Ритмических сбоев здесь нет, а стопные даже великие себе позволяли. Но если Вы напишите свои замечания, мы сможем поговорить предметно. Я заинтересован улучшить свой стих.
Влезу-таки. В 1 строфе ударный союз. То, что позволяли себе великие, не стоит позволять себе:)) - это моё мнение. Мы ж не великие. 1 строка , на мой взгляд, неудачна. Постараюсь объяснить Я помню по-пижонски белый. Неа, здесь просится не прилагательное, а причастие. По-пижонски одетый. Вы не чувствуете? звучит не по-русски. Я вижу не по-русски странный стих:)) Парк - это и есть клёны. Значит, не парк не совсем белый, а с пятнами. Плавные и есть неспешные. К губам прилепляются. Как-то так. Если считает это чисто придирками - прошу прощения. Это мысли вслух. Все чаще их держу при себе последнее время.
Спасибо, Светлана! С ударением соглашусь: видел, но усилий не прилагал. А про пижонский поспорю. Одетый будет уже тавтология, ибо пижон, он же франт, - нарядно одетый человек. Поэтому белый менять не буду. А то, что есть пятна, на мой взгляд, восприятию белого не мешает. Стена белая, даже если на ней написано "Киса был здесь". И снежинки. В оригинале было в легких вместо плавных, но мне заметили, что снежинки в легких - это не совсем хорошо. Придирками не считаю, но предложениям по исправлению буду рад.
Я тоже добавлю пару суждений. Привет, Свет! ) Знаешь, думаю, что ты права, высказываясь по существу образов. И здесь нет придирок. Здесь - внимательное прочтение и доброжелательный отзыв. Но что касается ритмики... я бы это действительно назвал придиркой (и мне очень интересно, какой сбой нашёл Алексей, автор рецензии). На мой взгляд, нормально здесь с ритмикой (ну хочешь - начитаю?) Тут ведь вообще - "инеспешных" одним словом читается. А посему - нормально всё. Нет чёткой выделенности союза.
А вот автору совет: не надо ссылаться "на великих". Они индульгенции не раздают. В поэзии вообще нет индульгенций. Вы имеете полное право на любые нарушения кем-то декларируемого канона, лишь бы текст был действительно стихами. И выверенная ритмика (в этом смысле) - совсем не обязательно приводит к такому результату. Так что в отношении великих Светлана на мой взгляд и права, и не права одновременно. Могу пояснить в чём права, а в чём нет (на мой взгляд), если требуется.
Писал с уважением к автору. Но если огорчил - прошу прощения. (
Всем доброго вечера. Как по мне, так сбоят строки: 6 ( на пОлосах), 12 (мы бЕрегли), 17 (наш гОродок) и 20 (запЕчатлеть). Но, видимо, это мои тараканы. Многие авторы к этому спокойно относятся. А у меня напряг. Да, и рад ,что заметили ударный союз в 3 строке. Я не один такой)))
Да, ребята, простите, что ворвалась в вашу беседу. Просто захотелось поддержать мнение, с коим согласна была. Я тоже этот стих просматривала и подумала: сыроват. :)) Редко сейчас высказываюсь, потому как неблагодарное это дело. А тут увидела желание автора выслушать критику, ну и обрадовалась. Яш, я спорить не буду. Автору решать. Остаюсь при своём мнении. Алексбол, рада была помочь. И, думаю так - материал есть, а предела совершенства - нет. Я маньячка в этом деле, свои постоянно правлю. И поддерживаю других. С теплом ко всем.
Свет, я тоже считаю - сыроват. Но по причине образного несоответствия/образной невнятности, а не по причине ритмических сбоев (которых, сорри, не вижу-таки... даже несмотря на разъяснения Алексея Шторма; я понимаю, что он (или Вы, Алексей) хочет/хотите сказать, но не вижу в отмеченных моментах недостатка). А вот с образами - я бы и ещё много чего мог отметить. Даже в первом четверостишии, во многом разобранным тобой, Свет. Например, обоснованность слова "упоённо" применительно к "лепились снежинки".
Друзья мои! Я больше к технике претензии имею. Я вначале слышу стих как музыку. А потом, соответственно, вникаю в смысл, когда ничего не мешает. Если фальшивых нот нет, ну, нет сбоем ритма и какофонии, то я начинаю внедряться в смысл. Тут смысл мне почти понятен)) Но я не говорю, что всё идеально. Нет. Радует то, что есть живая мысль, не нужно докапываться до смысла, он на поверхности как бы. Автор, конечно, понимает, о чем пишет. Но некая искусственность и натянутость есть. Взять хотя бы эту строку: Спустилась ночь вступительным аккордом. Это норм?
Прежде всего, упоминая великих, я ничего не имел в виду - просто пошутил, теперь вижу - неудачно. Леша, в отмеченных стихах ямб переходит в 4 пеон и, если я не ошибаюсь, сегодня не считается сбоем. Светлана, был рад Вашему вниманию - приходите еще))) Теперь о замечании (пока единственном) Белого Ящика (мне очень неудобно так к Вам обращаться). Вам не нравится именно сочетание, или само слово упоенно по отношению к снежинкам (движению)?
Аккорд. Бывает, иногда, что ты увлечен (например, беседой с любимой), и вдруг замечаешь, что стемнело. Вот еще минуту назад было светло, а тут - бац! - и уже нет. Так получился аккорд. А вечная рука времени чем досадила?
Ну, не знаю! Действительно, на вкус и цвет... Можно анекдот? Жена приходит к мужу на работу и застает его на диване с секретаршей. Муж вскакивает и кричит: "Вот так, Нина Ивановна, я буду наказывать каждый Ваш проступок!". Затем муж с женой направляются домой, и по дороге она говорит: "Знаешь, Витя, какие разные есть стили руководства: меня мой начальник таким образом поощряет".
Не понравился эпитет "упоённо" по отношению не к действию снежинок ("летят", например), а к финальному бездействию, статике, смерти даже ("лепятся к губам", как у Вас). Не уверен, что можно сказать: "упоённо тают", "упоённо умирают". Я понимаю - "бабочки упоённо летят на свет". Но ведь они не "упоённо сжигают крылья". А снежинка, которая "лепится" - уже не снежинка. Да и само слово "лепятся" не нравится, как и Светлане.
А звать меня можете как угодно. ) Это совершенно не важно. )
Сейчас нет... я, честно говоря, попросту занят. ((( Жаль, конечно... да и надоело, но занят... ((( Может быть, потом что напишу? (??) Ладно? Без обид? )
ЗЫ. Надоело не общаться здесь, а занятым быть в реале... )
Давно таких конструктивных бесед не было на Литсети. Даже приятно было перечитать спокойный разговор нескольких авторов, у каждого из которого есть своё мнение, желание выслушать и помочь. У меня еще вопрос к автору: а зачем Вы делите стих на строфы, если мысли и предложения рвёте этими самыми строфами? В чём тайный смысл формирования строф в Ваших стихах?
Хороший психологический пейзаж. Но как по мне, так сбоит. Есть удачные моменты, но наряду с ними, есть моменты, которые режут глаз и слух. Не знаю, автор хочет меня послушать или нет. Настаивать не буду. Если что, я к Вашим услугам по чесноку всё рассказать.
Алекс, мне стих лёг отлично)) но, ты в курсе - я "зелень" и неуч пока))
уже переехали и я всё таки, и вопреки всему жива)))
А вы сбои не слышите?
То, что позволяли себе великие, не стоит позволять себе:)) - это моё мнение. Мы ж не великие.
1 строка , на мой взгляд, неудачна. Постараюсь объяснить Я помню по-пижонски белый. Неа, здесь просится не прилагательное, а причастие. По-пижонски одетый. Вы не чувствуете? звучит не по-русски.
Я вижу не по-русски странный стих:))
Парк - это и есть клёны. Значит, не парк не совсем белый, а с пятнами. Плавные и есть неспешные. К губам прилепляются.
Как-то так. Если считает это чисто придирками - прошу прощения. Это мысли вслух. Все чаще их держу при себе последнее время.
С ударением соглашусь: видел, но усилий не прилагал.
А про пижонский поспорю. Одетый будет уже тавтология, ибо пижон, он же франт, - нарядно одетый человек. Поэтому белый менять не буду.
А то, что есть пятна, на мой взгляд, восприятию белого не мешает. Стена белая, даже если на ней написано "Киса был здесь".
И снежинки. В оригинале было в легких вместо плавных, но мне заметили, что снежинки в легких - это не совсем хорошо.
Придирками не считаю, но предложениям по исправлению буду рад.
Привет, Свет! )
Знаешь, думаю, что ты права, высказываясь по существу образов. И здесь нет придирок. Здесь - внимательное прочтение и доброжелательный отзыв.
Но что касается ритмики... я бы это действительно назвал придиркой (и мне очень интересно, какой сбой нашёл Алексей, автор рецензии). На мой взгляд, нормально здесь с ритмикой (ну хочешь - начитаю?) Тут ведь вообще - "инеспешных" одним словом читается. А посему - нормально всё. Нет чёткой выделенности союза.
А вот автору совет: не надо ссылаться "на великих". Они индульгенции не раздают. В поэзии вообще нет индульгенций. Вы имеете полное право на любые нарушения кем-то декларируемого канона, лишь бы текст был действительно стихами. И выверенная ритмика (в этом смысле) - совсем не обязательно приводит к такому результату. Так что в отношении великих Светлана на мой взгляд и права, и не права одновременно. Могу пояснить в чём права, а в чём нет (на мой взгляд), если требуется.
Писал с уважением к автору. Но если огорчил - прошу прощения. (
Как по мне, так сбоят строки: 6 ( на пОлосах), 12 (мы бЕрегли), 17 (наш гОродок) и 20 (запЕчатлеть).
Но, видимо, это мои тараканы. Многие авторы к этому спокойно относятся. А у меня напряг. Да, и рад ,что заметили ударный союз в 3 строке. Я не один такой)))
Редко сейчас высказываюсь, потому как неблагодарное это дело. А тут увидела желание автора выслушать критику, ну и обрадовалась.
Яш, я спорить не буду. Автору решать.
Остаюсь при своём мнении.
Алексбол, рада была помочь. И, думаю так - материал есть, а предела совершенства - нет. Я маньячка в этом деле, свои постоянно правлю. И поддерживаю других.
С теплом ко всем.
А вот с образами - я бы и ещё много чего мог отметить. Даже в первом четверостишии, во многом разобранным тобой, Свет. Например, обоснованность слова "упоённо" применительно к "лепились снежинки".
Я больше к технике претензии имею. Я вначале слышу стих как музыку. А потом, соответственно, вникаю в смысл, когда ничего не мешает. Если фальшивых нот нет, ну, нет сбоем ритма и какофонии, то я начинаю внедряться в смысл. Тут смысл мне почти понятен)) Но я не говорю, что всё идеально. Нет. Радует то, что есть живая мысль, не нужно докапываться до смысла, он на поверхности как бы. Автор, конечно, понимает, о чем пишет. Но некая искусственность и натянутость есть.
Взять хотя бы эту строку: Спустилась ночь вступительным аккордом. Это норм?
Леша, в отмеченных стихах ямб переходит в 4 пеон и, если я не ошибаюсь, сегодня не считается сбоем.
Светлана, был рад Вашему вниманию - приходите еще)))
Теперь о замечании (пока единственном) Белого Ящика (мне очень неудобно так к Вам обращаться). Вам не нравится именно сочетание, или само слово упоенно по отношению к снежинкам (движению)?
Может, мы перегнули палку?
Если что, я в кустах за роялем))
Спустилась ночь вступительным аккордом,
Не понравилось: аккордом спустилась.
Ночь скорее что-то тихое, а аккорд - созвучие довольно мощное.
Вечер - вступительный аккорд ночи.
Ну, ёлки. Это мои вкусовые ощущения. Боюсь ошибаться.
Спасибо за терпение. Раскладываем стих по полочкам, по косточкам, по буквам практически.
Еще это не нравится:
Махнуло время вечною рукой
На странные фигуры в старом парке, )))))))
А вечная рука времени чем досадила?
Есть в этом что-то искусственное, ненастоящее. Тем паче вечнОЮ. Почему тогда не алмазнОЮ?
Странные - ниачёмский эпитет ))) он странный.
Можно анекдот?
Жена приходит к мужу на работу и застает его на диване с секретаршей. Муж вскакивает и кричит: "Вот так, Нина Ивановна, я буду наказывать каждый Ваш проступок!".
Затем муж с женой направляются домой, и по дороге она говорит: "Знаешь, Витя, какие разные есть стили руководства: меня мой начальник таким образом поощряет".
Спасибо за замечания и высказанное мнение!
А звать меня можете как угодно. ) Это совершенно не важно. )
Ладно? Без обид? )
ЗЫ. Надоело не общаться здесь, а занятым быть в реале... )
У меня еще вопрос к автору: а зачем Вы делите стих на строфы, если мысли и предложения рвёте этими самыми строфами? В чём тайный смысл формирования строф в Ваших стихах?
пытаюсь картинку вставить))