Стёртая мостовая нежится в лунном свете. Слышно звуки трамвая. Тают уютно свечи. Море шепчет о вечном, точит седые камни. Чей-то голос беспечный: "Радости на века мне!.."
Ветер ласковым вальсом кружит, влечёт к истокам. Искромётную сальсу звёзды струят потоком. И словарик убогий меркнет пред мира ликом. Гор премудрых отроги яшмой и сердоликом.
И после...
Море, чайки, южный город. Неба синева. Страхом липким воздух вспорот. Красная трава. Взрывами разбиты стены. Солнце. Лето. Плёс. Минным полем тропки-вены. Золото волос.
Памятник счастливый. Площадь. Кадр из мирных дней, где осталась только лошадь. Всадник - сбит - под ней. Окольцованный дорогой плавится пейзаж. Сумасшедшей недотрогой минный вернисаж.
Стал народ многострадальный пеплом и золой. Ветер - муэдзин печальный - тянет звук седой.
Постараюсь. Естественно, это личное читательское ощущение, субъективное, которое не претендует на что-то большее.
Упоминание сальсы показалось чужеродным потому, что должна бы она была вмешаться в окружающую обстановку, повлиять на неё. Тогда как искрящиеся звёзды (метеориты, видимо) эту тёплую, плавную, уютную и обволакивающую атмосферу, скорее, дополняют своими искрами. Не делая её менее уютной.
Почему "словарик убогий" резануло? Потому, что не понял, к чему и зачем именно так он упомянут. "Пред мира ликом", наверное, многое будет выглядеть тусклым и потеряет свой блеск. Возможно, и самый богатый словарь - тоже.
Поняла ход Ваших мыслей. Спасибо. В первой части текста ("Ритм до") всё (в том числе и упоминание сальсы) акцентировано на ритме жизни. Вернее, на моём ощущении этого ритма в реальном городе. Касательно сальсы, ниже привожу фрагмент, который, надеюсь, позволит Вам почувствовать моё мироощущение.
Касательно "словарик убогий". Знаете, в городах (на берегу моря особенно) иногда (у меня) бывает ощущение, что ты сливаешься с этим пространством, становишься частью его. И как бы поднимаешься на некий "надъязыковой" уровень понимания этого мира: когда становится понятным и голос прибоя, и голос ветра, и... Я об этом ощущении. Передать его словами невозможно. _______ А вторая часть - ритм города, который перестал быть живым. Это тоже реальное впечатление. ___________ Танец сальса, история .
Впервые танец сальса начали танцевать в окрестностях Нью-Йорка. Кубинские и пуэрториканские эмигранты так выражали свой солнечный романтический характер. Если быть точным, то само понятие "сальса" очень емко и включает в себя практически любое направление в танце кубинского происхождения: ча-ча-ча, мамбо, болеро. Сам танец сальса, с характерными чувственными и вместе с тем романтическими движениями получил название "сальса романтика". Так как романтичность этого танца выражается в каждом движении партнеров, осталось просто - "сальса". Под таким названием он и начал свое распространение по всему миру. Из Америки - в Европу, а теперь и в наших крупных городах на дискотеках-латино танцуют страстно и романтично, изучая характерные движения не в танцевальных студиях, а сразу на танцполе. Отсюда притягательная не отработанная первозданность движений; каждое па - экспромт, любое движение бедер - эмоциональный такт сердца. Страстность, чувственность, раскрепощенность. Радость движения, которую дает танец, радость ощущения партнера рядом это, - обыгрывая танцевальные эмоции, - уже не просто разговор с глазу на глаз, не флирт, когда обоюдное стремление друг к другу не столь отчетливо, но и не окончательная близость. Танец сальса - это шорох вечернего прибоя, солнце у горизонта, придающее загорелой коже золотистый оттенок, чайка в небе и взгляд, в котором уже ясно, что произойдет. Чередование плавных и чуть более резких движений, выразительных поддержек и обоюдного синхронного соло, - характерные особенности свободного стиля танца "сальса". Создается впечатление, что каждый из партнеров двигается так, как ему хочется: не задумываясь о том, как надо через два такта отставить ногу. Естественность, непринужденность, свободная пластика как нельзя лучше отражают радостное настроение романтической личности. А главное, в танце - есть смысл, который глубже, чем просто движения...
чтобы я могла понять Ваши впечатления
Упоминание сальсы показалось чужеродным потому, что должна бы она была вмешаться в окружающую обстановку, повлиять на неё. Тогда как искрящиеся звёзды (метеориты, видимо) эту тёплую, плавную, уютную и обволакивающую атмосферу, скорее, дополняют своими искрами. Не делая её менее уютной.
Почему "словарик убогий" резануло? Потому, что не понял, к чему и зачем именно так он упомянут. "Пред мира ликом", наверное, многое будет выглядеть тусклым и потеряет свой блеск. Возможно, и самый богатый словарь - тоже.
В первой части текста ("Ритм до") всё (в том числе и упоминание сальсы) акцентировано на ритме жизни. Вернее, на моём ощущении этого ритма в реальном городе.
Касательно сальсы, ниже привожу фрагмент, который, надеюсь, позволит Вам почувствовать моё мироощущение.
Касательно "словарик убогий".
Знаете, в городах (на берегу моря особенно) иногда (у меня) бывает ощущение, что ты сливаешься с этим пространством, становишься частью его. И как бы поднимаешься на некий "надъязыковой" уровень понимания этого мира: когда становится понятным и голос прибоя, и голос ветра, и... Я об этом ощущении. Передать его словами невозможно.
_______
А вторая часть - ритм города, который перестал быть живым. Это тоже реальное впечатление.
___________
Танец сальса, история .
Впервые танец сальса начали танцевать в окрестностях Нью-Йорка. Кубинские и пуэрториканские эмигранты так выражали свой солнечный романтический характер. Если быть точным, то само понятие "сальса" очень емко и включает в себя практически любое направление в танце кубинского происхождения: ча-ча-ча, мамбо, болеро.
Сам танец сальса, с характерными чувственными и вместе с тем романтическими движениями получил название "сальса романтика". Так как романтичность этого танца выражается в каждом движении партнеров, осталось просто - "сальса". Под таким названием он и начал свое распространение по всему миру. Из Америки - в Европу, а теперь и в наших крупных городах на дискотеках-латино танцуют страстно и романтично, изучая характерные движения не в танцевальных студиях, а сразу на танцполе. Отсюда притягательная не отработанная первозданность движений; каждое па - экспромт, любое движение бедер - эмоциональный такт сердца. Страстность, чувственность, раскрепощенность.
Радость движения, которую дает танец, радость ощущения партнера рядом это, - обыгрывая танцевальные эмоции, - уже не просто разговор с глазу на глаз, не флирт, когда обоюдное стремление друг к другу не столь отчетливо, но и не окончательная близость.
Танец сальса - это шорох вечернего прибоя, солнце у горизонта, придающее загорелой коже золотистый оттенок, чайка в небе и взгляд, в котором уже ясно, что произойдет. Чередование плавных и чуть более резких движений, выразительных поддержек и обоюдного синхронного соло, - характерные особенности свободного стиля танца "сальса".
Создается впечатление, что каждый из партнеров двигается так, как ему хочется: не задумываясь о том, как надо через два такта отставить ногу. Естественность, непринужденность, свободная пластика как нельзя лучше отражают радостное настроение романтической личности. А главное, в танце - есть смысл, который глубже, чем просто движения...