Заснул я с книжкою в обнимку, И снится мне престранный сон: Купил я шапку-невидимку В ларьке для сказочных персон. Примерил - знатная вещица: Пошита, словно на заказ… И я, забыв, что это снится – Прошёлся в шапке напоказ.
Вот и знакомая сторонка. (Волнуюсь я, не без того…) Хвостом вильнула собачонка, Учуяв рядом своего. Морозно скрипнуло крылечко, Пахнула дверь парным теплом, Сырым углём стрельнула печка…
Семья вся в сборе за столом. Вот чудеса: я – в нашей хате, Лет пятьдесят тому назад…
Подушки горкой на кровати, Диван, с лампадой Образа, Комод с салфетками из кружев, Машинка «Зингер», круглый стол, А в сковородке – скромный ужин, В стакане водка – граммов сто… В кисейных юбочках оконца, До искр плита раскалена, И словно маленькое солнце Её чугунная спина. Гудит огонь в печном застенке, А дед, смешно ерша усы, Качает внука на коленке…
Ах, счастья детского часы - Неповторимо безмятежны! И всё, как будто бы вчера. Коснусь усов колючих нежно, Тайком. Пожалуй, мне пора… А дед, внучка схватив в охапку, Прижал, усами щекоча. И я, в порыве сдёрнув шапку, Проснулся. Ночь. Луны свеча…
Польщен.