прилагательное. Как-то бы обозначить, что тут имеется в виду. Я сразу сбилась.. потом поняла.
Папаня - живой, в довоенных, веселых рубахах... - сразу много надел? Вот райские кущи, что кличут ее и зовут, Родные и лучшие, сладкие давней истомой: - не поняла тут.. кущи родные и лучшие? кущи, сладкие давней истомой? Родные сладкие давней истомой? Мимо меня смысл строк...
Спасибо, Наташа, очень много дельных замечаний, особенно о пунктуации. Не заходила давно, а тут такой подробный разбор сделан:) оно писалось со со множеством вариантов строчек, некоторые, чувствовала, что еще "не улеглись", и вы их обнаружили:) Это хорошо, значит, кое-что и сама вижу, но еще не "докрутила". Есть у меня мысли по поводу того, о чем вы написали, в самое бижайшее время напишу обо всем. С уважением,
Здравствуйте, Наталья, попробую ответить на ваши вопросы: <<Хорошее. Но пунктуация, местами, сильно сбивает с мысли... да и по мелочи хватает "блошек" на мой противный взгляд. Не претендую на истину в последней инстанции, могу ошибаться, но мыслями поделюсь. >> Рада, что посчитали его "хорошим":) Теперь о пунктуации: <<Плохая погода. У бабушки ноет в груди, В часах ее солнечных солнце не мечет икринок: - зачем тут двоеточие? Никак завеса дождей не связана с солнцем не мечущим икринок. Это автономные мысли. ИМХО. >> А если все-таки взять двоеточие в его обычном употреблении, в значении уточнения "как именно?" Не встает ли все на свои места?:) <<За окнами - серой завесой - стянуло дожди; - зачем тут тирешки? Они так сбивают( И в конце либо точка, либо запятая просится. Зачем усложнять? >> Здесь авторская пунктуация, призванная исключить двойное прочтение, а далее - потребность сделать эти мысли единой тканью, как и в примере далее: <<Другие дома, где живала, птенцами курлычут, - тут точка уместней. >> <<И чуть не связана строка с другими.. в предыдущей про отсутствие легких снов, в следующей - о воспоминаниях...>> - здесь, на мой взгляд, все понятно из контекста, тк отсутствие легких снов, как раз таки, обусловлено тревожащими, зовущими как птенцы родителей, воспоминаниями, не отпускающими пожилую женщину. << Обыграть бы чуть вот эти звуки домов. Разные звуки... Образ не получил развития. >> Обыграйте, Наталья! Рада таким моментам: у читающего включилась фантазия, и его унесло в потоке собственных ассоциаций:) <<В которых, как в омут уносит уснувших - мгновенно: - после омут запятая нужна. >> - Вот за это спасибо, огромное! Это то, что мне пока не исправить:( , так, как недоступно какое-либо редактирование. Более того, есть слегка измененный вариант стихотворения, он на "песочном" конкурсе, продублирован под основным заявленным. <<Копают колодцы, слагают поленницы с песней - слегка двузначно звучит строка- поленницы из песен? Или поленницы под песни? Просто ассоциации сразу идут четкие- поленницы из дров, я тут чуть сбилась...>> - а вот это те строчки, которые мне тоже хотелось бы изменить:) , но конкурс не ждал;)
<<Кипит самовар и поспевшие яблоки ждут. - после самовар запятая. >> - спасибо! Но, увы, пока не откорректировать:( <<И в этом катрене повтор все смотрится не оч... И слово это лучше таки писать через ё, не сразу можно понять все имеется в виду, или таки всё. Значения-то разное. А у Вас еще и Все в начале строки, вообще нельзя понять сразу...>> - замечание принимается, как вполне справедливое, спасибо! <<Из вымени там заструится, звеня молоко, - там это что за животное? Из чьего вымени? Там это где? В прошлом? Вот не то тут слово, хоть убейте... >> - но не здесь же. А - именно - где-то там, в прошлом. Речь же о прошлом, о воспоминаниях, о снах, построенных на воспоминаниях. По-моему, все корректно. <<И теплым подойником полнится времени чаша; - как-то не смогла себе представить ведро, пусть даже теплое, которое наполняет собой чашу времени. Из ведра- понимаю. Самим ведром - нет. >> - есть такая форма речи, именно в творительном падеже. <<Там искры ночного летят за селом высоко,- возле ночного таки надо звездочку дать и ссылочку. Не сразу же понимаешь, что о ночном выпасе лошадей речь. Да и не все поймут... Либо ночного взять в кавычки. Слово-то такое существует и как прилагательное. Как-то бы обозначить, что тут имеется в виду. Я сразу сбилась.. потом поняла.>> - - спасибо, замечание считаю справедливым.
<<Папаня - живой, в довоенных, веселых рубахах... - сразу много надел? >> - если встают образы прошлого, то картинки меняются, а рубаха в этом прошлом, несомненно была не одна. <<Вот райские кущи, что кличут ее и зовут, Родные и лучшие, сладкие давней истомой: - не поняла тут.. кущи родные и лучшие? кущи, сладкие давней истомой? Родные сладкие давней истомой? Мимо меня смысл строк... >> - вот эти строчки, как раз менять не хотелось бы:), потому, что выразила именно то, что и собиралась;) С уважением, Ди
<<Я иногда ужасно туплю... Надеюсь, не обидела Вас. Наталья_Бугаре >> - Хотелось бы и к вам обратиться с теми же словами;)) Меня вы, конечно, не обидели:) Да и причем здесь обиды?:) Напротив, я вам ОЧЕНЬ благодарна, ведь вы потратили столько времени, сделали кучу полезных для меня замечаний и наблюдений:) Извините за несвоевременный ответ, сама я свободным временем сейчас не очень располагаю, потому еще раз прошу прощения, И еще раз, Спасибо! С уважением,
По поводу "ночного": кавычки обычно обозначают некоторую переносность значения. Если ставить ссылку, то для кого-то это будет выглядеть избыточным, а на мой взгляд, это еще и как-то громоздко:) В общем, в русском языке нет экономичной формы разделения таких вещей, как ночное - прилагательное и ночное - существительное В немецком можно было бы написать Ночное - и все было бы понятно:) Я, пожалуй, так и сделаю;) Заглавные буквы активно завоевывают свое особое место в инете:) Посмотреть для примера список названий новых произведений Литсети: есть стихи, а есть СТИХИ:)) Ночное с большой буквы в таком случае хотя бы будет иметь уважительный повод :))
...всхлипываю... Как душевно Вы написали!... Слова такие... простые... образы близки и понятны.. стих журчит ручьём... уносит в детство... Читается - на одном дыхании ))) замечательно! ))
Плохая погода. У бабушки ноет в груди,
В часах ее солнечных солнце не мечет икринок: - зачем тут двоеточие? Никак завеса дождей не связана с солнцем не мечущим икринок. Это автономные мысли. ИМХО.
За окнами - серой завесой - стянуло дожди; - зачем тут тирешки? Они так сбивают( И в конце либо точка, либо запятая просится. Зачем усложнять?
В песочных часах остается так мало песчинок...
Другие дома, где живала, птенцами курлычут, - тут точка уместней. И чуть не связана строка с другими.. в предыдущей про отсутствие легких снов, в следующей - о воспоминаниях... Обыграть бы чуть вот эти звуки домов. Разные звуки... Образ не получил развития.
В которых, как в омут уносит уснувших - мгновенно: - после омут запятая нужна.
Копают колодцы, слагают поленницы с песней. - слегка двузначно звучит строка- поленницы из песен? Или поленницы под песни? Просто ассоциации сразу идут четкие- поленницы из дров, я тут чуть сбилась...
И в этом катрене повтор все смотрится не оч... И слово это лучше таки писать через ё, не сразу можно понять все имеется в виду, или таки всё. Значения-то разное. А у Вас еще и Все в начале строки, вообще нельзя понять сразу...Из вымени там заструится, звеня молоко, - там это что за животное? Из чьего вымени? Там это где? В прошлом? Вот не то тут слово, хоть убейте...
И теплым подойником полнится времени чаша; - как-то не смогла себе представить ведро, пусть даже теплое, которое наполняет собой чашу времени. Из ведра- понимаю. Самим ведром - нет.
Там искры ночного летят за селом высоко,- возле ночного таки надо звездочку дать и ссылочку. Не сразу же понимаешь, что о ночном выпасе лошадей речь. Да и не все поймут... Либо ночного взять в кавычки. Слово-то такое существует и как прилагательное. Как-то бы обозначить, что тут имеется в виду. Я сразу сбилась.. потом поняла.
Вот райские кущи, что кличут ее и зовут,
Родные и лучшие, сладкие давней истомой: - не поняла тут.. кущи родные и лучшие? кущи, сладкие давней истомой? Родные сладкие давней истомой? Мимо меня смысл строк...
Я иногда ужасно туплю... Надеюсь, не обидела Вас.
С уважением,
<<Хорошее. Но пунктуация, местами, сильно сбивает с мысли... да и по мелочи хватает "блошек" на мой противный взгляд. Не претендую на истину в последней инстанции, могу ошибаться, но мыслями поделюсь. >>
Рада, что посчитали его "хорошим":) Теперь о пунктуации:
<<Плохая погода. У бабушки ноет в груди,
В часах ее солнечных солнце не мечет икринок: - зачем тут двоеточие? Никак завеса дождей не связана с солнцем не мечущим икринок. Это автономные мысли. ИМХО. >>
А если все-таки взять двоеточие в его обычном употреблении, в значении уточнения "как именно?" Не встает ли все на свои места?:)
<<За окнами - серой завесой - стянуло дожди; - зачем тут тирешки? Они так сбивают( И в конце либо точка, либо запятая просится. Зачем усложнять? >>
Здесь авторская пунктуация, призванная исключить двойное прочтение, а далее - потребность сделать эти мысли единой тканью, как и в примере далее:
<<Другие дома, где живала, птенцами курлычут, - тут точка уместней. >>
<<И чуть не связана строка с другими.. в предыдущей про отсутствие легких снов, в следующей - о воспоминаниях...>> - здесь, на мой взгляд, все понятно из контекста, тк отсутствие легких снов, как раз таки, обусловлено тревожащими, зовущими как птенцы родителей, воспоминаниями, не отпускающими пожилую женщину.
<< Обыграть бы чуть вот эти звуки домов. Разные звуки... Образ не получил развития. >>
Обыграйте, Наталья! Рада таким моментам: у читающего включилась фантазия, и его унесло в потоке собственных ассоциаций:)
<<В которых, как в омут уносит уснувших - мгновенно: - после омут запятая нужна. >> - Вот за это спасибо, огромное! Это то, что мне пока не исправить:( , так, как недоступно какое-либо редактирование. Более того, есть слегка измененный вариант стихотворения, он на "песочном" конкурсе, продублирован под основным заявленным.
<<Копают колодцы, слагают поленницы с песней - слегка двузначно звучит строка- поленницы из песен? Или поленницы под песни? Просто ассоциации сразу идут четкие- поленницы из дров, я тут чуть сбилась...>> - а вот это те строчки, которые мне тоже хотелось бы изменить:) , но конкурс не ждал;)
<<Кипит самовар и поспевшие яблоки ждут. - после самовар запятая. >> - спасибо! Но, увы, пока не откорректировать:(
<<И в этом катрене повтор все смотрится не оч... И слово это лучше таки писать через ё, не сразу можно понять все имеется в виду, или таки всё. Значения-то разное. А у Вас еще и Все в начале строки, вообще нельзя понять сразу...>> - замечание принимается, как вполне справедливое, спасибо!
<<Из вымени там заструится, звеня молоко, - там это что за животное? Из чьего вымени? Там это где? В прошлом? Вот не то тут слово, хоть убейте... >> - но не здесь же. А - именно - где-то там, в прошлом.
Речь же о прошлом, о воспоминаниях, о снах, построенных на воспоминаниях. По-моему, все корректно.
<<И теплым подойником полнится времени чаша; - как-то не смогла себе представить ведро, пусть даже теплое, которое наполняет собой чашу времени. Из ведра- понимаю. Самим ведром - нет. >> - есть такая форма речи, именно в творительном падеже.
<<Там искры ночного летят за селом высоко,- возле ночного таки надо звездочку дать и ссылочку. Не сразу же понимаешь, что о ночном выпасе лошадей речь. Да и не все поймут... Либо ночного взять в кавычки. Слово-то такое существует и как прилагательное. Как-то бы обозначить, что тут имеется в виду. Я сразу сбилась.. потом поняла.>> -
- спасибо, замечание считаю справедливым.
<<Папаня - живой, в довоенных, веселых рубахах... - сразу много надел? >> - если встают образы прошлого, то картинки меняются, а рубаха в этом прошлом, несомненно была не одна.
<<Вот райские кущи, что кличут ее и зовут,
Родные и лучшие, сладкие давней истомой: - не поняла тут.. кущи родные и лучшие? кущи, сладкие давней истомой? Родные сладкие давней истомой? Мимо меня смысл строк... >> - вот эти строчки, как раз менять не хотелось бы:), потому, что выразила именно то, что и собиралась;)
С уважением,
Ди
<<Я иногда ужасно туплю... Надеюсь, не обидела Вас.
Наталья_Бугаре >> - Хотелось бы и к вам обратиться с теми же словами;))
Меня вы, конечно, не обидели:) Да и причем здесь обиды?:) Напротив, я вам ОЧЕНЬ благодарна, ведь вы потратили столько времени, сделали кучу полезных для меня замечаний и наблюдений:)
Извините за несвоевременный ответ, сама я свободным временем сейчас не очень располагаю, потому еще раз прошу прощения,
И еще раз,
Спасибо!
С уважением,
Я, пожалуй, так и сделаю;) Заглавные буквы активно завоевывают свое особое место в инете:) Посмотреть для примера список названий новых произведений Литсети: есть стихи, а есть СТИХИ:)) Ночное с большой буквы в таком случае хотя бы будет иметь уважительный повод :))
Как душевно Вы написали!...
Слова такие... простые... образы близки и понятны..
стих журчит ручьём... уносит в детство...
Читается - на одном дыхании )))
замечательно! ))