Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8584]
Философская поэзия [3926]
Любовная поэзия [4015]
Психологическая поэзия [1857]
Городская поэзия [1489]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1307]
Гражданская поэзия [1245]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2046]
Иронические стихи [2248]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [871]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [304]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [470]
Подборки стихов [125]
Белиберда [745]
Поэзия без рубрики [7751]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Охотник на ведьм
Поэзия без рубрики
Автор: Аполло
Ветер глодает дома, как собака – кость.
Привкус во рту алюминия, дыма, пепла.
Гладишь траву, но царапает пальцы ость.
Трогаешь ночь – под ладонью текстура крепа.

Выпей дождя из заброшенной колеи.
Чувствуешь ржавую горечь еловой хвои?
Прошлые жизни в единую сеть сплелись.
Кто ты? Зажмурься. Малиновый цвет у боли.

Этот рыбак, что тебя загоняет в сеть,
виды имеет на душу твою, не так ли?
Он распоследний охотник на рыжих ведьм,
и от него не спасают твои пентакли.

Так что давай-ка вдыхай этот дикий мир,
снова сшивая в пейзаж лоскуты и клочья...
Ты воскресаешь из мрака и снов. Аминь.
Ты повторяешь покорное «Авва, Отче».
Опубликовано: 01/02/16, 11:59 | Просмотров: 1218 | Комментариев: 58
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Я, как общеизвестно, тупой. я так и не въехал причем здесь Пастернак и прочее. А вот почтенная Маргарита Наваррская, которая писала нечто подобное, она тоже копировала Пастернака? Или Пастернак копировал средневековые лэ на модернистский манер? Или они вместе жили долго и счастливо полтыщи лет? Опять загадки...
Выпей дождя из заброшенной колеи.
Чувствуешь ржавую горечь еловой хвои? (с) мне кажется, здесь нужные другие знаки препинания. Можно и так, но по смыслу - одно предложение.
Berg  (03/02/16 23:02)    


Вечер, Берг) По идее, могло бы быть тире, но мне оно графически там не нравится))
Аполло  (03/02/16 23:14)    


Дело автора, но так получается не переход, а рубящая пауза. Впрочем, это мелочи. Как обычно, отлично.
Berg  (03/02/16 23:17)    


Спасибо, Берг)
Аполло  (03/02/16 23:20)    


Почитал всю полемику со всеми оппонентами, и делаю вывод: стихотворение удалось, Поля!
Николай_Рогалев  (03/02/16 14:06)    


Хотелось бы верить в это, Коля)
Аполло  (03/02/16 14:16)    


... Неужели Доктор Живаго баловался пентаклями? И куда это его с подмостков занесло, от дверного косяка...или НЕ дверного? ... dry
Владимир_Алексеев  (03/02/16 07:14)    


Как я понимаю, Вы по поводу "Авва, Отче". Полагаете, это ноу-хау Пастернака?)
Аполло  (03/02/16 08:27)    


Полагаю, что это - наиболее мягкое прочтение из возможных. Иначе получается и вовсе кавардак...
Владимир_Алексеев  (03/02/16 11:42)    


Не вполне Вас поняла. Не могли бы Вы доступнее объяснить, что значит "мягкое прочтение из всех возможных" и у кого и где кавардак?)
Аполло  (03/02/16 11:49)    


А я не вполне понял Вас: как свести воедино пентакли и "не ноу-хау Пастернака"?
Сие есть некая подмена смыслов, или имеется в виду вынужденное покаяние ЛГ? Впрочем, вероятно, это должно оставаться гностической тайной для непосвященных? Пейзаж сшивается из лоскутов и клочьев, а образ ЛГ - нет...
Владимир_Алексеев  (03/02/16 13:45)    


О Пастернаке. "Авва, Отче" имеет к нему такое же отношение, как "Аве Мария" к Робертино Лоретти)
Пентакли и христианство так или иначе пересекаются на протяжении всех 2000 лет.
Аполло  (03/02/16 13:49)    


"Пересекаются"... Кто бы спорил... Только при чём тут резкое "преображение" ЛГ? В конце-концов, вся "полемика" упрётся в одну известную точку: "я так вижу". А жаль!

Скажу одно: неприемлемо при помощи устоявшихся духовных реалий иллюстрировать душевные перипетии в художественных произведениях, имхо и не только имхо...
Владимир_Алексеев  (03/02/16 19:54)    


Мать честная, кто Вам это сказал? И даже не это важно, а – что Вы, собственно, под этим понимаете?
и о каком преображении говорите? Мне любопытно)
Аполло  (03/02/16 21:17)    


Я не знаю, как с Вами быть... Вы, по-видимому, довольны творением, посему предложить отдельно опубликованный критический разбор не могу. Затягивать дискуссию здесь - тоже не вижу смысла.

Скажу, что творение напоминает исполина из известного древлебиблейского сна:
золотая голова,
серебряные перси,
железные чресла,
глиняные голени.
(по числу употребленных четверостиший)

И вот в этих-то слабых, но пафосных глиняных голенях "заблудилось" - восходящее даже не к Пастернаку, а к Первоисточнику, "воскресение" и молитвенное воздыхание...

Да, Вы правы. Никакого преображения тут и в помине нет. Блестящее начало, и далее - попытка дотянуть до аэродрома на "высоких недосказанных тайнах", поднимая закрылки стиха, что Вам, насколько могу судить, не так уж и свойственно.

Но поклонники гностицизма, безусловно, будут утверждать, и небезосновательно: "стихотворение удалось". Их право. То, что мог сказать от себя - сказал, понятно ли и приемлемо ли - время покажет...
Владимир_Алексеев  (03/02/16 22:11)    


))) Понимаете, Владимир, Вы всё время говорите некими загадочными намеками - ни разу при этом не сказав конкретно, где именно, на Ваш взгляд, отсутствует в стихотворении логика. Без такой элементарной конкретики все Ваши пассажи вылетают в трубу - они ни богу свечка, ни черту кочерга, разговор с зеркалом.
Аполло  (03/02/16 22:38)    


Аполлинария, следует ли это понимать как предложение сделать отдельный критический разбор? Коли так, подумаю об этом со временем.

Формулировка "ни чёрту кочерга" - очень кстати, она была бы хороша просто под произведением, исключая всё написанное нами выше. А насчёт логики... Вы её всё-таки усматриваете? Если да, то логика исключительно гностическая, как уже об этом сказано. Соединить несоединимое и завуалировать "высокой тайной". Но мне такая логика не кажется уместной.
Владимир_Алексеев  (03/02/16 23:01)    


Мой ник Аполло)
Какая "такая" логика?)) Что Вам не кажется уместным? Давайте так: Вы говорите конкретно, приводя в пример строки стихотворения, снабжая их своими соображениями и трактовками - или я больше не вмешиваюсь в Ваш аутотренинг)
Аполло  (03/02/16 23:05)    


О нике я понял, как и об имени, на которое Вы ранее (в сокращенном варианте) вроде бы отзывались без возмущения. Аполло, так Аполло. В женском роде, надеюсь, не ошибся?

Если благословляете критический разбор - так и напишите. Со временем сделаю. Но не сразу, извините. И без каких бы то ни было аутотренингов.
Владимир_Алексеев  (03/02/16 23:14)    


Простите за прямолинейность, Владимир, но если Ваш критический разбор будет похож на то, что Вы уже писали тут, то не нужно, спасибо.
Аполло  (03/02/16 23:19)    


Что и требовалось доказать.
Риторический вопрос: "А ты кто такой?" - думаю, им непрестанно задавались и Вы, если быть до конца честными перед собой. Благодарю, что избавили от необходимости бесплодных трудов.
Владимир_Алексеев  (03/02/16 23:21)    


Владимир, у меня сложилось впечатление, что критик внутри Вас преисполнен избыточной важности.
Вы пренебрегаете ясными и четкими формулировками (сиречь претензиями), наводняя собственные высказывания почти мистическим туманом и неуместной загадочностью.
Автор просит у Вас конкретики, но не получает просимого. Мало того, от Вас следуют глубокомысленно-загадочные изречения:
"я не знаю, как с Вами быть..."
"...предложить отдельно опубликованный критический разбор не могу"
"Скажу одно: неприемлемо при помощи устоявшихся духовных реалий иллюстрировать душевные перипетии в художественных произведениях, имхо и не только имхо.."
Автор Вас не поняла. Я - тоже.
В сухом остатке: а ничего, кроме недоумения.
Конструктивная критика - это конкретное предложение по устранению недостатков произведения.
Вы - конструктивны?
Ирина_Корнетова  (03/02/16 23:04)    


Ирина, я Вас понял. Важности у всех хватает. Мною руководило иное: донести до автора конструктивные критические замечания как можно более тактично. Отсюда и "туман". Впрочем, не думаю, чтобы здесь были уместны ещё и "объяснительные" по этому поводу. Нужна критики без важности и тумана - можно обеспечить. Хотелось бы, впрочем, для начала "развеять туман" в самом произведении. А этого, как я понял, принятые правила не позволяют. Так что - пусть будет, как будет. Принц останется принцем, а нищий - нищим.

И да, Ирина, цитируйте точно, не вырывая слова из контекста: "Вы, по-видимому, довольны творением, посему предложить отдельно опубликованный критический разбор не могу." Это избавляет от излишних недоумений.
Владимир_Алексеев  (03/02/16 23:11)    


Хотелось бы донести - донесли бы.
Какие такие правила не позволяют совершить антитуманные мероприятия? Можно конкретнее?
И про тактичность: видоизменять чужой ник бестактно.
Ирина_Корнетова  (03/02/16 23:15)    


Как это душно... Я не изменял чужой ник. Просто предположил полную форму имени. Извините, если ошибся! Искренне раскаиваюсь! Не часто хожу с лукошком по И-нету...
Владимир_Алексеев  (03/02/16 23:18)    


Ира, можно я за шестопер?
Berg  (03/02/16 23:22)    


Конечно же, можно! Хоть за стенку прячьтесь! Уже без меня. Спокойствие, только спокойствие!
Владимир_Алексеев  (03/02/16 23:24)    


Странно, обращался я к Ирине, а ответили Вы... Вы тоже Ирина? Удивительно, а никнейм - Владимир-нижнее подчеркивание-Алексеев. Сколь много чудесного в мире, правда?
Так скажите Ирина-Владимир, а чем хороша Ваша "туманная" критика? Разве не лучше прямо и просто сказать автору, где конкретно он неправ? И, собственно, чем Ваша критика - критика? Сильно похожа на игру интерпретаций. Не объективных недостатков, а Вашего личного непонимания авторского стиля и содержания. Это ведь иное, гносеологическое, которое критикой не является, а по-русски именуется "ось-то я, звезда".
Berg  (03/02/16 23:46)    


Граф, ты меня в ступор вогнал))) Что такое "шестопер"?
Ирина_Корнетова  (03/02/16 23:26)    


Корнетова! Не позорь мои седины! Ты столько живешь со мной по соседству, а до сих пор не знаешь такой важной в хозяйстве вещи:


Достоинства: проламывает латы с поверхностным закалом. Недостатки: быстро ломается и стоит дороже булавы.
Berg  (03/02/16 23:41)    


Граф, как-то это неинтеллигентно, негуманно и абсолютно нетолерантно. Хотя зрелищно)
Вот ужо свидимся (дай Бог) и осмотрим твой арсенал)
Ирина_Корнетова  (03/02/16 23:47)    


охх, какое фактурное стихотворение... насыщенное запахами, звуками, текстурами...
буду перечитывать...
Рии  (02/02/16 03:31)    


Большое спасибо, Рии)
Аполло  (02/02/16 11:51)    


Вот из-за этого алюминия стало еще страшнее.. слишком уж близко к современности все подкралось ))
Одна из любимых тем, даа.. cool и пентакли классно срифмованы )

Хорошее, ощутимое, Полин ) есть кой-какие придирки по фонике, но... нистрашные )))
Люся_Мокко  (01/02/16 13:41)    


Привет, Люся) Ну-ка давай посмотрим, что ты ту нестрашного нарыла))
как собака - кость - ну тут ну что я поделаю))
из заброшенной - может быть, но из-за звучит так же, однако имеет право жить)))
ну и сшивая в пейзаж... это, конечно, безделка для людей с неудачным зубным протезом, а нам придется чуть пошипеть)))
Аполло  (01/02/16 13:48)    


они самые, ога ))) ну я ж так и знала, что у тя все под контролем )) лишний раз убедилась tongue

да, еще в строке с пентаклями ударение падает на союз и слегка цепляет глаззз ) или ухо? ))) и еще кОлеи чуток выбиваются )

Фсё! убежала прятаться )))
Люся_Мокко  (01/02/16 14:00)    


Ну колею мы незаметно проскочим на динамике декламации))), а вот "и" меня там не смущает ну совсем))
Аполло  (01/02/16 14:05)    


ну и ладушки! ))) сезон охоты можно считать закрытым cool
Люся_Мокко  (01/02/16 14:06)    


ну тогда придется работу работать(
Аполло  (01/02/16 14:09)    


ага, деваться некуда ) но вечерком-то танцы нынче biggrin
Люся_Мокко  (01/02/16 14:12)    


Я пролетаю( буду в гостях.
Аполло  (01/02/16 14:13)    


Привкус в рту - буковку пропустили)
monterrey  (01/02/16 13:02)    


...неужели же в <роту> надобно?.. biggrin
obg  (01/02/16 13:03)    


Упс! вот это замылился глаз, вот так номер(
Спасибо Вам за такую внимательность)
Аполло  (01/02/16 13:07)    


Малиновый цвет у боли.
Согласна на все 100% - именно малиновый.
monterrey  (30/04/17 17:33)    


...оно хоть так, выбор-то у нас невелик... dry :о)bg

PS
a propos, я чота тут мальца задумался, а может быть таки гложет надо?.. cry
obg  (01/02/16 12:42)    


Пожалуй что и не велик, так точно)
Допускается и так, и так)
Аполло  (01/02/16 12:45)    


Уточнила. Глодаешь - допустимо как просторечное)
Аполло  (01/02/16 12:47)    


...дык вот мне и показалось,
что его применение опустило несколько праведный пафос произведения... biggrin
obg  (01/02/16 13:07)    


Может, и так. Но, понимаете, "глодает" -- слово громкое, гулкое, от него раздражающий грохот, как от кости, которую на полу грызет собака. А "гложет" -- слово нудное, вязкое, тоска гложет - да, а ветер, рвущий крыши с домов, грохочущий жестью, - нет)
Аполло  (01/02/16 13:13)    


...убедили... да я ваще сговорчивый... меня уломать легко... biggrin
obg  (01/02/16 13:37)    


))
Аполло  (01/02/16 13:42)    


Полина, много всего. Неудача.
Юлия_Миланес  (01/02/16 12:11)    


Много и мало - понятия очень относительные: что одному "много", другому может показаться мизером, и наоборот. Это зависит от самых разных факторов: жизненного опыта, кругозора, образования, вероисповедания, мировоззрения - да от чего угодно.
Поэтому ничего удивительного, что мы с Вами можем расходиться в оценке одного и того же произведения. Это нормально и закономерно)
Аполло  (01/02/16 12:26)    


Не буду спорить. cool
Юлия_Миланес  (01/02/16 12:40)    


Всегда рада Вам, Илла)
Аполло  (01/02/16 12:40)    


Вин Дизель вдохновил?))
Аэль  (01/02/16 12:04)    


Хах)) но только отчасти))
Аполло  (01/02/16 12:05)