Не вверх, а вниз        
Париж, черт возьми, не вымощен батистовыми платочками
        Александр Дюма  
Гаргулья на уступе Нотр-Дам
читает пьесу ветреной столицы
по плавающим в мороси зонтам
в просветах меж листвой и черепицей.
А на ветвях пытливый воробей
за стариком следит завороженно,
метающим крупу, что твой крупье,
на темном от дождя сукне газона.
Гаврошам, расхитителям монет,
художник уделяет понемногу:
свет на дорожке – пятнами Моне,
а тени – завихреньями Ван Гога.
Под сумерки у входа в Мулен-Руж,
гуляки, помышляя о премьере,
в неоновом пожарище замрут,
но не одна Москва слезам не верит.
Так что Париж? Он в духе антреприз
весь вымощен надеждами и снами
картинными,
              но – так ли, Арамис? –
не носовыми, с вензелем, платками…
– Вы абсолютно правы, сher ami!
Но в целом стих немного ребрист, на мой взгляд.
Смотри не вверх, а вниз. Присмотрелась вниз, высматривая ту картину, что описывает автор. Единой не получилось, простите, автор, не смогла (
Вот, первое, что заставило запнуться:
читает пьесу ветреной столицы
по плавающим в мороси зонтам
в просветах меж листвой и черепицей. инверсия сбивает с толку. Где плавают зонты - в мороси, или в просветах? Или - читает в просветах по плавающим в мороси зонтам. Или........... ну и т.д. Смысл считывался бы, если: в просветах меж листвой и черепицей читает пьесу ветреной столицы по плавающим в мороси зонтам
А на ветвях пытливый воробей - вот это А как-бы переводит от Гаргульи к другому действующему лицу - уже воробей становится наблюдателем, а с Гаргульей вроде бы покончено, но далее - опять про картину и художника.
Может лучше было бы:
Там на ветвях пытливый воробей ? Ну, это к примеру.
Ну и далее по тексту в том же роде. Картинка из заплат. Конечно, если этого автор и добивался, то так оно и вышло )
метающим крупу, что твой крупье..» -
разве можно сказать «метающим»?? Мечущем же?:))
И Арамис откуда-то вдруг выплыл, и «Москва слезам не верит»... как-то исторически пестровато выглядит и не логично по повествованию, что ли. Особенно после Моне и других знаково-временных ориентиров. Хочется поставить диагноз:
Исторический вывих окончания стихотворения
мечущий - карты на стол крупье
метающий - ножи иллюзионист, диск легкоатлет
потому, что там «метающий» (как) крупье»:
«...метающим крупу, что твой крупье»
Конечно, выкрасить ткань можно в какой угодно цвет (и даже существует зеленое сукно бильярдного стола), однако без конкретики - серое. Особенно когда используем для сравнения.
метающим крупу, что твой крупье,
на темном от дождя сукне газона.
такшта сукно НЕ априори серое - может быть серым, зеленым, синим, фиолетовым, черным, бардовым, красным, оранжевым… - ошибка в крупье, отсутствующем в бильярде
http://wiki.bingo/wiki-ru....120950&