Ветер глодает дома, как собака – кость. Привкус во рту алюминия, дыма, пепла. Гладишь траву, но царапает пальцы ость. Трогаешь ночь – под ладонью текстура крепа.
Выпей дождя из заброшенной колеи. Чувствуешь ржавую горечь еловой хвои? Прошлые жизни в единую сеть сплелись. Кто ты? Зажмурься. Малиновый цвет у боли.
Этот рыбак, что тебя загоняет в сеть, виды имеет на душу твою, не так ли? Он распоследний охотник на рыжих ведьм, и от него не спасают твои пентакли.
Так что давай-ка вдыхай этот дикий мир, снова сшивая в пейзаж лоскуты и клочья... Ты воскресаешь из мрака и снов. Аминь. Ты повторяешь покорное «Авва, Отче».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Я, как общеизвестно, тупой. я так и не въехал причем здесь Пастернак и прочее. А вот почтенная Маргарита Наваррская, которая писала нечто подобное, она тоже копировала Пастернака? Или Пастернак копировал средневековые лэ на модернистский манер? Или они вместе жили долго и счастливо полтыщи лет? Опять загадки... Выпей дождя из заброшенной колеи. Чувствуешь ржавую горечь еловой хвои? (с) мне кажется, здесь нужные другие знаки препинания. Можно и так, но по смыслу - одно предложение.
А я не вполне понял Вас: как свести воедино пентакли и "не ноу-хау Пастернака"? Сие есть некая подмена смыслов, или имеется в виду вынужденное покаяние ЛГ? Впрочем, вероятно, это должно оставаться гностической тайной для непосвященных? Пейзаж сшивается из лоскутов и клочьев, а образ ЛГ - нет...
О Пастернаке. "Авва, Отче" имеет к нему такое же отношение, как "Аве Мария" к Робертино Лоретти) Пентакли и христианство так или иначе пересекаются на протяжении всех 2000 лет.
"Пересекаются"... Кто бы спорил... Только при чём тут резкое "преображение" ЛГ? В конце-концов, вся "полемика" упрётся в одну известную точку: "я так вижу". А жаль!
Скажу одно: неприемлемо при помощи устоявшихся духовных реалий иллюстрировать душевные перипетии в художественных произведениях, имхо и не только имхо...
Я не знаю, как с Вами быть... Вы, по-видимому, довольны творением, посему предложить отдельно опубликованный критический разбор не могу. Затягивать дискуссию здесь - тоже не вижу смысла.
Скажу, что творение напоминает исполина из известного древлебиблейского сна: золотая голова, серебряные перси, железные чресла, глиняные голени. (по числу употребленных четверостиший)
И вот в этих-то слабых, но пафосных глиняных голенях "заблудилось" - восходящее даже не к Пастернаку, а к Первоисточнику, "воскресение" и молитвенное воздыхание...
Да, Вы правы. Никакого преображения тут и в помине нет. Блестящее начало, и далее - попытка дотянуть до аэродрома на "высоких недосказанных тайнах", поднимая закрылки стиха, что Вам, насколько могу судить, не так уж и свойственно.
Но поклонники гностицизма, безусловно, будут утверждать, и небезосновательно: "стихотворение удалось". Их право. То, что мог сказать от себя - сказал, понятно ли и приемлемо ли - время покажет...
))) Понимаете, Владимир, Вы всё время говорите некими загадочными намеками - ни разу при этом не сказав конкретно, где именно, на Ваш взгляд, отсутствует в стихотворении логика. Без такой элементарной конкретики все Ваши пассажи вылетают в трубу - они ни богу свечка, ни черту кочерга, разговор с зеркалом.
Аполлинария, следует ли это понимать как предложение сделать отдельный критический разбор? Коли так, подумаю об этом со временем.
Формулировка "ни чёрту кочерга" - очень кстати, она была бы хороша просто под произведением, исключая всё написанное нами выше. А насчёт логики... Вы её всё-таки усматриваете? Если да, то логика исключительно гностическая, как уже об этом сказано. Соединить несоединимое и завуалировать "высокой тайной". Но мне такая логика не кажется уместной.
Мой ник Аполло) Какая "такая" логика?)) Что Вам не кажется уместным? Давайте так: Вы говорите конкретно, приводя в пример строки стихотворения, снабжая их своими соображениями и трактовками - или я больше не вмешиваюсь в Ваш аутотренинг)
О нике я понял, как и об имени, на которое Вы ранее (в сокращенном варианте) вроде бы отзывались без возмущения. Аполло, так Аполло. В женском роде, надеюсь, не ошибся?
Если благословляете критический разбор - так и напишите. Со временем сделаю. Но не сразу, извините. И без каких бы то ни было аутотренингов.
Что и требовалось доказать. Риторический вопрос: "А ты кто такой?" - думаю, им непрестанно задавались и Вы, если быть до конца честными перед собой. Благодарю, что избавили от необходимости бесплодных трудов.
Владимир, у меня сложилось впечатление, что критик внутри Вас преисполнен избыточной важности. Вы пренебрегаете ясными и четкими формулировками (сиречь претензиями), наводняя собственные высказывания почти мистическим туманом и неуместной загадочностью. Автор просит у Вас конкретики, но не получает просимого. Мало того, от Вас следуют глубокомысленно-загадочные изречения: "я не знаю, как с Вами быть..." "...предложить отдельно опубликованный критический разбор не могу" "Скажу одно: неприемлемо при помощи устоявшихся духовных реалий иллюстрировать душевные перипетии в художественных произведениях, имхо и не только имхо.." Автор Вас не поняла. Я - тоже. В сухом остатке: а ничего, кроме недоумения. Конструктивная критика - это конкретное предложение по устранению недостатков произведения. Вы - конструктивны?
Ирина, я Вас понял. Важности у всех хватает. Мною руководило иное: донести до автора конструктивные критические замечания как можно более тактично. Отсюда и "туман". Впрочем, не думаю, чтобы здесь были уместны ещё и "объяснительные" по этому поводу. Нужна критики без важности и тумана - можно обеспечить. Хотелось бы, впрочем, для начала "развеять туман" в самом произведении. А этого, как я понял, принятые правила не позволяют. Так что - пусть будет, как будет. Принц останется принцем, а нищий - нищим.
И да, Ирина, цитируйте точно, не вырывая слова из контекста: "Вы, по-видимому, довольны творением, посему предложить отдельно опубликованный критический разбор не могу." Это избавляет от излишних недоумений.
Хотелось бы донести - донесли бы. Какие такие правила не позволяют совершить антитуманные мероприятия? Можно конкретнее? И про тактичность: видоизменять чужой ник бестактно.
Как это душно... Я не изменял чужой ник. Просто предположил полную форму имени. Извините, если ошибся! Искренне раскаиваюсь! Не часто хожу с лукошком по И-нету...
Странно, обращался я к Ирине, а ответили Вы... Вы тоже Ирина? Удивительно, а никнейм - Владимир-нижнее подчеркивание-Алексеев. Сколь много чудесного в мире, правда? Так скажите Ирина-Владимир, а чем хороша Ваша "туманная" критика? Разве не лучше прямо и просто сказать автору, где конкретно он неправ? И, собственно, чем Ваша критика - критика? Сильно похожа на игру интерпретаций. Не объективных недостатков, а Вашего личного непонимания авторского стиля и содержания. Это ведь иное, гносеологическое, которое критикой не является, а по-русски именуется "ось-то я, звезда".
Вот из-за этого алюминия стало еще страшнее.. слишком уж близко к современности все подкралось )) Одна из любимых тем, даа.. и пентакли классно срифмованы )
Хорошее, ощутимое, Полин ) есть кой-какие придирки по фонике, но... нистрашные )))
Привет, Люся) Ну-ка давай посмотрим, что ты ту нестрашного нарыла)) как собака - кость - ну тут ну что я поделаю)) из заброшенной - может быть, но из-за звучит так же, однако имеет право жить))) ну и сшивая в пейзаж... это, конечно, безделка для людей с неудачным зубным протезом, а нам придется чуть пошипеть)))
Может, и так. Но, понимаете, "глодает" -- слово громкое, гулкое, от него раздражающий грохот, как от кости, которую на полу грызет собака. А "гложет" -- слово нудное, вязкое, тоска гложет - да, а ветер, рвущий крыши с домов, грохочущий жестью, - нет)
Много и мало - понятия очень относительные: что одному "много", другому может показаться мизером, и наоборот. Это зависит от самых разных факторов: жизненного опыта, кругозора, образования, вероисповедания, мировоззрения - да от чего угодно. Поэтому ничего удивительного, что мы с Вами можем расходиться в оценке одного и того же произведения. Это нормально и закономерно)
Выпей дождя из заброшенной колеи.
Чувствуешь ржавую горечь еловой хвои? (с) мне кажется, здесь нужные другие знаки препинания. Можно и так, но по смыслу - одно предложение.
Сие есть некая подмена смыслов, или имеется в виду вынужденное покаяние ЛГ? Впрочем, вероятно, это должно оставаться гностической тайной для непосвященных? Пейзаж сшивается из лоскутов и клочьев, а образ ЛГ - нет...
Пентакли и христианство так или иначе пересекаются на протяжении всех 2000 лет.
Скажу одно: неприемлемо при помощи устоявшихся духовных реалий иллюстрировать душевные перипетии в художественных произведениях, имхо и не только имхо...
и о каком преображении говорите? Мне любопытно)
Скажу, что творение напоминает исполина из известного древлебиблейского сна:
золотая голова,
серебряные перси,
железные чресла,
глиняные голени.
(по числу употребленных четверостиший)
И вот в этих-то слабых, но пафосных глиняных голенях "заблудилось" - восходящее даже не к Пастернаку, а к Первоисточнику, "воскресение" и молитвенное воздыхание...
Да, Вы правы. Никакого преображения тут и в помине нет. Блестящее начало, и далее - попытка дотянуть до аэродрома на "высоких недосказанных тайнах", поднимая закрылки стиха, что Вам, насколько могу судить, не так уж и свойственно.
Но поклонники гностицизма, безусловно, будут утверждать, и небезосновательно: "стихотворение удалось". Их право. То, что мог сказать от себя - сказал, понятно ли и приемлемо ли - время покажет...
Формулировка "ни чёрту кочерга" - очень кстати, она была бы хороша просто под произведением, исключая всё написанное нами выше. А насчёт логики... Вы её всё-таки усматриваете? Если да, то логика исключительно гностическая, как уже об этом сказано. Соединить несоединимое и завуалировать "высокой тайной". Но мне такая логика не кажется уместной.
Какая "такая" логика?)) Что Вам не кажется уместным? Давайте так: Вы говорите конкретно, приводя в пример строки стихотворения, снабжая их своими соображениями и трактовками - или я больше не вмешиваюсь в Ваш аутотренинг)
Если благословляете критический разбор - так и напишите. Со временем сделаю. Но не сразу, извините. И без каких бы то ни было аутотренингов.
Риторический вопрос: "А ты кто такой?" - думаю, им непрестанно задавались и Вы, если быть до конца честными перед собой. Благодарю, что избавили от необходимости бесплодных трудов.
Вы пренебрегаете ясными и четкими формулировками (сиречь претензиями), наводняя собственные высказывания почти мистическим туманом и неуместной загадочностью.
Автор просит у Вас конкретики, но не получает просимого. Мало того, от Вас следуют глубокомысленно-загадочные изречения:
"я не знаю, как с Вами быть..."
"...предложить отдельно опубликованный критический разбор не могу"
"Скажу одно: неприемлемо при помощи устоявшихся духовных реалий иллюстрировать душевные перипетии в художественных произведениях, имхо и не только имхо.."
Автор Вас не поняла. Я - тоже.
В сухом остатке: а ничего, кроме недоумения.
Конструктивная критика - это конкретное предложение по устранению недостатков произведения.
Вы - конструктивны?
И да, Ирина, цитируйте точно, не вырывая слова из контекста: "Вы, по-видимому, довольны творением, посему предложить отдельно опубликованный критический разбор не могу." Это избавляет от излишних недоумений.
Какие такие правила не позволяют совершить антитуманные мероприятия? Можно конкретнее?
И про тактичность: видоизменять чужой ник бестактно.
Так скажите Ирина-Владимир, а чем хороша Ваша "туманная" критика? Разве не лучше прямо и просто сказать автору, где конкретно он неправ? И, собственно, чем Ваша критика - критика? Сильно похожа на игру интерпретаций. Не объективных недостатков, а Вашего личного непонимания авторского стиля и содержания. Это ведь иное, гносеологическое, которое критикой не является, а по-русски именуется "ось-то я, звезда".
Достоинства: проламывает латы с поверхностным закалом. Недостатки: быстро ломается и стоит дороже булавы.
Вот ужо свидимся (дай Бог) и осмотрим твой арсенал)
буду перечитывать...
Одна из любимых тем, даа.. и пентакли классно срифмованы )
Хорошее, ощутимое, Полин ) есть кой-какие придирки по фонике, но... нистрашные )))
как собака - кость - ну тут ну что я поделаю))
из заброшенной - может быть, но из-за звучит так же, однако имеет право жить)))
ну и сшивая в пейзаж... это, конечно, безделка для людей с неудачным зубным протезом, а нам придется чуть пошипеть)))
да, еще в строке с пентаклями ударение падает на союз и слегка цепляет глаззз ) или ухо? ))) и еще кОлеи чуток выбиваются )
Фсё! убежала прятаться )))
Спасибо Вам за такую внимательность)
Согласна на все 100% - именно малиновый.
PS
a propos, я чота тут мальца задумался, а может быть таки гложет надо?..
Допускается и так, и так)
что его применение опустило несколько праведный пафос произведения...
Поэтому ничего удивительного, что мы с Вами можем расходиться в оценке одного и того же произведения. Это нормально и закономерно)