Пришла пора светящейся хурмы, прозрачной до семян, до сердцевины. Над городом предчувствием зимы курсируют седые цеппелины. Курсируют, касаясь куполов, утюжат неба серую изнанку, на мелкий дождик снег перемолов, лениво сеют реденькую манку. Торговец смуглый, прячась под навес, ладонью нервно вытирая холку, дары скупые северных небес и север проклинает втихомолку. Зато хурма! Сквозь сумеречный смог, сквозь осени томительные страхи она горит, как рыжий огонёк, как пуговка на порванной рубахе. Но рви не рви, в прорехах хмурых дней белеет нежность завтрашнего света. Чем снег светлей, тем будет холодней. Чем холодней, тем жарче будет лето. И где-то там, далёко-далеко, в кисельных берегах неторопливо стекает с гор парное молоко, и пенится в чанах хмельное пиво. А здесь, сейчас обнявшиеся мы в промозглом ноябре, как на подлодке. И капли сладкой солнечной хурмы стекают по озябшим подбородкам.
Очередное открытие и ещё одно чудо. Хоть цитируй всё стихотворение полностью! Вы настоящий художник - слова настолько зримы, как будто на картинку смотришь.
Замечательное стихотворение. "Зато хурма! Сквозь сумеречный смог, сквозь осени томительные страхи она горит, как рыжий огонёк, как пуговка на порванной рубахе". - это место просто шикарное. Немного смутила меня подлодка, будто из другого образного ряда она. Но это мое личное восприятие.
Спасибо, Елена! Про подлодку я не смогу объяснить лучше, чем критик Вадим Герман: «А здесь, сейчас обнявшиеся мы в промозглом ноябре, как на подлодке» Да, «куда мы денемся с подводной лодки!» Спорный, казалось, образ, но появление его в тексте вполне объяснимо: герои, ПОД моросящим дождем, при этом цеппелины – воздушные суда неба, «пятого океана», а то, что внизу, под ним, вполне подойдет названием «кораблик-земля»…Или – подводная лодка.)" (с)
Хоть цитируй всё стихотворение полностью!
Вы настоящий художник - слова настолько зримы, как будто на картинку смотришь.
С добрыми пожеланиями,
"Зато хурма! Сквозь сумеречный смог,
сквозь осени томительные страхи
она горит, как рыжий огонёк,
как пуговка на порванной рубахе". - это место просто шикарное.
Немного смутила меня подлодка, будто из другого образного ряда она. Но это мое личное восприятие.
Про подлодку я не смогу объяснить лучше, чем критик Вадим Герман:
«А здесь, сейчас обнявшиеся мы
в промозглом ноябре, как на подлодке»
Да, «куда мы денемся с подводной лодки!» Спорный, казалось, образ, но появление его в тексте вполне объяснимо: герои, ПОД моросящим дождем, при этом цеппелины – воздушные суда неба, «пятого океана», а то, что внизу, под ним, вполне подойдет названием «кораблик-земля»…Или – подводная лодка.)" (с)