Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8584]
Философская поэзия [3926]
Любовная поэзия [4015]
Психологическая поэзия [1857]
Городская поэзия [1489]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1307]
Гражданская поэзия [1245]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2046]
Иронические стихи [2248]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [871]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [304]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [470]
Подборки стихов [125]
Белиберда [745]
Поэзия без рубрики [7751]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
В сером пространстве*
Поэзия без рубрики
Автор: Аполло
Я двигаюсь в сером пространстве.
Мне звуки стучатся в череп.
Мосты, переулки, башни,
Дороги, дворы, тоннель.
Двигаясь в сером пространстве,
Легко открываю двери.
Однажды за новой дверью
Пойму, что забыла цель.

Куда я иду, не помню.
И кто я вообще такая?
Я имя своё забыла,
И даже во сне темно.
И кто я была, не знаю,
И кто я теперь, не знаю,
И что же мне делать дальше,
Я тоже не знаю. Но!

Я двигаюсь в сером пространстве.
Мне в череп стучится топот.
Здесь точно таких же толпы,
Я тоже теперь толпа.
Ах, как же легко и просто,
Не зная, какой и кто ты,
Шагать никуда без цели,
Не путаясь в сложных па.

Но время – искусный шулер.
Я вспомню себя однажды.
Однажды вернутся мысли
И прошлая жизнь моя.
И лишь бы мне в ту минуту
Не стало смертельно страшно,
Да так, что уже не страшно
Забыть, кто такая я.

* Конкурсное. 5ЛАП-2015: суточный блиц
Опубликовано: 23/10/15, 23:40 | Просмотров: 1490 | Комментариев: 78
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Мне очень понравилось. спасибо.

Прочитал беседу о том что такое поэзия. Я поддержу Вас Полина. С моей точки зрения ваше понимание верное. Но теоретизировать не стану, хотя сказать есть чего. Так что просто резюме.

Что мне показалось не совсем удачным:
1. "Череп - тоннель" при первом прочтении был воспринят мной как укороченная ассонансная рифма. Потом я разобрался, конечно, но пришлось перечитать.
2. Оборот "лишь бы мне". Здесь, мне кажется, инверсия неудачна. Более правильное "мне бы лишь" звучит не хуже, хотя я понимаю, как "прикипаешь" к уже сформировавшемуся внутри звучанию и кажется, что любое исправление - только ухудшает. Это не так на самом деле.
Больше замечаний нет.

ЗЫ. Вы решили поработать с другой формалистикой и системой образности? Или мне показалось? )
Андрей_Яковлев  (02/11/15 14:27)    


Спасибо, Белый Ящик)
Да я все время что-то разное выдумываю)
Аполло  (02/11/15 14:29)    


Ну, успехов!.. ))
Вроде неплохо получается... хоть и непривычно для Вас, мне кажется... )
Андрей_Яковлев  (02/11/15 14:33)    


Мне сложно сказать) Мне изнутри резкого контраста не видно)
Аполло  (02/11/15 14:34)    


Вот это меня натолкнуло на эту мысль: http://litset.ru/publ/29-1-0-22170
Потом прочитал текущее, в котором, действительно, на первое место встал "целостный образ", а не набор образов фрагментарных. Думаю, понимаете о чём я. Мне лично очень импонирует такой подход.
Андрей_Яковлев  (02/11/15 14:38)    


Вот, кстати, иллюстрация "привычного" подхода у Вас (и не только у Вас...): http://litset.ru/publ/23-1-0-21848
Что я здесь вижу? Здесь я вижу набор образов. Каждый в отдельности - очень хорош. И, тем самым, стих завораживает. Общая картинка формируется как мозаика. Но вот этой своей образной раздробленностью - в каждом месте замечательной, повторюсь - этот стих, ИМХО слабее, чем обсуждаемый сейчас. Тот, что обсуждается - нужно держать в голове весь... без изъятий. И, тем самым, здесь картинка получается насыщенней.
Андрей_Яковлев  (02/11/15 14:47)    


Да ну просто "В сером пространстве" - слишком, скажем так, узко-профильное стихотворение) В нем всё заточено на передачу механистичности мира ЛГ. Это несравнимые вещи с той же пейзажкой - ни по цвету, ни по ритмике, не по количеству и системе образов. Просто разные вещи. А дальше на любителя)
Аполло  (02/11/15 14:55)    


Это верно... ) и понятно... )
Андрей_Яковлев  (02/11/15 14:57)    


Привет, Полина! Ночной кошмар?
Berg  (24/10/15 13:00)    


Да, Берг) нежна и впечатлительна))
Аполло  (24/10/15 13:05)    


Очень напомнило видения при гипоксии. Только не хватает безликих монстров и потери сил в критический момент. А так зарисовка один-в-один. Как раз недавно беседовал с одним товарищем о психологической поэзии. Хорошая иллюстрация.
Berg  (24/10/15 13:10)    


Что ж, пожалуй, пресс будней и в самом деле сродни нехватке кислорода, так что неудивительно)
Аполло  (24/10/15 13:14)    


а мне вот это напомнило )))
извини По. ))) доброе утро!
Георгий_Волжанин  (24/10/15 09:29)    


Доброе утро, Гео) Прости, я не понимаю твоей ассоциации.
Аполло  (24/10/15 09:35)    


По. пока читал мне на язык пришла та ворона с сыром, а может быть корова, а может быть собакаааа, что там еще было? Т.е. мелодия всплыла та )
Георгий_Волжанин  (24/10/15 12:46)    


Правы те, кто считает, что мужчины не взрослеют, ей-богу))
Аполло  (24/10/15 12:50)    


А мне кажется, что здесь содержание подавило форму. Не хватает поэтической эстетики.
Что для автора обычно не характерно.
Ирга_Рябина  (24/10/15 02:21)    


)) Вы когда-нибудь нибуль видели у слесарного станка завитушки,, как на ограде Летнего сада, Ирга?)
Аполло  (24/10/15 08:16)    


Прошу прощения за опечатки, с телефона и на бегу
Аполло  (24/10/15 08:17)    


Сорри......не идентифицировала слесарный станок.....(
Хотя технические инструкции обычно пишутся в прозе.)
Ирга_Рябина  (24/10/15 12:46)    


Вы, вероятно, не совсем поняли, что я имела в виду) Что для Вас упомянутая Вами форма, Ирга?
Аполло  (24/10/15 12:49)    


Полина, стильный дизайн не обязательно подразумевает завитушки.
Ирга_Рябина  (24/10/15 12:50)    


Форма, как я понимаю, должна быть организованной (так или иначе ХУДОЖЕСТВЕННО выстроенной) и работать на содержание. Нести в себе эту самую художественность, авторскую оригинальность....
В этом стихотворении я не вижу авторских изюминок (за исключением, пожалуй, предпоследней части).
Ирга_Рябина  (24/10/15 13:03)    


Хотя это всего лишь моё субъективное впечатление.
Возможно, я чего-то не уловила.
Ирга_Рябина  (24/10/15 13:08)    


Понимаете, Ирга, метафизическое русло, в которое Вы повернули разговор, сказав "я не вижу", бесперспективно. Как говорит Жванецкий, по своему вы правы, а по-моему нет. Если у Вас есть желание вмерьез поговорить о форме этого стихотворения, дайте знать. Дойду до компа и поговорим.
Аполло  (24/10/15 13:10)    


В искусстве всё основано на субъективных интуитивных ощущениях...перспективно оно или нет.
Нет, в затяжную дискуссию вступать не хочу. Поделилась собственным восприятием - и довольно. Если оно для Вас лишнее - извините.
Ирга_Рябина  (24/10/15 13:17)    


Ну как хотите. Я думала, Вам интересно)
Аполло  (24/10/15 13:22)    


В рецензии я зафиксировала своё первое ощущение от прочтения стихотворения. Думала, Вам интересно знать, как оно, со стороны........мне обычно интересно.
Ирга_Рябина  (24/10/15 13:25)    


А критерии объективности? Поэтическая эстетика - настолько обобщенно...
Почему не работает обогреватель? - Плохой контакт выключателя.
Можете также конкретно описать того, чего не хватает стихотворению?
Berg  (24/10/15 13:24)    


Теперь ещё и Вы.....))))
Берг, я ярко выраженный интуит, порой долго не могу вытащить на вербальный уровень то, что чувствую интуитивно.
Ирга_Рябина  (24/10/15 13:27)    


Но Вы жк занимаетесь литературным творчеством, Ирга. Даже не живописью, не Фотографией. Тут умение "вытащить на вербальный уровень" просто более чем необходимо.
Аполло  (24/10/15 13:33)    


Далее разговор будет идти обо мне? Действительно, всякая инициатива наказуема...)))
----
Профессиональной критикой не занимаюсь, этого вполне достаточно.
-----
Ирга_Рябина  (24/10/15 13:35)    


У меня шеф однажды написал огроменную статью в журнал о сути интуиции в научном поиске. Долго спорил сам с собой, и личности сошлись на том, что интуицию должно отличать от заблуждений, поскольку интиуция есть продукт неосознанного анализа, проверяемого "дискретным и недискретным моделированием"(с). Я попросил перевести, он меня обругал и велел не морочить ему голову. Дескать, написал и ладно.
Berg  (24/10/15 13:34)    


Для Вас интуиция - не аргумент. Для меня - образ жизни.
И что дальше?
Ирга_Рябина  (24/10/15 13:41)    


А дальше два варианта: мы можем интересно поговорить и о форме стихотворения как художественном приеме, и об интуитивном восприятии -- или разойтись по своим делам. Выбирайте)
Аполло  (24/10/15 13:48)    


Дела зовут к себе, Полина, это - раз.
В последнее время не получаю удовольствия от словесных перетягиваний каната - это два. Дискуссии - это спорт, а не поиск истины. Многое (да почти всё) зависит от натренированности и спортивной формы его участников. Да и сам спортивный азарт мне чужд.
Предпочту конфиденциальную беседу с интуицией.)
---
Знаете, мне нравятся многие Ваши стихотворения и Ваше творчество в целом...возможно, именно поэтому стиш показался не дотягивающим до ожидаемого уровня...
Ирга_Рябина  (24/10/15 14:05)    


)) Так расходимся или говорим?))
Вы поймите, Ирга, мне очень важно Ваше мнение. Как и мнение любого другого читателя. Но понять, что читатель имел в виду, написав: не, ну это как-то... а вот то напротив, хотя всё относительно... -- я не могу. А хотелось бы. Пожалуйста, подумайте, что для Вас оказалось не так с формой этого стихотворения, и сформулируйте. Буду очень признательна.
А хотите, давайте Вам помогу.
Итак, форма.
Что показалось Вам в ней недотягивающим? Выбранный размер? Строфика? Достаточно простые рифмы? Всё это каким-то образом диссонирует с содержанием?
Аполло  (24/10/15 14:14)    


Хорошо, я подумаю.......в смысле, пообщаюсь с собственной интуицией поплотнее..если мы с ней договоримся - отпишусь.)
Ирга_Рябина  (24/10/15 14:17)    


Да не берите в голову,Полина, не поняли так это даже лучше.
Встречный анекдот: "И смех и грех говорил поп попадье, затягиваясь папиросой с коноплёй"

"Задам встречный вопрос: а откуда Вы узнали, что аскетичность текста не работает на идею?" (с)
А вот не скажу! Вы же не говорите откуда вы узнали что работает?)
Хотя... почему бы и ни сказать. Вот слушайте, Полина.
Я прочитал ваш текст. Прочитал второй раз, потом третий. Смотрю, аскетичненько всё так оформлено... но, блин! на идею всё таки не работает, не ассоциирует у меня ваш текст с толпой, с растворением "я" в толпе, ну и т.д. Прочитал четвёртый раз, и наконец-то понял почему сей казус приключился - вы придумали идею, вы придумали для идеи форму, вы подобрали нужные слова для этой формы, но вы забыли одно, сочинить стих. Здесь я остановлюсь. Потому что я могу быть не правым для вас. Люди разные, и наверняка найдутся другие которые посчитают ваш текст вершиной вашего творчества. И конечно же только вам выбирать чьё мнение вам ближе.
Апофис  (24/10/15 18:53)    


Ирга, давайте позитивно. я не против интуиции. Но, возвращаясь к словам моего шефа и вашим замечаниям, где объективные недостатки работы? Где тот дискретный контакт, из-за которого, как вы считаете, обогреватель барахлит? Субъектиное нра/не нра - это понятно, но вы же конкретно говорите о том, что здесь с формальной стороны есть недочеты. Вот и вопрос: какие? Мне, например, интересно, поскольку я вот такого, чтобы бросалось в глаза не наблюдаю. Есть произведения, где четко видны недостатки, здесь они от меня ускользают. Хочется понять, где же они.
Berg  (24/10/15 15:10)    


Вот лежит на земле штакетник поваленный, идёшь по нему, дощечки сухо щёлкают, глаза в землю - полоски мелькают...мелькают...ничего кроме этих дощечек не видишь... Понятно? ))))

---
Перевожу на язык логики: слишком однородная и незамысловатая по построению (простые рифмы, да... короткие предложения...повторяющиеся слова и отсутствие прилагательных) затянутая вводная часть...не хватает стоп-акцентов для предотвращения монотонности. Просто скучно читать бесконечные отрывистые и лишённые картинок перечисления - внимание не удерживается. Можно сказать так: нет развития действия.
Да ещё и ритм пионерский.....Георгий прав...не даёт остановиться и оглядеться.
Ядра какого-то не хватает в стихотворении. И мне - декораций, изобразительного ряда. Трудно представить процесс в отрыве от фона.
Это то, что на данный момент выловлено в колодце интуиции.
Ирга_Рябина  (24/10/15 15:32)    


Ага. А теперь давайте посмотрим, что планировала я (не отсылаю к картинке, она всего лишь повод).
В мою задачу входило передать монотонное отупляющее движение толпы. Толпы, пожалуй, как поршня. Вы смотрели Стену Алана Паркера? Помните, однородная масса людей движется рядами в мясорубку? Это происходит на монохромном фоне. Никаких пейзан и акварельных березок. И не потому, что бюджет картины подкачал. Потому, что каждое произведение имеет свое так называемое художественное пространство, и с ним приходится считаться автору.
В движении толпы как явлении нет ни стопов, ни акцентов. Она создает монотонность, а не предотвращает ее. Движение в толпе не позволяет остановиться и оглядеться. Толпа сама по себе суть ядро, стенобойный таран.
Монтонность и аскетичность стихотворения работают именно на эту идею. Это не беспомощность автора (Вы говорите, что отчасти знакомы с моим творчеством). Это художественный прием, позволяющий вогнать читателя в шкуру единицы движущейся однородной массы.
Аполло  (24/10/15 16:07)    


В том-то и дело, что эмоционально не цепляет и внутрь толпы не втягивает. Нет этих самых крючочков для "зацепить". Каких-то кусочков "дежавю" для читающего. Поэтому он остаётся отстранённым и скучающим наблюдателем.
Ирга_Рябина  (24/10/15 16:11)    


А это уже опять зыбкая почва личного восприятия, которое зависит от индивидуального жизненного опыта, как ментального, так и материального.
Аполло  (24/10/15 16:16)    


А на какое восприятие рассчитаны стихи, если не личное?
Да я на большее и не претендовала, кстати.
да......ещё.........про толпу, как ядро......её нет в Вашем стихотворении...этой плотности, монолитности - не ощущается....есть легко и даже играючи движущаяся героиня крупным планом. Как бы вырезанная из среды. Я даже чувствую простор вокруг неё, как на городских улицах...
Не сочетается лёгкий ритм с монолитностью.
Ирга_Рябина  (24/10/15 16:21)    


А теперь можно вернуться в начало беседы. Вы написали, что "содержание подавило форму". Нужно ли это понимать так, что содержание оказалось слишком, скажем, прессингующим для Вас, давящим?
Аполло  (24/10/15 16:22)    


Нет, Полина. Наоборот - мне не хватило "прессинга", общей эмоциональной составляющей.....скорее, осталось ощущение первомайской демонстрации.
Ирга_Рябина  (24/10/15 16:28)    


Это правильное ощущение от стихотворения. Многие воспринимают свою слитность с толпой, с массой как праздник единения.
Аполло  (24/10/15 16:31)    


Да не в этом дело.........можно было бы поискать какие-то звуковые ходы........всё же дать пару узнаваемых картинок для "зацепить"...атмосферу создать......то есть похимичить, сделать замес посложнее...
---------
Ирга_Рябина  (24/10/15 16:42)    


Кроме того, Ирга, всё зависит еще и от того, чего читатель ждет от поэзии в принципе. Нынешняя сетевая поэзия с удивительным упорством упирается повсеместно в форму. Однако же забывая о том, что форма - всего лишь инструмент, с помощью которого нужно донести до читателя мысль. Мы сталкиваемся с удивительным феноменом: пока автор свеж и зелен технически, ему есть, что сказать людям. Но к тому моменту, когда он, наконец, овладевает техникой, у него оказывается исчерпанным интеллектуальный и эмпирический колодец - ему нечего поведатьмиру! И тогда начинаются экзерсисы с формой - а проще говоря, графомания высокого технического уровня.
Аполло  (24/10/15 16:43)    


Полина, в любой сфере творчества залог успеха - единство формы и содержания. Одно без другого ущербно. Это аксиома, и я ни в коей мере не призываю к доминированию того или иного компонента. Мне в данном случае не хватило именно гармонии.
----
А вообще, чёрт дёрнул влезть со своей рецензией....)))
Наверное, нам пора расходиться и заниматься повседневными делами? )
Ирга_Рябина  (24/10/15 16:48)    


Залог успеха расположен куда выше и одновременно куда ниже - оказаться в нужное время в нужном месте))
К доминированию не призывает никто. Перекос происходит сам собой.
Гармония - это цельность, когда форма и смысл вместе работают на идею. В этом моем стихотворении всё именно так. Другой вопрос, что идея может быть не близка или не актуальна. Что могут различаться мировоззрения и философия читающих и пишущего.
Аполло  (24/10/15 17:00)    


Извините, но Вам, как мне кажется, не нужен взгляд со стороны......и разговор явно пошёл не в ту сторону.
Ирга_Рябина  (24/10/15 17:02)    


Это не так. Он нужен любому пишущему человеку. И не только пишущему - человеку вообще. Если бы мне был не интересен Ваш взгляд, я бы не тратила время на длинные посты)
Мне любопытно человеческое восприятие вообще, разница в восприятии и ее этимология. Я очень рада была поговорить с Вами, спасибо, что нашли время)
Аполло  (24/10/15 17:08)    


Вам творческих успехов - не тех, что "в нужном месте и в нужное время".)
Ирга_Рябина  (24/10/15 17:12)    


Поддержу Иргу) Полина, форма-содержание, всё это хорошо. Но для меня, если позволите, это не стихотворение. Просто набор фраз из слов. Стихотворение для меня это немножко другое, когда мне показывают толпу, но нет слов о толпе. Когда показывают единение, но без слов о единение. А если автор говорит вот стих про меня, как часть толпы,мне хочется сказать - ну и что? в книжках по психологии я читал и не такое,ну а стих то где?)
Апофис  (24/10/15 17:13)    


Спасибо, Валерий. Я именно это и имела в виду. Но - не нашла слов. Или не посмела сказать прямо.)
Ирга_Рябина  (24/10/15 17:14)    


Здравствуйте, Валера) Вы возвращаете меня к тому, что уже было тут говорено. Если для Вас поэзия - только красивые формы, то в этой работе им места нет. Аскетичность текста работает на идею. Красоты лучше искать там, где речь идет об индивидуальности, а не о толпе.
Аполло  (24/10/15 17:32)    


Ключик к пониманию в слове "художественность"...это не синоним "красивости".
Ирга_Рябина  (24/10/15 17:38)    


Нет же, Ирга) Художественность - это всегда эстетика, степень красоты. Однако в мире есть вещи, не красивые по сути. Значит ли это, что они не могут стать темой художественного произведения?
Аполло  (24/10/15 17:43)    


Полина, Вы специально делаете вид, что не понимаете, о чём я говорю? Не верю.
Сейчас опять уведёте в терминологические дебри........(
Не пойду туда.)
Ирга_Рябина  (24/10/15 17:47)    


Да отчего же, Ирга. Вы говорите о красоте образов. А я говорю о заданной художественным пространством работы их аскетичности.
Аполло  (24/10/15 17:53)    


Здравствуйте, Полина! А когда я писал что поэзия - это красивые формы? Нее, я даже слово поэзия никогда не произношу, стесняюсь, право.) И уж поверьте красоты в текстах я тем более не ищу, тьфу, тьфу!)
Вот кто вам сказал, что аскетичность текста работает на идею?) Не, ну по крайней мере для меня ведь не работает? Для Берга видимо работает, а для меня как-то совсем не работает) Мне, кажется, Полина вы не понимаете меня, вот смотрите если вы напишите слово ТОЛПА, в букве О нарисуете или вставите свой портрет или напишите букву я, потом снова напишите слово ТОЛПА и с буквы О будет падать ваш портрет или вываливаться буква я, будет ли это аскетично и понятно? Наверное будет, но будет ли это стихотворением, наверное нет.
Апофис  (24/10/15 17:53)    


Простите, Валер, я не поняла, что откуда вываливаться должно и почему.
Видите ли, сказать "ну и что?" можно на что угодно, не только на стих о толпе.
Знаете, есть такой анекдот. Один гражданин завел в городской квартире лошадь, поставил в ванную. Думает: вот придут гости, увидят лошадь, скажут: О! Лошадь! - а я пожму плечами и скажу: Ну и что?
Приходят гости. Бродят по дому. Хозяину ждать надоело. Он говорит им: а вы знаете, у меня в ванной лошадь! А они ему в ответ: Ну и что?

Задам встречный вопрос: а откуда Вы узнали, что аскетичность текста не работает на идею?
Аполло  (24/10/15 18:01)    


Да отчего же, Ирга. Вы говорите о красоте образов
-------
Полина, я начинаю сердиться. Где я говорила именно о красоте образов? Не приписывайте мне то, чего я не говорила и не могла говорить никогда. Художественность - это прежде всего соответствие произведения общепринятым на данный момент эстетическим нормам - раз. Это некий пьедестал, поднимающий художественный объект над обыденностью - два. В произведении обязательно должно ощущаться присутствие автора, трансформирующего действительность по своему замыслу - три.
В Вашем стише эта самая трансформация практически отсутствует, есть простая констатация фактов от первого лица. Нет авторской переработки действительности с целью создания художественного образа. Тот, что получился - плоский и деревянный.
Сорри, но я рассердилась.)
И основной орган, позволяющий диагностировать эту самую художественность - как раз интуиция, накопленный прошлый эстетический опыт. Поэтому тут не сработают никакие "объективные критерии" - они только уведут глубже в лес непонимания.
Ирга_Рябина  (24/10/15 18:02)    


К сожалению, все, что Вы сейчас сказали, снова метафизика, Ирга) На Ваш взгляд, действительность должна быть переработана как-то иначе, так? Однако кто Вам сказал, что моя точка зрения, мое восприятие и трактовка окружающего мира претендует на универсальность?)
Мы снова возвращаемся к уже сказанному выше)
Все в стихах, кроме техники, логики и владения русским языком, имеет отношение исключительно к сфере личного опыта читающего, иначе - вкусовщине.
Аполло  (24/10/15 18:09)    


Вкусовщина? Конечно. Но: общая культурная среда сближает индивидуальные вкусы, благодаря чему формируется общее (более-менее) понимание художественной ценности того или иного произведения, в том числе литературного.
И это всё опять же сохраняется на уровне эстетической памяти, то есть в зоне интуиции.
Ирга_Рябина  (24/10/15 18:26)    


Уверяю Вас, что свое "общее (более-менее) понимание художественной ценности" есть на каждом отдельно взятом литературном сайте.
Поэтому я не очень склонна доверять Вашим критериям формирования художественной ценности как результату общения в некой культурной среде))
Аполло  (24/10/15 18:55)    


Цитата Alex
Я прочитал ваш текст. Прочитал второй раз, потом третий. Смотрю, аскетичненько всё так оформлено... но, блин! на идею всё таки не работает, не ассоциирует у меня ваш текст с толпой, с растворением "я" в толпе, ну и т.д. Прочитал четвёртый раз, и наконец-то понял почему сей казус приключился - вы придумали идею, вы придумали для идеи форму, вы подобрали нужные слова для этой формы, но вы забыли одно, сочинить стих. Здесь я остановлюсь. Потому что я могу быть не правым для вас. Люди разные, и наверняка найдутся другие которые посчитают ваш текст вершиной вашего творчества. И конечно же только вам выбирать чьё мнение вам ближе.

Правильно ли я поняла, Валера, что Вы считаете, будто написанная мной работа не имеет отношения к поэзии вообще, что она является набором слов и фраз, не содержащих в себе художественной ценности?
И еще один вопрос: стоит ли мне всерьез относиться к Вашему мнению, если не так давно Вы сделали практически идентичное заявление относительно другого моего стихотворения, которое, простите за запрещенный прием, высоко оценили литературные критики?
Аполло  (24/10/15 19:02)    


Да......на каждом сайте есть свои нюансы в определении художественной ценности стиха.......но есть и совпадающие моменты. Например, ваши стихи получают высокую оценку не только на Литсети. Это объективный критерий, не так ли? )))
---
А вообще...муж сварил уху, пошла дегустировать. Сменим духовную пищу на плотскую.)))
Ирга_Рябина  (24/10/15 19:09)    


Ну слава богу, значит, все в порядке) Приятного аппетита)
Аполло  (24/10/15 19:13)    


Спасибо. И Вам не голодать.)
Ирга_Рябина  (24/10/15 19:15)    


добавление ответов в этой ветке странно работает, ну да ладно, буду цитировать.

"Правильно ли я поняла, Валера, что Вы считаете, будто написанная мной работа не имеет отношения к поэзии вообще, что она является набором слов и фраз, не содержащих в себе художественной ценности?"(с)

Да, правильно.

"И еще один вопрос: стоит ли мне всерьез относиться к Вашему мнению, если не так давно Вы сделали практически идентичное заявление относительно другого моего стихотворения, которое, простите за запрещенный прием, высоко оценили литературные критики?"

Прощаю. Не стоит, ибо вы сами в своём вопросе уже нашли нужный для себя ответ противопоставив моё мнение мнению литературных критиков)...только это... стесняюсь спросить, почему вы "литературных критиков"не написали так,- ЛИТЕРАТУРНЫХ КРИТИКОВ, что бы форма соответствовала содержанию полностью?)
Апофис  (24/10/15 19:35)    


Ну что ж, буду знать)
А капсом я не пишу, Валер, это невежливо по отношению к собеседнику.
Аполло  (24/10/15 20:01)    


Впечатляет. Мастерски написано, особенно финал. Браво, Поля!
Гюльчитай  (24/10/15 02:16)    


Очень признательна, Гюльчитай)
Аполло  (24/10/15 08:18)    


ошибка размещения...
Андрей_Яковлев  (02/11/15 14:32)    


Мне сложно сказать) Мне изнутри резкого контраста не видно)
Аполло  (02/11/15 14:33)