В мире крашеной свежести, что окуклился весь, проживали невежество, серость, глупость и спесь. Всё привычно, как водится, по укладу скользя. В образах – Богородица, образ жизни – "нельзя".
Отдавая советами, оглушая впотай, всё накрылось запретами, но что можешь – хватай. Если хочется-колется – будь здоров и держись. Там вдали, за околицей – настоящая жизнь.
Но не нужно чужого нам. Зря клевещут враги. Пусть планида разжёвана и священны долги. Раздираемый целостью, набухает нарыв, скрыв невежество серостью, глупость спесью покрыв.
Подыхать здесь сподручнее, средь родимых червей. Но зато вечно лучшие и всегда всех первей. Спят, боятся и молятся, всё клянут за глаза... Там вдали, за околицей – можно жить... Но – нельзя...
"– За что? – осведомился Павел Николаевич. – Каждый за свое. Впотай… – предложил я. – «Впотай»? Никогда не слышал,– восхитился он. – Отличное слово! Ты молодец! Хочешь, я возьму тебя к себе на хорошие деньги? Делать ничего не надо. Просто будешь раз в неделю заходить в мой кабинет и говорить одно какое-нибудь странное слово… Впотай! И все – больше ничего мне от тебя не надо. Ты понимаешь, люди, с которыми я каждый день общаюсь, говорят совсем на другом языке. В этом языке всего несколько слов, как у судьи на ринге. И все слова такие грубые и подлые! От них я никогда не слышал – «впотай!» А мне это теперь очень нужно. Катька тоже говорила иногда странные слова… Ну что ты молчишь? – А мы разве перешли на ты? – О гордый и неприступный повелитель слов! Писателишка хренов! Пьем на брудершафт. Но – впотай!"
Полякова я люблю. "Небо падших" перечитывал несколько раз, но меня Вы с его помощью не убедили. Слово-то русское, а фраза звучит не по-русски, невразумительно.
Хорошее стихотворение, честное, яркое и написано замечательно.
Спасибо
– Каждый за свое. Впотай… – предложил я.
– «Впотай»? Никогда не слышал,– восхитился он. – Отличное слово! Ты молодец! Хочешь, я возьму тебя к себе на хорошие деньги? Делать ничего не надо. Просто будешь раз в неделю заходить в мой кабинет и говорить одно какое-нибудь странное слово… Впотай! И все – больше ничего мне от тебя не надо. Ты понимаешь, люди, с которыми я каждый день общаюсь, говорят совсем на другом языке. В этом языке всего несколько слов, как у судьи на ринге. И все слова такие грубые и подлые! От них я никогда не слышал – «впотай!» А мне это теперь очень нужно. Катька тоже говорила иногда странные слова… Ну что ты молчишь?
– А мы разве перешли на ты?
– О гордый и неприступный повелитель слов! Писателишка хренов! Пьем на брудершафт. Но – впотай!"
(Юрий Поляков "Небо падших")
Бажов П. П., "Малахитовая шкатулка"
С добрыми пожеланиями,