Утро вышло из берегов ...И тогда наступает утро, не тронутое тоской,
луч, вскрывая туман, крадётся, как партизан.
Под его рукой — в пояс рожь и мирской покой,
на её столе — книга, счастье и круассан…
Ни дорожный коллапс не заметен, ни птичий клин,
это утро для них, словно вышло из берегов.
Он не Бог… Он не бог, но если она велит,
то его рука возведёт пантеон богов.
Расставаясь на вечность дня и впечатываясь в эстамп
суетливого города, они возвращают долг
одиночеству. От его суховатого “как ты там?”
горизонт, накренившись, валится ей в ладонь.
Через час — она среди тех, кто несётся по мостовой,
собираясь жизнь не разменивать, а менять…
Под его рукой тяжелеет небесный свод,
а в колодце луны утопают остатки дня…
И дома до звёзд, а небо ниже, цепляется за карниз
углового дома… И кто знает, что кроется впереди,
но сегодня даже разбитый цветной сервиз
под его рукой превращается в мозаику Гауди.
а в колодце луны утопают остатки дня…И дома до звёзд,
а небо ниже, цепляется за карниз
углового дома…
И кто знает, что кроется впереди,
но сегодня даже разбитый цветной сервиз
под его рукой превращается в мозаику Гауди.
Вольный стих тоже имеет пределы вольности. Я слышу явный сбой именно в заданной строке, что напрочь отбивает моё желание обсуждать этот стих в рамках конкурса. Задание не считаю выполненным.
Во второй и третьей строке натыкаешься, и быстро привыкаешь, на внутреннюю рифму: туман - партизан, рукой — мирской покой. Потом начинаешь искать её в других строках. И не находишь.
на её столе — книга, счастье и круассан…
либо книга и круассан - залог счастья, либо есть некий предмет, символизирующий счастье. Допустим "розы, счастье и круассан..."
Ну или "на её плече - счастье, на столе - книга и круассан"
Счастье, выложенное на стол до утра несколько озадачивает.
Он не Бог… Он не бог, но если она велит,
то его рука возведёт пантеон богов.
Здесь рука(мной) воспринимается нормально.
Дальше великолепные строки, пока опять не встречаем руку, наделённую суперсилой -
Под его рукой тяжелеет небесный свод
И дома до звёзд, а небо ниже, цепляется за карниз
Сбой ритма заставляет предположить, что строка-задание внедрена искусственно, а не искусно.
под его рукой превращается в мозаику Гауди
Третий раз волшебная рука выглядит уже комично, на мой взгляд.
Но в целом стихотворение чем-то цепляет. Вот и я зацепился за него. Простите, автор.
Во-первых, я с разбега не смогла сориентироваться под чьей рукой и на чьей стопе. Сперва руку отнесла к лучу, стопу.. и вот здесь понимаю, что к "ржи" вряд ли)) А значит это уже вступили в текст лиргерои) Во-вторых, царапнуло в такой лирике сравнение с "партизаном". Но четырехкратное повторение "руки" я восприняла нормально. И очень понравилась строка - "горизонт, накренившись, валится ей в ладонь"
Стихо хорошее. Но может стать отличным)