Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8594]
Философская поэзия [3927]
Любовная поэзия [4017]
Психологическая поэзия [1860]
Городская поэзия [1491]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1298]
Гражданская поэзия [1248]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2250]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [289]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [472]
Подборки стихов [126]
Белиберда [749]
Поэзия без рубрики [7761]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Золотой ключик. Много-много лет спустя
Поэзия без рубрики
Автор: Андрей_Яковлев
(маразмы в пяти сценах и одном действии)

.....................................сцена первая

Спектакль окончен. Остывает рампа.
Опущен занавес. Расходится толпа,
которая кричала "Бис!" и "Браво!"
Родители встречают у театра
своих детей. И старый Карабас,
их воспитатель, – медленно, устало, –
несёт седую бороду домой…
и тихо восклицает: "Бог ты мой!.."

.....................................сцена вторая

Театр вечерний замер. Все в гримёрках.
Один Пьеро в буфете пьёт коньяк,
привычно морщится и нюхает лимон.
Затем встаёт и произносит: "К чёрту!..",
снимает подыстёршийся колпак,
им вытирает лысину, потом
кричит куда-то: "Где ты, Артемон?!".

.....................................сцена третья

В своей гримёрной пудель молча ждёт,
когда его добреет Дуремар
и забинтует ноющую лапу.
Он слышит, как Пьеро его зовёт,
но недвижим и думает: "Кошмар! –
старею! – хвост доверил эскулапу!.."
А тот – взбивает пену на хвосте
с похожей мыслью: "Я – в кошмарном сне!.."

.....................................сцена четвёртая

Мальвина пылесосит свой парик,
который только на ночь и снимает.
Поглядывая в зеркало с тоской,
она едва удерживает всхлип:
морщины, волосы редеют, выпадают,
а грудь свисает тряпочкой пустой…
Трельяж заставлен баночками с пудрой.
Пьеро вчера назвал её лахудрой.

.....................................сцена пятая

Примерно через час на стареньком мосту
стоит и смотрит в воду Буратино.
Артрит в его рассохшихся ногах
замучил так, что жить невыносимо.
А жить и вспоминать – совсем невмоготу.
В его театре – каждый день аншлаг.
И каждый день играется спектакль,
который много лет – один и тот же…
А он, – на прежнего, – нисколько не похожий:
нос тоньше стал, а чубчик полинял…
Но по ночам приходят сны. Зудят.
Напоминая юность, убивают.
Когда свой труп так много лет играют,
то быть собой актёры не хотят...

...........................действие первое и единственное

…и плеск воды под тяжестью ключа…
…огонь костра, где сможет отогреться
остывшее мальчишеское сердце…
…в пруду Тортилла, панцирь свой влача,
ныряет в ил
................и плачет там…
...................................– "Прощай!.."


Опубликовано: 10/08/15, 13:13 | Последнее редактирование: Black_programmer 23/05/20, 08:11 | Просмотров: 1273 | Комментариев: 16
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Ой, у меня тоже есть старый стишок на эту тему))

Синенькие волосы,
Юбочка-плиссе...
Но морщины-полосы
На моём лице.
Раньше щёлкнешь пальцами,
Взглянешь сверху вниз -
Все бегут, стараются
Выполнить каприз.
Да, давно не дети мы,
Что ж теперь, на слом?
Артемона встретила,
Так узнал с трудом.
Стала старость мУкою.
Я за прядью прядь
Синькой замазюкаю.
Буду удалять
Бородавки-родинки.
Пилинг и массаж...
Стану вновь молоденькой -
Сорокá не дашь.
К чёрту все усилия!
Где поклонник мой?
Разве что Базилио,
Да и тот слепой.
Жизнь казалась длинною,
Только пшик - и нет.
Трудно быть Мальвиною
В восемьдесят лет.

Грустно, конечно! Хорошо, что сказочные герои не стареют.
Татьяна_Вл_Демина  (24/06/20 10:39)    


Спасибо, Таня! )
Мы стареем. И их "вечная молодость" только подчёркивает это. Так что то, что мы проецируем нашу старость на них - это самозащита. (
А стихи мне понравились. )
Андрей_Яковлев  (26/06/20 10:34)    


Андрей, мне очень нравятся эти "маразмы". Мне бы в такие периодически впадать. smile smile smile smile smile smile
Но всех героев очень жаль, и лучше, чтоб они не старели. smile smile smile smile smile smile
Марара  (24/06/20 09:12)    


Спасибо, Марина! ))
Андрей_Яковлев  (26/06/20 10:28)    


Мне понравилось, Андрей! Такое надо со сцены читать, я думаю.
Удивительно, насколько точно некоторые стихи попадают в настроение!
Спасибо, что поделились со мной ссылкой. Оно того стоило, это точно.
Речная_нимфа  (29/04/20 21:47)    


Спасибо, Саша. Рад что понравилось и что "попал в настроение". А ссылку дал, потому как и у меня и у Вас, на мой взгляд, довольно печально описано "засказоченье" добрых сказок. Что уже само по себе печально, коли возникают мысли описать это сказочное зазеркалье.
Андрей_Яковлев  (29/04/20 21:57)    


Актриса

А белый свет качнулся и уплыл
Искать свой айсберг в тёмном океане.
Качается вино в её стакане,
Качаются и стулья, и столы,
И даже дым качается в кальяне,
И айсберг выплывает из-за мглы,
Нашедший, наконец-то, свой Титаник.

Она не спит, кончается антракт,
И ей опять туда, под свет софитов,
Но роль наполовину позабыта,
Она её штурмует, как рейхстаг,
И, голос повышая нарочито,
К концу второго акта тащит флаг,
Какой-то мокрый… кровью, что ль пропитан…

Вновь перерыв, и занавес, как щит,
Подкрасить губы – красным… веки – синим…
А старый грим уже воняет псиной,
И нет спасенья коже от морщин…
И горло сушит… Дольку апельсина
Сейчас бы… Нет. Напрасно не ищи.
Звонок, другой и третий, и… в трясину

Чужих забот, чужой любви и лжи,
Чужих надежд. Свои давно иссякли.
И каждый день, как в клетке, в том спектакле,
Она пыталась умирать и жить.
Глаза тускнели, парики, как пакля,
И не понять, где явь, где миражи,
Моралитэ, мистерии, миракли…

17.06.16.
Мила_Тихонова  (30/12/17 21:46)    


Спасибо, Мила! Да, есть тематическое сходство, есть...
Мне понравились Ваши стихи. )
Андрей_Яковлев  (30/12/17 22:07)    


Спасибо.
Мила_Тихонова  (30/12/17 22:16)    


Мне было интересно
Георгий_Волжанин  (12/08/15 17:03)    


Я рад этому, Георгий! )
Андрей_Яковлев  (12/08/15 17:27)    


Понравилось стихотворение. Но я чуть повредничаю: Конец пятой сцены с глагольными рифмами... Почему сны убивают? Получается, что Буратино из-за снов стал трупом?
maarv  (11/08/15 23:12)    


Спасибо, Мари... )

О глагольной рифме. Я умею обходиться без неё. Но здесь глаголы играют существенную роль. Поэтому в этом месте - рифма именно такова... И я не боюсь её. Как и диссонансной рифмы не боюсь, более того - она мне нравится.

А вот об "убивают"....
Представьте: Буратино каждый день играет себя, молодого. При этом он сознаёт, что это давно далеко не так. Он уже не молод. Но он играет, поскольку зритель (те, кого приручил, говоря цитатой из "Маленького принца" Экзюпери) - ждут этого. Уже не отказаться от роли... Но несоответствие - болезненно. Стать собой - это выход, но как стать?... да и зачем? - этот вопрос присутствует. В конце концов непонятно даже - что такое "собой"? - в этой ситуации. Буратино увяз в роли. А она ему ещё и снится. Он просыпается, только что бывший молодым во сне, - а реальность - разочаровывает. Убивает просто. (Мы же говорим: ты меня убиваешь своей... простотой/непонятливостью/глупостью/наивностью/живостью/спешкой/медлительностью... и т.д.) "Убивает" - это оборот речи. Но этот оборот - не на пустом месте возник. И из этой ситуации все по-разному выходят. Кто-то пьёт (Пьерро), кто-то молча резонирует (Артемон), кто-то молодится усиленно и безуспешно (Мальвина)... А кто-то ставит точку. Вот Буратино - у меня в стихе - ставит точку.
И что его убило?
Вообще, психология старения - сложная штука... Книжки написаны на эту тему... только кто их читает из стареющих буратин и мальвин? )
Да, у меня ещё есть Дуремар и Карабас, как персонажи... У них тоже своя линия поведения...

Честно говоря, здесь не совсем маразмы описаны... ) хотя назвать их так - вполне возможно... )
Андрей_Яковлев  (11/08/15 23:48)    


Спасибо за пояснения) Я немного не учла, что это мысль самого Буратино, а не оценка снаружи... Претензии снимаю)

Хорошо написано )
maarv  (12/08/15 01:26)    


Здорово! Но хочется в пруд - если не найдёшь ключ, то утопишься по крайней мере. Да, мы каждый день обыгрываем один и тот же спектакль, мы такие же юные, но полинялые... Спасибо, Ящик! Как точно " когда свой труп так много лет играют, то быть собой актёры не хотят..."
АлексейИрреальный  (11/08/15 10:01)    


Спасибо, Лёш! Чертовски приятно, когда читатель понимает то, что написал автор. В нынешний сетеатурный век - это не так часто... Не избалован я этим... ))) И, честно говоря, я даже не ожидал такого отзыва, как твой. Я написал "маразмы" (ну не добавлять же слово "старческие"...))) ... ну, думаю, как полный маразм и будет прочитано и воспринято... И вот - сюрприз! )
Спасибо тебе! )
Андрей_Яковлев  (11/08/15 10:31)