Не люблю    
Я хочу сказать, что любовь — это лотерея, в которой выигравшему достается смерть! Поверьте мне, любезный д’Артаньян, вам очень повезло, что вы проиграли! Проигрывайте всегда — таков мой совет.
    А.Дюма  
Ничего тебе не подарю,
И от этого вовсе не стыдно.
Не люблю я тебя, не люблю,
Потому что иначе погибну.
Время кружит и кружит спираль,
Прирастает годов эскапада.
Что за глупость? Какая печаль?
Не люблю я тебя, ну и ладно.
Ранним утром послушно идём –
Ты на службу, а я на работу,
От дождя защищаясь зонтом,
Монпансье прогоняя зевоту,
Специально не делаем крюк,
Чтоб в толпе перекинуться взглядом.
Сам себе иногда говорю:
«Не люблю я тебя – и не надо.»
Под защитой приличных манер
Недоступны для блага и скверны,
Леди Винтер и граф де Ла Фер –
Мы не любим и живы… наверно.
Разумеется, речь о леденцах. И вполне реальный способ. Нужно что-то пожевать - при этом движение челюсти приводит к улучшению снабжения кислородом головного мозга. Тем более, если леденцы мятные или ещё с какими эфирными маслами. Тут - зачёт.
Но насчёт крюка и взгляда - не поняла. В чём взаимосвязь?
Убеждая себя: "Не люблю!",
Так недолго до смерти влюбиться,
Ты на службу, а я... дежавю -
Всё пытаюсь зонтом защититься... ))
Стих приятный для чтения, если сильно не вчитываться ))
Что-то подсказывает, что автор - мужчина)) И я даже догадываюсь, кто именно. Но проверим свои подозрения позже. Что касается текста.
Интересно выглядит отрицание любви в контексте. Неприкрытая ирония, вызывающая улыбку и доброжелательное отношение к ЛГ. Ну, конечно же любит!)) А вот к сожалению техника в стихо похромала на обе ноги, начиная с первого катрена.
Сразу обращают на себя внимание "феерические" рифмы "подарю-люблю", "обидно-погибну". Хотя далее, автор словно опомнился и рифмы таки случились в стихо, пусть даже слабоватые, но они есть. ЛГ до такой степени в эйфории, что у него начинают путаться мысли, а иначе строки и не объяснишь:
Время кружит и кружит спираль,
Прирастает годов эскапада.
От дождя защищаясь зонтом,
Монпансье прогоняя зевоту,
Специально не делаем крюк,
Чтоб в толпе перекинуться взглядом.
Под защитой приличных манер
Недоступны для блага и скверны,
Что подразумевал ЛГ? Да Бог с ним!))) Главное - он счастлив. А читатель, прочитав один раз стихотворение, будет не менее счастлив больше к нему не возвращаться)
Вот этот Ваш пассаж: "А читатель, прочитав один раз стихотворение, будет не менее счастлив больше к нему не возвращаться)" - для чего он? Это критика или издёвка?
Убеждена, что саркастические выпады такого рода - не есть критика.
И прошу ведущих обратить внимание.
Конкурс есть конкурс, уважение к сопернику - главное правило и дело чести.
У стихотворения есть автор. Отзывы адресованы ему (ей).
Возможно, что автор ещё не столь искусен в стихописании, но его стихотворение - не пустое. Тема сокрытия чувств в прагматичном мире не нова, но и не стареет. Не зря такой популярностью пользуется шлягер Лепса "я тебя не люблю".
Собственно, данное стихотворение к содержанию песни очень близко.
Но автор сумел выйти на более интересный план в последних двух строках:
"Леди Винтер и граф де Ла Фер –
Мы не любим и живы… наверно."
А в самом деле, жив ли человек, и насколько он жив, если он привычно давит в себе чувства?
Кроме этого плюса есть и минусы - не очень точно подобранные слова здесь:
Недоступны для блага и скверны,
Время кружит и кружит спираль
------------
"Ничего тебе не подарю" - в этом есть что-то детское, ЛГ не хочет делиться с миром. Автор подметил, это хорошо, в этом нет надуманности... но и "трансцендентности" нет. Что ж - есть куда расти.
Кстати, учитывая, чем закончила Леди Винтер, я бы не относилась к "живы" серьезно. К прочему, подача стихотворения носит не совсем серьезный характер, что несколько диссонирует с более драматическим финалом. имхо)
Я считаю, что какое-либо комментирование текстов на анонимном конкурсе, тем более при наличии на нём судейского голосования, которое вроде как должно способствовать большей объективности в оценках - ошибочная практика. Так или иначе, но суждения, высказываемые в процессе таких обсуждений влияют на оценки произведений (как судьями, так и читателями). Субъективное мнение комментатора так или иначе, но формирует подход к прочтению либо произведения в целом, либо его части.
Я сейчас не стану углубляться в суждения Марго (чтобы не прибегнуть к той же, порицаемой мною здесь практике) , но проиллюстрирую одно из её суждений, примером.
Эскапада, помимо значения "дерзкая, экстравагантная ВЫХОДКА" имеет ещё и другое словарное значение: СТРЕМЛЕНИЕ личности уйти от действительности в мир иллюзий и фантазий". А это значение слова уже возможно увязать с "годами": "герой постоянно стремится уйти от действительности и каждый год только наращивает опыт этого стремления".
Это - иллюстрация субъективности суждений, не более того.
Но нужны ли субъективные суждения во время анонимного конкурса? То есть когда автор не может ответить и оказывается в не равных условиях по отношению к комментатору. Ведь автору нельзя на конкурсе раскрывать свои задумки, которые привели к написанию того или иного текста. Почему же комментатору можно их трактовать?
Не знаю, нужны ли вообще эти комментарии, но раз предложили - я считаю, комментировать надо. А по поводу того, что автор не может ответить, - так у нас только что прошёл конкурс критики в "Цыплятах", которых считают по осени. Условия точно такие же были, и ничего.
А когда идет читательское голосование на МПК и там под работами люди выступают с критикой/оцениванием - это как?.. По-моему, точно так же. ))
Я понимаю: "хочется". Но предлагаю вспомнить афоризм Пруткова: "если у тебя есть фонтан - заткни его" (даже если вода в этом фонтане благоухает розами). Я не в обиду говорю - я в плане предложения. Повторюсь: у авторов нет возможности ответить. Любой ответ - это уход от самодостаточности произведения посредством каких-либо расшифровок. А высказываться безответно - корректно ли это по отношению и к автору, и к авторам вообще, и к конкурсу в целом?
Ошибаетесь, мне нисколько не хочется (тем более что, как прикинула, хотя бы 40 комментов написать бы надо) — просто решила поддержать организаторов: там же четко написано "ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ". Так что напрасно на меня наехали, на такую как бы кровопийцу.
И разве я "наезжал*? Я, когда "наезжаю" - всё выглядит куда страшнее (ну, сами знаете...))) Так что это я любя... )) Честно! )
Спасибо за "рассуждения вслух", это интересно.
> ... при наличии на нём судейского голосования, которое вроде как должно способствовать большей объективности в оценках
Любые мнения и оценки субъективны, объективности не существует. Уже сто раз это говорил. Если не миллион.
И у каждого судьи есть своё понимание "что хорошо и что плохо", свой багаж знаний, свои вкусы и предпочтения.
В чём-то это совпадает с другими судьями, а в чём-то - нет. Вот и всё. Это не "объективность", а просто сумма субъективностей. Ну как бы сто яблок не могут стать грушей.
> Так или иначе, но суждения, высказываемые в процессе таких обсуждений влияют на оценки произведений (как судьями, так и читателями).
Очень категорично ты говоришь здесь: "влияют". "Могут повлиять" на кого-то - я ещё соглашусь. Но "влияют" - нет, не соглашусь.
> ... Это - иллюстрация субъективности суждений, не более того.
Вот ты сам же своим примером всё и показал. Кто-то высказал замечание к тексту. Я, к примеру, с этим замечанием в корне не согласен, я вообще не вижу этой ошибки или не считаю ошибкой. Это повлияет на моё субъективное мнение? Нет.
Либо и я тоже вижу ту же самую ошибку. Но опять-таки: не факт, что это именно чужое мнение так повлияло, я же и сам так думал.
> Но нужны ли субъективные суждения во время анонимного конкурса? То есть когда автор не может ответить и оказывается в не равных условиях по отношению к комментатору.
Но вот судьи, к примеру, тоже пишут комментарии, на которые автор им не может ответить, потому что он их даже не видит до публикации. И что?
Откроется анонимность - авторам можно будет ответить. В чём проблема-то?
А пока не открылась анонимность, пусть автор собирается со словами и думает что же ему ответить (если вообще захочет отвечать).
Комментирование любого произведения в данном случае: просто высказывание мнения - своего субъективного мнения (а оно в любом случае субъективное), а никак не ожидание ответа от автора. И многие авторы ждут этих мнений (даже больше, чем голых оценок и результатов).
Я понял, что ты считаешь это открытое комментирование ошибкой (хотя оно есть практически на любых конкурсах, ту же "Седьмую пятницу" возьми). Ну, скажу так, мы посмотрим. Если нам не понравится этот процесс, то на втором этапе будет без комментирования.
Радости тебе:)
Лис
А мне бы, будь я участником, очень хотелось бы получить комменты под работой. Иначе ведь - скучно
И пусть они будут всякие разные, но это лучше, чем тишина.
Ой, пока я писала, Лис уже добавил )
Я согласен, что суждения субъективны. И не говорил иначе. Но раз так, то можно ли говорить, что объективность вообще отсутствует в оценках? На мой взгляд, нельзя. Другое дело, всегда ли она распознаваема? Не всегда, на мой взгляд. Иногда множественность однородных ошибочных суждений приводит к отнесению их к "объективным". И поэтому я сформулировал так: "способствовать большей объективности", а не "придерживаться объективности".
Далее: конформизм в разной степени присущ всем, даже самым рьяным нигилистам. У них только конформизм с обратным знаком. Потому категоричность моего суждения - следствие результатов многих и многих исследований, которые проводили психологи, занимающиеся этим аспектом восприятия и мотивировок человека. Да и не только человека.
Вот когда ответы на комментарии "потом" - это существенно меняет дело.
Как бы я не считал - я не организатор. Я высказываюсь, излагая своё мнение. Как оно будет обработано - повторюсь - меня не касается.
Хеллин, здравствуйте.
Цепочка "будь я участником, очень хотелось бы получить комменты под работой -> иначе ведь - скучно -> пусть они будут всякие разные, но это лучше, чем тишина" называется проецированием. Причём проецированием модельной ситуации субъективного характера на всеобщность подхода к этому вопросу всех участников. Если Вы допускаете, что есть авторы, иначе рассматривающие этот аспект (то есть сознаёте собственную субъективность), то эта цепочка дискредитирована Вами же и её выстраивание противоречит Вашим же убеждениям.
Но я не настаиваю ни на чём... сами решайте как и что... А я лишь только "буду посмотреть" на результаты этих решений.
Конечно же, я допускаю различное отношение к абсолютно любой из ситуаций. И я тоже - всего лишь высказываю своё мнение и не собираюсь оспаривать решения админов. И то, что правда у каждого своя - это факт.
Но конкурс - это ведь то же шоу, и интересно должно быть не только участникам, но и читателям. А интересно ли читателям читать молча, не обмениваясь своими впечатлениями, ну, хотя бы по особенно зацепившим?
Я думаю, это как в пустом кинозале кино смотреть. Не чувствуешь сопереживания окружающих. А кому-то именно одиночества хочется! )
Но - "волков бояться - в лес не ходить", не так ли? )
Автор, простите, я понимаю, что вы этого тоже не любите (много лишних разговоров)
Вы просто, возможно, не до конца меня поняли: я не против комментариев вообще выступаю. Я выступаю против комментирования на анонимном конкурсе во время закрытого судейства.
Уверена, что судьи не станут оценивать произведения с оглядкой на комментарии читателей. Да и вряд ли они вообще сюда заглянут во время своей работы.
С добрыми пожеланиями,
Спасибо, Ирина! )
Двое из десяти анонимов покинули конкурс,не дожидаясь голосования. Это 20%
И что с того, Александра? Вольному воля, а ввязываться в конкурс в ожидании исключительно похвал вообще не стоит, ибо это безосновательно.
Считайте, что я Вам поверила. Тогда покритикую (и в плюс тоже) еще чье-нибудь — чуток попозже.
Не у всех "критиков"хватает такта, некоторые, просто, самоутверждаютсы за счет других, кроме того, это влияет на мнение тех, кто еще не голосовал,а решил сначала прочесть коменты.
Не знаю, как это делает автор, но у меня никоим образом не получается пристроить толкование "эскапады" (а это дерзкая, экстравагантная ВЫХОДКА) к "годам", т. е. ко времени. Прирастает выходка/поступок годов?
>> Ранним утром послушно идём –
<...>
Монпансье прогоняя зевоту,
Даже если посчитать, что автор именно леденцами способен прогнать зевоту (в возможности чего лично я сомневаюсь), с учетом того что в "Трех мушкетерах" существует персонаж мадемуазель де Монпансье, на мой взгляд, вот такую параллель между леденцом и дамой проводить не стоило. Хотя допускаю, что автору это могло показаться находкой.
де Ла Фер = де ля Фер
http://new.gramota.ru/spravka....5%D1%80