Там вдалеке мелькает что-то, Не различимое почти, Идёт игрушечная рота, Пылит, ей весело в пути. Она от взоров скрыта степью Холмистой, буйной и живой, Дневных небес великолепье Не сочетается с войной. Чуть показался над травою Забавный лисий малахай -- Нырнул, довольный сам собою, В седле раскосый Кумалай. С десяток острых пик разбойных Стал вверх расти на бугорке, Но пёстрый вид шеренг нестройных Ещё забавны вдалеке. Но что за гул там, за холмами, Глухой, недобрый перезвон? Что там за пыль под облаками, Зловещий, дальний, странный стон? И вдруг посыпал с косогора Скуластых конников прибой, Неся хрипящий шум разора И свист нагаек над собой. Уже совсем он рядом, близко; Стрелой выносится отряд, Как ураган, галопом, низко, На лошадях косматых в ряд. Копыта вспарывают глухо Покой ковыльный, сея жуть; И различает явно ухо, Как земляная стонет грудь. Она, ведь, знает: не водицей, А кровью, потом и смолой Её напоят, не зарницей - Пожаров заревом, золой. А цепь холмов уже покрыла Свирепых всадников волна, И заслонила лик светила Кипяще-пыльная стена. Привольно-дикое, степное, Без всякой жалости к врагу, Дитя востока кочевое Разит копьём на всём скаку. И если жив ты -- неизвестно, Как звать везение сейчас: Просить пощады — неуместно, Молить о смерти — в самый раз! И, наконец, твоя погибель, Твой адский бог, верховный жрец Багром железным, как на дыбе, Вздымает вверх, и всё — конец!
Мне тоже понравилось Ваше произведение - яркое, сочное, динамичное. Отличный заключительный стих "Вздымает вверх, и всё — конец!" Огорчают стилистические шероховатости: Вот показался над травою Вот десять острых пик разбойных Вот покатился с косогора И вот совсем уж рядом, близко И вот тебя, твоя погибель. С Вашим мастерством Вы легко можете избежать навязчивых повторов этой модальной частицы и наречия. В строке "А холмы близкие покрыла" - ритмический сбой, потому что в слове "холмы" грамматическое ударение падает на "ы". Исправить для Вас будет не проблема, найдя прилагательному "близкие", которое в тексте уже встречалось, синоним. Например: холмы соседские покрыла. Сомнительного качества метафора в стихе "Как молит свет земная крепь", которая обязана своему появлению на свет рифме. Дело в том, что " Крепь - искусственное сооружение, возводимое для предотвращения возможности обрушения окружающих горных пород в горных выработках, а также при строительстве шахт, тоннелей и метрополитенов и др. подземных объектов" ( выписка из Википедии). Сравнение земли с искусственным сооружением воспринимается парадоксально. И последнее, произведение написано современным русским языком, а его вторая половина изобилует устаревшими словами: лик, коль, иль. Ваше произведение богато на тропы и фигуры, оттого и притягательно. Удачи Вам и вдохновения.
И финал такой же - как обрыв.
Огорчают стилистические шероховатости:
Вот показался над травою
Вот десять острых пик разбойных
Вот покатился с косогора
И вот совсем уж рядом, близко
И вот тебя, твоя погибель.
С Вашим мастерством Вы легко можете избежать навязчивых повторов этой модальной частицы и наречия.
В строке "А холмы близкие покрыла" - ритмический сбой, потому что в слове "холмы" грамматическое ударение падает на "ы". Исправить для Вас будет не проблема, найдя прилагательному "близкие", которое в тексте уже встречалось, синоним. Например: холмы соседские покрыла.
Сомнительного качества метафора в стихе "Как молит свет земная крепь", которая обязана своему появлению на свет рифме. Дело в том, что " Крепь - искусственное сооружение, возводимое для предотвращения возможности обрушения окружающих горных пород в горных выработках, а также при строительстве шахт, тоннелей и метрополитенов и др. подземных объектов" ( выписка из Википедии). Сравнение земли с искусственным сооружением воспринимается парадоксально.
И последнее, произведение написано современным русским языком, а его вторая половина изобилует устаревшими словами: лик, коль, иль.
Ваше произведение богато на тропы и фигуры, оттого и притягательно. Удачи Вам и вдохновения.