Крой времён         Неправильно было бы судить о поступках одной эпохи с точки зрения другой.
                                                                                                  Дюма «Три мушкетёра» У каждой эпохи свои лекала,
Какой бы закройщик ни взялся шить.
Не моды одни менялись веками,
Менялась по сути земная жизнь.
Как будто всё те же тела и души,
Но уже местами душевный крой,
И люди творят историю ту же,
Иначе оценивая порой.
Вчера короли, неуместно голы,
Смешком зажигали толпы азарт,
А нынче устои семьи и школы
Позволят сказать, что это «стрит-арт»!
В библейские стоит глянуть глубины:
Вот Каин взбешён – и Авеля нет…
«Эстетика поднятой вверх дубины!» -
Промолвит сегодня искусствовед.
Всё нынче вразнос, и чувства, и мысли.
Какой-то смурной прыщавый юнец,
Любовь философски переосмыслив,
Идёт с голограммою под венец.
Прилично с утра, что вчера несносно.
Герой нашей эры - жёлтый «миньон».
Лишь пуговка-кнопка детского носа
Всё та ж, невзирая на крой времён.
Но вот стих в целом производит впечатление выполненного школьником домашнего задания. Вот сказали написать - я написал. Подробно, с примерами, а чего ещё?
Сшито крепко, да ))
Финал привносит что-то душевное, конечно, но двойное пуговка-кнопка[/i говорит о подгонке к ритму, да и хочется не носа, а носика, тогда уж - но это чисто личное, конечно ))
Относительно "домашнего задания" - я так думаю, цейтнот (этим и отсутствие ан-жабе-мана только что для себя объяснил).
Мне кажется (лично мне кажется) четверть конкурсных стихотворений написано несколько наспех, финалы проигрывают частенько предыдущей канве рассуждений (это я не к автору стихо, просто в плане философских рассуждений, надо же где-то порассуждать и об отвлечённых материях!)
А про кнопки - пуговки: это ведь разные вещи, во-первых, а во-вторых, самодостаточны для образа.
И, да, четверть, а остальное - это три четверти, не так ли? ))
Про пуговку и кнопку. Пуговка - однозначное понятие, она есть там, где она есть. а вот на кнопку ещё и нажимают: "Би-биии-п!" Моя младшая очень любит это делать, и очень заливисто смеётся. Ей, кстати, исполняется три через три недели и один день. Эксперт, так сказать, другого уровня.
Тут вон и шестоперить какого-то Георгия пришли, а Георгия в комментах к "Софи считает до пяти" и в помине нет. Я уж молчу...
Насчёт пляски логаэда - ну, это опять математика ))
В библейские стоит глянуть глубины:
Герой нашей эры - жёлтый «миньон».
Третий слог с конца на чётных строках - иктовый. Эти две нарушают заданный ритм.
пуговка-кнопка
Я не спорю, что кнопка и пуговка не синонимы, но тогда тем более - два образа в одном?
На мой взгляд, для образа носа (носика) это без разницы Достаточно сказать или - кнопочка-нос, или - пуговка-нос, чтобы выразить мысль.
И пусть Вас и дальше радуют Ваши детки ))
В библейские стоит взглянуть глубины:
Герой нашей эры - малыш «миньон».
- было бы правильным?
И только в этом заключается "скачущесть" и "расхристанность" логаэда, отмеченная Ритой? Последнее слово меня особенно "дерябнуло", стесняюсь спросить Риту, а в чём заключается расхристанность какого-либо стиха? Расхристанным, в моём понимании, может быть красноармеец, махновец (да и белогвардеец) в седле, но никак не логаэд (если он написан не против христианских заповедей).
Про пуговку-кнопку как повтор примерно одинакового: как раз в библейских глубинах нередок этот приём усиления смысла повтором (забыл как он называется), примерно так звучит в оригинале во многих местах Ветхого Завета: "восклицая, восклицал".
Спасибо за доброе пожелание!
Словарь русских синонимов. "
И, да, правки верные )
Про кнопку и пуговку - это как автору угодно ))
Логаэдный ритм показался расхристанным и скачущим.
Задумка интересная. И смысл эпиграфа раскрыт, хоть и не ярко)