Ночью Засыпает город. Клубится ночь.
Остывает в тарелке суп.
Он опять стоит за твоей спиной
И приказывает - рисуй!
Положи на лист золотую мглу,
Покажи, как поёт вино!
Ты подходишь к письменному столу
И вытаскиваешь блокнот.
Тишина. Беззвёздная темнота,
Вдруг - обрушивается поток!..
Он шипит тебе на ухо - нет, не так!
И сквозь зубы хрипит - не то!
Понимаешь - он от тебя ни на шаг-
Вы вдвоём. Вокруг - никого!
И ломается грифель карандаша,
И ты сразу берешь другой.
ночами кушать суп, особенно грибной,
не очень-то полезно, скажем прямо...
ты не смотри в глаза тому, кто за спиной,
улитка не боится Фудзиямы!
В целом - состояние творческой одержимости передано отлично.
Мандельштам выбегал на лестничную площадку, чтобы крикнуть вдогонку советчику, рекомендовавшему изменить рифму
обуян-Франсуа
на
обуян-Антуан,
кричал, доколе тот не скрылся из виду, о том, что благожелательный советчик - совершенно глухой!
Избави нас от этакой глухоты!
... другой
- смотрите, насколько изящно, если речь о звучании!!
Стихотворение останется за пределами конкурса и его всевозможных читательско-судейских оценок как самоценное (во всяком случае, для меня)
"Три дня я гналась за Вами... Да! Чтобы сказать, как Вы мне безразличны!"
Если рифма "никоВО/друГОЙ" - хорошая, то ладно, готова расписаться в своей глухоте. На глухих кричать бесполезно, увы. А визуально-то по буковкам все красиво, конечно.)
Касаемо же самого стихотворения - не знаю насчет первого места, но да, определенно одно из лучших. Будь я в жюри, хорошо отсыпала бы баллов, да еще и отплюсила, скорее всего.
Но я не там, я нынче рядовой мушкетер.
Вокруг - никого
"Мы, деревенские" - не стоит присваивать исключительно себе!
Остывает в тарелке суп.
Он опять стоит за твоей спиной
И приказывает - рисуй!
Суп приказывает? Это не дело.
Остывает в "тарелке" ЦУП!
Вот он-то (Центр Управления Полётом) и приказывает! Всё логично!
И мне понравилось.
И ломается грифель карандаша,
И ты сразу берешь другой.
- вот тут изломанность даже рифмами показана!