Лето, осень – кончились. Позёмка заметает жёлтые аллеи. В парке карусели и качели – обезлюдели, исчез ажиотаж, столь присущий детству: ни ребёнка, ни одной коляски, где сидели и болтали мамочки… Неделя – и переменился весь пейзаж.
И кафе закрыли в одночасье – то, в котором музыка играла, где среди других – и наша пара застолбила место для бесед… То кафе, где обитало счастье: мы с утра ватрушки с чаем брали, вечерами пили цинандали, что-то обсуждали tete-a-tete…
Только у всего финал бывает: чувства ли, застолья ли, сезона… Прозвучали три негромких слова с привкусом ментола и тоски: "Нам пора проститься…" Ледяная по душе моей прошлась позёмка… Вот и парк зимой почти закован. И туда мне незачем идти.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
И это хорошее, атмосферное, вызывает эмоцию))) Я вот думаю, что нет смысла всё и обо всём рассказывать читателю. Расстались и расстались, а отчего и почему - не надо. Факт разрыва есть, и всё тут.
Здравствуй, Андрей!) Жаль, что причина расставания неясна мне, как читателю. Прощальные три слова подействовали на меня так, будто окунулась в прорубь, аж дух захватило от такой несправедливости... Я ведь думала, что ограничится только лишь наступившей зимой в природе, а весна вновь возобновит встречи в этом кафе. Причина, наверное, неважна в контексте, но я любопытна))). А вот сбой ритма, по-моему не в финале, а в начале, а именно - в последней строке первого четверостишия, два слога лишних.) "обезлюдели, исчез ажиотаж," - их 11, в то время, когда в соответствующих строках - по 9 слогов. А вообще, стих очень хороший.
Лена, день добрый. ) Я знаю об этом нарушении. Более того, мне Сергей Кодес в личку написал то же самое, что ты. ) Я ответил ему, отвечу и тебе. Но сначала некое вступление.
Я сам не очень высокого мнения об этом стихотворении. Оно банально, с моей точки зрения, своим содержанием. Что в нём нового? Столько об этом писано-переписано... Однако оно "атмосферно" (как мне кажется). И эта "атмосферность" людям нравится. И мне тоже нравится. Это был конкурсный стишок, с требованием наличия ряда слов, одной фразы и ещё пары условий... Я написал, победил... и отложил... Видя ряд технических несовершенств. Причём в первую очередь - это спорность рифм концовки, сильная пауза после "ледяная", невнятность "зимой почти закован" (чем? или когда?.. я хотел смысла "чем?", но не уверен, что однозначно считывается...) и ещё ряда аспектов... Кроме того в задании были слова, которые вставлены, но вносят некую "картинность" в результат. Например: зачем (и откуда взялось) фрикасе? - а оно было "требуемым" словом конкурса. Это уже смысловые излишества/недостатки. Ну и так далее... Может и красиво, но... банально...
Стоит ли это стихотворение обрабатывать? - не знаю. Я склонялся к мысли, что не стоит. Но решил "вынести на обсуждение". И не прогадал. И Сергей, и ты... и не только - по сути, говорите: стоит! Значит я вернусь к нему. )
И вот теперь - об избыточной стопе в четвёртой строке. Я не считаю это здесь таким уж большим ляпом. Другие моменты (я сказал о части их выше) - кажутся мне более серьёзными ошибками. Но и особого смысла в удлинённости строки - я не вижу. Так что буду править (когда вот только?) - поправлю и это... "до кучи". )
Но есть и у меня вопрос: Лена, а что, при обычном читательском чтении, когда не думаешь о том, что "а не посчитать ли мне слоги?" - эта лишняя стопа сильно заметна или, скажем так, "негармонично вписана"? Или вывод о её избыточности - следствие знания некоей теории стихосложения? )
А ответа на вопрос "Почему расстались?" - у меня нет... )) Откуда я знаю? Герой этого и мне не сказал... Но, мало ли причин может быть? По какой-то причине случилось как случилось. )
Доброго денёчка! Привет, Ящик.) Тема избитая, согласна, содержание же… как тебе сказать… интересное, хоть и банальное. А вот скажи ты мне, что теперь не банально? Тема бытия? Бытовая? Даже «нанотехнологическая» тема уже вызывает тошноту…))) Взять военную тему – о войне кто только не пишет! Было бы кощунством назвать банальной эту тему (Боже упаси! Никогда я не так не скажу)………. Но и не возьмусь писать. Я там не была, не могу себе представить, какой это ужас и страх, и героизм… да и это совсем другая тема, которой касаться в своих низменных рассуждениях не собираюсь больше, хотя были попытки, за которые теперь стыдно... Так вот, возвращаясь к твоему стихотворению. Если имеешь соображения по правке – правь! Читатель найдётся всегда. Вот, например, я, которой эти низкие животные страстишки))) довольно близки. Эта сильнодействующая биохимия снедает, если заведётся внутри, которая знакома каждому(ой), если у него(неё) внутри есть что-то вроде сердца. Ты, мужчина, маловероятно, что можешь понять всё то, что написал сам, но я, «на чистом сливочном масле воспитанная», могу вообразить здесь любой поворот. Недаром я спросила, чего это героям приспичило расстаться. Обидно же! Я бы не хотела, и меня это сильно тряхнуло. Ну вот, что я и хотела сказать по поводу. И об атмосферности – да, это очень хороший ход в таких «банальных» темах, которые для многих таковыми не кажутся. Победа в конкурсе – это замечательно. Поздравляю!!!))) Кстати, фрикасе у меня не вызвало недоумения. Почему бы в кафе его не откушать… Первая строфа мне очень бросилась в глаза. Я споткнулась, честно говорю. Вот не поняла, почему один из комментаторов сказал о последней… Ну, возможно, есть ещё тонкости, которых я не знаю или чего-то не поняла. По поводу гармоничности в контексте. Эта именно строка вписывается, конечно. Она не выглядит чужой, немного сурово - это есть, но и время суровое подошло!))) Меня немного напрягло здесь слово «ажиотаж», присущий детству". У меня это слово никак не ассоциируется с детством. НМВ: это нечто другое, более взрослое понятие. Возможно, что неправа. Возможно, у меня «в анамнезе» нехватка словариков.)))) О рифмах концовки: К своему удивлению – не заметила их несовершенства!!! Наверное, увлеклась другим – ощущениями…))) Так это только плюс стиху. Жюри, конечно, должно обратить внимание и указать на это автору, а читатель едет на эмоции по рифмам, только сбой ритма его немного подбрасывает, как на колдобине или выбоине на пути. Но это я о себе, любимой.))) Другим оно, может, и в самый раз.))) О паузе после «ледяная». На мой взгляд дилетанта – есть момент, который может раздражать кого-то (я не отреагировала подобным образом), люблю такие смысловые переносы в другую строку, но… если они в стихе повторяются с определенной периодичностью. То есть, стиль этого произведения таков, на протяжении всего произведения. Здесь, по-моему, с этим порядок. Разве, например, не прослеживается «паузы» после «Позёмка», «ни ребёнка» и далее?.. «Зимой почти закован». Как сказать, невнятность… возможно… Но «понять и простить» можно.))) Можно домыслить, увидеть, наконец, «закованный парк», пусть даже и «почти». Закован – холодом, льдом, воротами на замке, собственными внутренними запретами ЛГ, например приходить туда… Криминала не вижу в этой фразе. Ящ, дорогой, прости, если что. В следующий раз буду в ЛС писать. Я глупая женщина.(( И, повторюсь - дилетант, к тому же. Просто могу увидеть кое-что.) И мне бы промолчать, ан нет!!!((( А сейчас просто поделилась с тобой своим взглядом на произведение. Повторяю – мне стих понравился!!!
И у меня тогда вопрос вдогонку: А почему, считая эту тему такой уж неинтересной и скучной, ты не выбрал другую, кулинарную, например... Ну мало ли где можно ещё упомянуть это блюдо. Например, об изобразительном искусстве. Хотя, что я спрашиваю, значит так пошло...
На вопрос последнего комментария отвечаю сразу: условия были обширны. Нужно было вставить фразу "...три слова с привкусом ментола...";, слова "позёмка", "качели", "детство", "пейзаж", "плюшки" (в текущем варианте "кофе и плюшки" трансформированы в "чай и ватрушки"))), "фрикасе";, обязателен был жёлтый цвет и объём до 24 стихов. Как это всё объединить кулинарной темой - я не придумал... ((
А вот на предыдущий, обширный развёрнутый комментарий - я отвечу позже. Нужно подумать как сформулировать ответ... Не простой комментарий для ответа...
Лена, я решил не отвечать тебе на "большой комментарий". А то это будет похоже на странный мазохизм какой-то... )) И, в любом случае (даже если всё-таки ещё интересно моё суждение) - не в открытом формате отвечать... )
Хорошо. Но в финальной части чуть-чуть сбилась...да и пара-цинандали - не очень... "чувства ли, застолья ли сезона… \\ здесь вторая запятая, наверно, не нужна. А так очень даже - живое, грустное...
Николь, спасибо. ) Вы правы. Не отрицаю. Есть недоработки, есть... Я ещё вернусь к этим стихам... Они у меня недели две лежали по причине "энтих несовершенств"... но в какой-то момент решил публикнуть и почитать, что люди скажут. "Может зря я заморачиваюсь?" - подумал. Вывод: не зря! )))
Я вот думаю, что нет смысла всё и обо всём рассказывать читателю. Расстались и расстались, а отчего и почему - не надо. Факт разрыва есть, и всё тут.
Спасибо. )
Жаль, что причина расставания неясна мне, как читателю. Прощальные три слова подействовали на меня так, будто окунулась в прорубь, аж дух захватило от такой несправедливости... Я ведь думала, что ограничится только лишь наступившей зимой в природе, а весна вновь возобновит встречи в этом кафе. Причина, наверное, неважна в контексте, но я любопытна))).
А вот сбой ритма, по-моему не в финале, а в начале, а именно - в последней строке первого четверостишия, два слога лишних.) "обезлюдели, исчез ажиотаж," - их 11, в то время, когда в соответствующих строках - по 9 слогов.
А вообще, стих очень хороший.
Я знаю об этом нарушении. Более того, мне Сергей Кодес в личку написал то же самое, что ты. ) Я ответил ему, отвечу и тебе. Но сначала некое вступление.
Я сам не очень высокого мнения об этом стихотворении. Оно банально, с моей точки зрения, своим содержанием. Что в нём нового? Столько об этом писано-переписано... Однако оно "атмосферно" (как мне кажется). И эта "атмосферность" людям нравится. И мне тоже нравится. Это был конкурсный стишок, с требованием наличия ряда слов, одной фразы и ещё пары условий... Я написал, победил... и отложил... Видя ряд технических несовершенств. Причём в первую очередь - это спорность рифм концовки, сильная пауза после "ледяная", невнятность "зимой почти закован" (чем? или когда?.. я хотел смысла "чем?", но не уверен, что однозначно считывается...) и ещё ряда аспектов... Кроме того в задании были слова, которые вставлены, но вносят некую "картинность" в результат. Например: зачем (и откуда взялось) фрикасе? - а оно было "требуемым" словом конкурса. Это уже смысловые излишества/недостатки.
Ну и так далее...
Может и красиво, но... банально...
Стоит ли это стихотворение обрабатывать? - не знаю. Я склонялся к мысли, что не стоит. Но решил "вынести на обсуждение". И не прогадал. И Сергей, и ты... и не только - по сути, говорите: стоит! Значит я вернусь к нему. )
И вот теперь - об избыточной стопе в четвёртой строке. Я не считаю это здесь таким уж большим ляпом. Другие моменты (я сказал о части их выше) - кажутся мне более серьёзными ошибками. Но и особого смысла в удлинённости строки - я не вижу. Так что буду править (когда вот только?) - поправлю и это... "до кучи". )
Но есть и у меня вопрос: Лена, а что, при обычном читательском чтении, когда не думаешь о том, что "а не посчитать ли мне слоги?" - эта лишняя стопа сильно заметна или, скажем так, "негармонично вписана"? Или вывод о её избыточности - следствие знания некоей теории стихосложения? )
Взять военную тему – о войне кто только не пишет! Было бы кощунством назвать банальной эту тему (Боже упаси! Никогда я не так не скажу)………. Но и не возьмусь писать. Я там не была, не могу себе представить, какой это ужас и страх, и героизм… да и это совсем другая тема, которой касаться в своих низменных рассуждениях не собираюсь больше, хотя были попытки, за которые теперь стыдно...
Так вот, возвращаясь к твоему стихотворению. Если имеешь соображения по правке – правь! Читатель найдётся всегда. Вот, например, я, которой эти низкие животные страстишки))) довольно близки. Эта сильнодействующая биохимия снедает, если заведётся внутри, которая знакома каждому(ой), если у него(неё) внутри есть что-то вроде сердца. Ты, мужчина, маловероятно, что можешь понять всё то, что написал сам, но я, «на чистом сливочном масле воспитанная», могу вообразить здесь любой поворот. Недаром я спросила, чего это героям приспичило расстаться. Обидно же! Я бы не хотела, и меня это сильно тряхнуло. Ну вот, что я и хотела сказать по поводу.
И об атмосферности – да, это очень хороший ход в таких «банальных» темах, которые для многих таковыми не кажутся. Победа в конкурсе – это замечательно. Поздравляю!!!)))
Кстати, фрикасе у меня не вызвало недоумения. Почему бы в кафе его не откушать…
Первая строфа мне очень бросилась в глаза. Я споткнулась, честно говорю. Вот не поняла, почему один из комментаторов сказал о последней… Ну, возможно, есть ещё тонкости, которых я не знаю или чего-то не поняла.
По поводу гармоничности в контексте. Эта именно строка вписывается, конечно. Она не выглядит чужой, немного сурово - это есть, но и время суровое подошло!))) Меня немного напрягло здесь слово «ажиотаж», присущий детству". У меня это слово никак не ассоциируется с детством. НМВ: это нечто другое, более взрослое понятие. Возможно, что неправа. Возможно, у меня «в анамнезе» нехватка словариков.))))
О рифмах концовки: К своему удивлению – не заметила их несовершенства!!! Наверное, увлеклась другим – ощущениями…))) Так это только плюс стиху. Жюри, конечно, должно обратить внимание и указать на это автору, а читатель едет на эмоции по рифмам, только сбой ритма его немного подбрасывает, как на колдобине или выбоине на пути. Но это я о себе, любимой.))) Другим оно, может, и в самый раз.)))
О паузе после «ледяная». На мой взгляд дилетанта – есть момент, который может раздражать кого-то (я не отреагировала подобным образом), люблю такие смысловые переносы в другую строку, но… если они в стихе повторяются с определенной периодичностью. То есть, стиль этого произведения таков, на протяжении всего произведения. Здесь, по-моему, с этим порядок. Разве, например, не прослеживается «паузы» после «Позёмка», «ни ребёнка» и далее?..
«Зимой почти закован». Как сказать, невнятность… возможно… Но «понять и простить» можно.))) Можно домыслить, увидеть, наконец, «закованный парк», пусть даже и «почти». Закован – холодом, льдом, воротами на замке, собственными внутренними запретами ЛГ, например приходить туда… Криминала не вижу в этой фразе.
Ящ, дорогой, прости, если что. В следующий раз буду в ЛС писать. Я глупая женщина.(( И, повторюсь - дилетант, к тому же. Просто могу увидеть кое-что.) И мне бы промолчать, ан нет!!!(((
А сейчас просто поделилась с тобой своим взглядом на произведение. Повторяю – мне стих понравился!!!
На вопрос последнего комментария отвечаю сразу: условия были обширны. Нужно было вставить фразу "...три слова с привкусом ментола...";, слова "позёмка", "качели", "детство", "пейзаж", "плюшки" (в текущем варианте "кофе и плюшки" трансформированы в "чай и ватрушки"))), "фрикасе";, обязателен был жёлтый цвет и объём до 24 стихов. Как это всё объединить кулинарной темой - я не придумал... ((
А вот на предыдущий, обширный развёрнутый комментарий - я отвечу позже. Нужно подумать как сформулировать ответ... Не простой комментарий для ответа...
"чувства ли, застолья ли сезона… \\ здесь вторая запятая, наверно, не нужна.
А так очень даже - живое, грустное...
Я ещё вернусь к этим стихам... Они у меня недели две лежали по причине "энтих несовершенств"... но в какой-то момент решил публикнуть и почитать, что люди скажут. "Может зря я заморачиваюсь?" - подумал. Вывод: не зря! )))
И благодарен Вам - очень. )