Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Ритм до... И после...
Поэзия без рубрики
Автор: Ирина_Ашомко
Ритм до...

Стёртая мостовая нежится в лунном свете.
Слышно звуки трамвая. Тают уютно свечи.
Море шепчет о вечном, точит седые камни.
Чей-то голос беспечный: "Радости на века мне!.."

Ветер ласковым вальсом кружит, влечёт к истокам.
Искромётную сальсу звёзды струят потоком.
И словарик убогий меркнет пред мира ликом.
Гор премудрых отроги яшмой и сердоликом.

И после...

Море, чайки, южный город. Неба синева.
Страхом липким воздух вспорот. Красная трава.
Взрывами разбиты стены. Солнце. Лето. Плёс.
Минным полем тропки-вены. Золото волос.

Памятник счастливый. Площадь. Кадр из мирных дней,
где осталась только лошадь. Всадник - сбит - под ней.
Окольцованный дорогой плавится пейзаж.
Сумасшедшей недотрогой минный вернисаж.

Стал народ многострадальный пеплом и золой.
Ветер - муэдзин печальный - тянет звук седой.

11.08.2012 г.
Опубликовано: 22/05/16, 00:19 | Просмотров: 856 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Как-то в "Ритме до" сальса показалась чужеродной. И "словарик убогий" резануло. И рифмы окончаний второй строфы - тоже. sad
Amis  (22/05/16 20:16)    


про "чужеродность" и "резануло" поясните,
чтобы я могла понять Ваши впечатления
Ирина_Ашомко  (22/05/16 21:31)    


Постараюсь. Естественно, это личное читательское ощущение, субъективное, которое не претендует на что-то большее.

Упоминание сальсы показалось чужеродным потому, что должна бы она была вмешаться в окружающую обстановку, повлиять на неё. Тогда как искрящиеся звёзды (метеориты, видимо) эту тёплую, плавную, уютную и обволакивающую атмосферу, скорее, дополняют своими искрами. Не делая её менее уютной.

Почему "словарик убогий" резануло? Потому, что не понял, к чему и зачем именно так он упомянут. "Пред мира ликом", наверное, многое будет выглядеть тусклым и потеряет свой блеск. Возможно, и самый богатый словарь - тоже.
smile
Amis  (22/05/16 21:55)    


Поняла ход Ваших мыслей. Спасибо.
В первой части текста ("Ритм до") всё (в том числе и упоминание сальсы) акцентировано на ритме жизни. Вернее, на моём ощущении этого ритма в реальном городе.
Касательно сальсы, ниже привожу фрагмент, который, надеюсь, позволит Вам почувствовать моё мироощущение.

Касательно "словарик убогий".
Знаете, в городах (на берегу моря особенно) иногда (у меня) бывает ощущение, что ты сливаешься с этим пространством, становишься частью его. И как бы поднимаешься на некий "надъязыковой" уровень понимания этого мира: когда становится понятным и голос прибоя, и голос ветра, и... Я об этом ощущении. Передать его словами невозможно.
_______
А вторая часть - ритм города, который перестал быть живым. Это тоже реальное впечатление.
___________
Танец сальса, история .

Впервые танец сальса начали танцевать в окрестностях Нью-Йорка. Кубинские и пуэрториканские эмигранты так выражали свой солнечный романтический характер. Если быть точным, то само понятие "сальса" очень емко и включает в себя практически любое направление в танце кубинского происхождения: ча-ча-ча, мамбо, болеро.
Сам танец сальса, с характерными чувственными и вместе с тем романтическими движениями получил название "сальса романтика". Так как романтичность этого танца выражается в каждом движении партнеров, осталось просто - "сальса". Под таким названием он и начал свое распространение по всему миру. Из Америки - в Европу, а теперь и в наших крупных городах на дискотеках-латино танцуют страстно и романтично, изучая характерные движения не в танцевальных студиях, а сразу на танцполе. Отсюда притягательная не отработанная первозданность движений; каждое па - экспромт, любое движение бедер - эмоциональный такт сердца. Страстность, чувственность, раскрепощенность.
Радость движения, которую дает танец, радость ощущения партнера рядом это, - обыгрывая танцевальные эмоции, - уже не просто разговор с глазу на глаз, не флирт, когда обоюдное стремление друг к другу не столь отчетливо, но и не окончательная близость.
Танец сальса - это шорох вечернего прибоя, солнце у горизонта, придающее загорелой коже золотистый оттенок, чайка в небе и взгляд, в котором уже ясно, что произойдет. Чередование плавных и чуть более резких движений, выразительных поддержек и обоюдного синхронного соло, - характерные особенности свободного стиля танца "сальса".
Создается впечатление, что каждый из партнеров двигается так, как ему хочется: не задумываясь о том, как надо через два такта отставить ногу. Естественность, непринужденность, свободная пластика как нельзя лучше отражают радостное настроение романтической личности. А главное, в танце - есть смысл, который глубже, чем просто движения...
Ирина_Ашомко  (23/05/16 01:25)    

Рубрики
Лирика [8408]
Философская поэзия [3880]
Любовная поэзия [3963]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1854]
Мистическая поэзия [1287]
Гражданская поэзия [1266]
Историческая поэзия [303]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [160]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [101]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2026]
Иронические стихи [2220]
Сатирические стихи [138]
Пародии [1127]
Травести [63]
Подражания и экспромты [510]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [278]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [463]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [43]
Декламации [450]
Подборки стихов [132]
Белиберда [710]
Поэзия без рубрики [7652]
Стихи пользователей [1234]
Декламации пользователей [24]