(маразмы в пяти сценах и одном действии)
.....................................сцена первая
Спектакль окончен. Остывает рампа.
Опущен занавес. Расходится толпа,
которая кричала "Бис!" и "Браво!"
Родители встречают у театра
своих детей. И старый Карабас,
их воспитатель, – медленно, устало, –
несёт седую бороду домой…
и тихо восклицает: "Бог ты мой!.."
.....................................сцена вторая
Театр вечерний замер. Все в гримёрках.
Один Пьеро в буфете пьёт коньяк,
привычно морщится и нюхает лимон.
Затем встаёт и произносит: "К чёрту!..",
снимает подыстёршийся колпак,
им вытирает лысину, потом
кричит куда-то: "Где ты, Артемон?!".
.....................................сцена третья
В своей гримёрной пудель молча ждёт,
когда его добреет Дуремар
и забинтует ноющую лапу.
Он слышит, как Пьеро его зовёт,
но недвижим и думает: "Кошмар! –
старею! – хвост доверил эскулапу!.."
А тот – взбивает пену на хвосте
с похожей мыслью: "Я – в кошмарном сне!.."
.....................................сцена четвёртая
Мальвина пылесосит свой парик,
который только на ночь и снимает.
Поглядывая в зеркало с тоской,
она едва удерживает всхлип:
морщины, волосы редеют, выпадают,
а грудь свисает тряпочкой пустой…
Трельяж заставлен баночками с пудрой.
Пьеро вчера назвал её лахудрой.
.....................................сцена пятая
Примерно через час на стареньком мосту
стоит и смотрит в воду Буратино.
Артрит в его рассохшихся ногах
замучил так, что жить невыносимо.
А жить и вспоминать – совсем невмоготу.
В его театре – каждый день аншлаг.
И каждый день играется спектакль,
который много лет – один и тот же…
А он, – на прежнего, – нисколько не похожий:
нос тоньше стал, а чубчик полинял…
Но по ночам приходят сны. Зудят.
Напоминая юность, убивают.
Когда свой труп так много лет играют,
то быть собой актёры не хотят...
...........................действие первое и единственное
…и плеск воды под тяжестью ключа…
…огонь костра, где сможет отогреться
остывшее мальчишеское сердце…
…в пруду Тортилла, панцирь свой влача,
ныряет в ил
................и плачет там…
...................................– "Прощай!.."
Опубликовано: 10/08/15, 13:13 | Последнее редактирование: Black_programmer 23/05/20, 08:11
| Просмотров: 1273 | Комментариев: 16
Синенькие волосы,
Юбочка-плиссе...
Но морщины-полосы
На моём лице.
Раньше щёлкнешь пальцами,
Взглянешь сверху вниз -
Все бегут, стараются
Выполнить каприз.
Да, давно не дети мы,
Что ж теперь, на слом?
Артемона встретила,
Так узнал с трудом.
Стала старость мУкою.
Я за прядью прядь
Синькой замазюкаю.
Буду удалять
Бородавки-родинки.
Пилинг и массаж...
Стану вновь молоденькой -
Сорокá не дашь.
К чёрту все усилия!
Где поклонник мой?
Разве что Базилио,
Да и тот слепой.
Жизнь казалась длинною,
Только пшик - и нет.
Трудно быть Мальвиною
В восемьдесят лет.
Грустно, конечно! Хорошо, что сказочные герои не стареют.
Мы стареем. И их "вечная молодость" только подчёркивает это. Так что то, что мы проецируем нашу старость на них - это самозащита. (
А стихи мне понравились. )
Но всех героев очень жаль, и лучше, чтоб они не старели.
Удивительно, насколько точно некоторые стихи попадают в настроение!
Спасибо, что поделились со мной ссылкой. Оно того стоило, это точно.
А белый свет качнулся и уплыл
Искать свой айсберг в тёмном океане.
Качается вино в её стакане,
Качаются и стулья, и столы,
И даже дым качается в кальяне,
И айсберг выплывает из-за мглы,
Нашедший, наконец-то, свой Титаник.
Она не спит, кончается антракт,
И ей опять туда, под свет софитов,
Но роль наполовину позабыта,
Она её штурмует, как рейхстаг,
И, голос повышая нарочито,
К концу второго акта тащит флаг,
Какой-то мокрый… кровью, что ль пропитан…
Вновь перерыв, и занавес, как щит,
Подкрасить губы – красным… веки – синим…
А старый грим уже воняет псиной,
И нет спасенья коже от морщин…
И горло сушит… Дольку апельсина
Сейчас бы… Нет. Напрасно не ищи.
Звонок, другой и третий, и… в трясину
Чужих забот, чужой любви и лжи,
Чужих надежд. Свои давно иссякли.
И каждый день, как в клетке, в том спектакле,
Она пыталась умирать и жить.
Глаза тускнели, парики, как пакля,
И не понять, где явь, где миражи,
Моралитэ, мистерии, миракли…
17.06.16.
Мне понравились Ваши стихи. )
О глагольной рифме. Я умею обходиться без неё. Но здесь глаголы играют существенную роль. Поэтому в этом месте - рифма именно такова... И я не боюсь её. Как и диссонансной рифмы не боюсь, более того - она мне нравится.
А вот об "убивают"....
Представьте: Буратино каждый день играет себя, молодого. При этом он сознаёт, что это давно далеко не так. Он уже не молод. Но он играет, поскольку зритель (те, кого приручил, говоря цитатой из "Маленького принца" Экзюпери) - ждут этого. Уже не отказаться от роли... Но несоответствие - болезненно. Стать собой - это выход, но как стать?... да и зачем? - этот вопрос присутствует. В конце концов непонятно даже - что такое "собой"? - в этой ситуации. Буратино увяз в роли. А она ему ещё и снится. Он просыпается, только что бывший молодым во сне, - а реальность - разочаровывает. Убивает просто. (Мы же говорим: ты меня убиваешь своей... простотой/непонятливостью/глупостью/наивностью/живостью/спешкой/медлительностью... и т.д.) "Убивает" - это оборот речи. Но этот оборот - не на пустом месте возник. И из этой ситуации все по-разному выходят. Кто-то пьёт (Пьерро), кто-то молча резонирует (Артемон), кто-то молодится усиленно и безуспешно (Мальвина)... А кто-то ставит точку. Вот Буратино - у меня в стихе - ставит точку.
И что его убило?
Вообще, психология старения - сложная штука... Книжки написаны на эту тему... только кто их читает из стареющих буратин и мальвин? )
Да, у меня ещё есть Дуремар и Карабас, как персонажи... У них тоже своя линия поведения...
Честно говоря, здесь не совсем маразмы описаны... ) хотя назвать их так - вполне возможно... )
Хорошо написано )
Спасибо тебе! )