Мы с тобой по весне соберемся в дорогу, только тихо: коровья лепешка в мешке, и, похожий на хлебную корку, Ташкент сохранит и спасет. Только ешь понемногу, по жевочку, не то разболится живот, непривычно большой, водянистый, паучий. Я тебе говорила, как шепчутся тучи над сестренкой Аленой? «Гляди-ко, живет. Может, лучше…» - оскалившись, хищно молчат, словно что-то скрывают. Поля-великаны семимильно торопятся в хлебные страны.
Я вчера паучиху и двух паучат углядела в потемках пустой колыбели, изловила, и тоненьким пальчиком – в рот, а сегодня тряпичную куколку съели мы с тобой… по весне… А Ташкент подождет…
Тяжёло воспринимается, хоть и легко читается. Лен, неужели - коровью лепешку??? Ни разу не слышала от мамы, чтобы... А она ведь тоже голод переживала в своё время. Извини, но так, подумалось что-то. Не дай Бог никому больше такой участи.
Я имела в виду голод в Поволжье 1912 года. Именно тогда Неверов написал свой "Ташкент". А ели все - и кору, и помет животных, и людей. Страшное время. Я читала документальные материалы - больше всего пострадала Самарская область, Мордовия, Чувашия - мои соседи. Спасибо, что читаешь.
Не дай Бог никому больше такой участи.
А ели все - и кору, и помет животных, и людей. Страшное время. Я читала документальные материалы - больше всего пострадала Самарская область, Мордовия, Чувашия - мои соседи.
Спасибо, что читаешь.
Страшнее боли во всем теле,
Вот эти детские глаза,
Которые давно не ели...