И сразу все услышали о дочкиной беде и стали успокаивать по этой ерунде.
Суёт народ конфеточки моей любимой деточке. А дядечка с портфельчиком ей выдал мандарин (и даже извинился, что тот всего один). Две девочки-близняшечки ей дали две стекляшечки. А мальчик в куртке кожаной ей протянул пирожное. (А тётя в синем платьице от дочки стала пятиться.) Но тётя в сарафанчике набрала воздух в грудь и стала очень вдумчиво на пальцы дочке дуть.
История ужасная: как рак сидела красная. Пыталась воспрепятствовать народной эМЧеэС, но добрые сограждане сказали: "… а не лезь!".
На ближней остановке мы сошли. И так неловко мне! Сошли на остановке мы, а дочка вдруг молчит, не плачет и не дуется, не хнычет, не кричит.
Я ей: "Болит, красавица?" А дочка улыбается. Молчит и улыбается, а мандарин жуёт, который еле входит в её чумазый рот.
Дочушу я стыдила весь вечер. Ой, что было! В итоге дочь промямлила: "Не буду так опять!".
Я прекратила ругань, шепнула ей: "Хитрюга!"
И в угол, для гарантии, отправила стоять.
....................................Минут на пять.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Не знаю, допустимо ли на сайте употребление слова "стёб". Ничего плохого в этом не вижу) На всякий пожарный, вдруг Вас обидит мое восприятие, заранее приношу извинения.
Почему меня должно обижать это слово? Вовсе нет. Более того, я думаю, что все детские и около-детские стишки - в каком то смысле стёб. Хотя... я ведь не знаю, какой смысл Вы вкладываете в это слово... )
Если конкретно, то придраться могу к следующему: 1 " успокаивать по этой ерунде". Коряво. 2. Сошли на остановке - зачем повтор? 3. " а дочка вдруг молчит". Вдруг можно заорать. Или, напротив, замолчать. Вдруг - не приклеивается к продолженному действию. 4. Почему девочка жует мандарин целиком, чтобы в рот не помещался? Дети, как правило, догадываются разобрать мандарин на дольки. Это же не взрослые, которые, бывает, думают, что и так влезет. 5. За что вы (ваша ЛГ) стыдили ребенка весь вечер? За то, что пальцы прищемила, или за то, что не послала к черту тех, кто пытался утешить? Да еще в угол ставили? Где тут проступок-то? 6. Мне совершенно не пришелся по душе ритмический рисунок стихотворения. А замысел-то был неплох... Более чем неплох.
1. "По этой ерунде" - намеренно. Есть и ещё несколько таких корявых мест (думаю, заметили... "мигнула", например... правильнее было бы "подмигнула" . Сделано так в целях придания естественной невыверенности речи. Это приём. Возможно, не прав, но стилистика-то - всё-таки разговорная. 2. Повтор - те же основания. 3. Так, она рыдала и орала... А сошли - и (вдруг!) - молчит. Да, замолчала... Но почему не приклеивается? Памятуя о разговорной стилистике? 4. Так, она понимает, что отберут... вот и засунула его в рот целиком, чтобы не отобрали... ) 5. За то, что у чужих выпрашивала, по сути... ) 6. Генезис этого стишка - один из конкурсов на этом сайте. Конкурс двустиший. Вёл Алексей Лис. Я хотел написать неравностопные стихи. Начал, но тогда не дописал. Однако, недавно, вернулся и доделал. Показал Лису. Он говорит: публикуй, достойно... Я и опубликовал... ))
И я благодарен за разбор. Я бы даже был не против обсудить технические стилеобразующие приёмы.
Автор, конечно, хозяин-барин... Замечу лишь, что к разговорному языку все это имеет весьма отдаленное отношение. Разговорный язык естественен. Об него не споткнешься, как о некоторые "особенности" вашего текста. Впрочем, с "разговорным" и "детским" языком даже Толстой маху давал. Вспомните: "Сиди, Петя, долго в шкапе, оттого, что ты - трус!"
Возможно, я неверно подхожу к формированию "разговорности". Не спорю. Но разве то, что (и как) у меня написано - вызывает семантические "затыки"? Мне кажется, тут вот в чём дело может быть: разная микрокультурная среда. То есть Ваше окружение (с Вашего детства) - имеет свой набор речевых оборотов. Моё - другой. Они пересекаются. Пословицы, по крайней мере - знакомы нам обоим одни и те же. Но вот поговорки - уже различны (по их "статистическому весу" в обыденной речи, хотя бы). А есть ещё и диалектизмы... арго... и т.д и т.п. В итоге Вам "режет ухо" то, что я воспринимаю (и пишу) "без задёву" для себя. И наоборот. Это чисто общего характера рассуждения... Согласны ли Вы с ними?
В принципе, разница социального окружения накладывает отпечаток на восприятие людьми речи друг друга. Но языковое пространство у нас в данном случае одно. Вас развлекают попытки подмены понятий?
Где ж вы увидели подмену понятий? И я не об языковом пространстве, которое действительно общее. Я о подпространстве, которое различно-таки для каждого. Но, как я понял, Вам разговор не интересен. Посему - умолкаю. Я Вас услышал и понял. То, что мне хотелось сказать - Вам действительно совсем необязательно читать/слушать. ) Поэтому - ещё раз спасибо и до встреч. )
Да, мне пожалуй, действительно не интересен разговор с вами. откровенно говоря - наскучили вы. Так что счастливо оставаться, развлекайтесь "псевдонародными" стилями самостоятельно.
Почему меня должно обижать это слово? Вовсе нет.
Более того, я думаю, что все детские и около-детские стишки - в каком то смысле стёб. Хотя... я ведь не знаю, какой смысл Вы вкладываете в это слово... )
Ну, наверное, есть... Хотелось бы ещё знать, какие из них отметили Вы... чтобы сравнить Ваш и мой собственный список оных... )
1 " успокаивать по этой ерунде". Коряво.
2. Сошли на остановке - зачем повтор?
3. " а дочка вдруг молчит". Вдруг можно заорать. Или, напротив, замолчать. Вдруг - не приклеивается к продолженному действию.
4. Почему девочка жует мандарин целиком, чтобы в рот не помещался? Дети, как правило, догадываются разобрать мандарин на дольки. Это же не взрослые, которые, бывает, думают, что и так влезет.
5. За что вы (ваша ЛГ) стыдили ребенка весь вечер? За то, что пальцы прищемила, или за то, что не послала к черту тех, кто пытался утешить? Да еще в угол ставили? Где тут проступок-то?
6. Мне совершенно не пришелся по душе ритмический рисунок стихотворения.
А замысел-то был неплох... Более чем неплох.
1. "По этой ерунде" - намеренно. Есть и ещё несколько таких корявых мест (думаю, заметили... "мигнула", например... правильнее было бы "подмигнула" . Сделано так в целях придания естественной невыверенности речи. Это приём. Возможно, не прав, но стилистика-то - всё-таки разговорная.
2. Повтор - те же основания.
3. Так, она рыдала и орала... А сошли - и (вдруг!) - молчит. Да, замолчала... Но почему не приклеивается? Памятуя о разговорной стилистике?
4. Так, она понимает, что отберут... вот и засунула его в рот целиком, чтобы не отобрали... )
5. За то, что у чужих выпрашивала, по сути... )
6. Генезис этого стишка - один из конкурсов на этом сайте. Конкурс двустиший. Вёл Алексей Лис. Я хотел написать неравностопные стихи. Начал, но тогда не дописал. Однако, недавно, вернулся и доделал. Показал Лису. Он говорит: публикуй, достойно... Я и опубликовал... ))
И я благодарен за разбор. Я бы даже был не против обсудить технические стилеобразующие приёмы.
Возможно, я неверно подхожу к формированию "разговорности". Не спорю. Но разве то, что (и как) у меня написано - вызывает семантические "затыки"?
Мне кажется, тут вот в чём дело может быть: разная микрокультурная среда. То есть Ваше окружение (с Вашего детства) - имеет свой набор речевых оборотов. Моё - другой. Они пересекаются. Пословицы, по крайней мере - знакомы нам обоим одни и те же. Но вот поговорки - уже различны (по их "статистическому весу" в обыденной речи, хотя бы). А есть ещё и диалектизмы... арго... и т.д и т.п. В итоге Вам "режет ухо" то, что я воспринимаю (и пишу) "без задёву" для себя. И наоборот.
Это чисто общего характера рассуждения... Согласны ли Вы с ними?
И я не об языковом пространстве, которое действительно общее. Я о подпространстве, которое различно-таки для каждого.
Но, как я понял, Вам разговор не интересен. Посему - умолкаю. Я Вас услышал и понял. То, что мне хотелось сказать - Вам действительно совсем необязательно читать/слушать. ) Поэтому - ещё раз спасибо и до встреч. )