Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8597]
Философская поэзия [3929]
Любовная поэзия [4021]
Психологическая поэзия [1860]
Городская поэзия [1491]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1299]
Гражданская поэзия [1248]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2250]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [289]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [472]
Подборки стихов [126]
Белиберда [749]
Поэзия без рубрики [7764]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
2-11. Под небом Иудеи
Поэзия без рубрики
Автор: Мушкетёры-3




Под небом Иудеи

Вновь полдень источает жгучий жар,
В дома вползает, словно кошка ластясь...

«Ты здесь никто, заносчивый чужак,
Кичащийся давно истлевшей властью.
Синедриону ведом каждый шаг,
Слова пророка, вредные идеи.
Молчи, ведь не тебе дано решать,
Кто будет жить под небом Иудеи».

«Да, я бы мог, рискуя головой
И вызвав недовольства злобный ропот,
По прихоти вмешаться в приговор,
Оставив жить наивного пророка.
Я отступлюсь, но Рим суров и строг.
Настанет час: докажет вам на деле,
И пламя многочисленных костров
Ещё оплавит небо Иудеи».

«Земная жизнь... Цена невелика.
Распни! – толпа подхватит многократно.
Пусть думают, что я у них в руках,
Лукавый саддукей и прокуратор.
Остался лишь последний, крестный, ход –
От высшей воли никуда не денусь».

И солнце слепо пялится на холм,
Распятое на небе Иудеи...
Опубликовано: 01/11/18, 21:58 | Просмотров: 542 | Комментариев: 16
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Остался лишь последний, крестный, ход –
От высшей воли никуда не денусь

Мне слово "ход" почему-то напомнило шахматную партию (вероятно, отзвук задания по картинке из предыдущего мушкетёрского опыта). Во всяком случае, смысл слова "ход" здесь близок к смыслу слова "возможность". Других возможностей нет, тогда как "путей" множество, но они - закрыты высшей волей (в том числе и волей Самого произносящего монолог).

Глагол "денусь" кажется, однако, стилистически приниженным. "Деться" можно в состоянии подавленности и страха, противоречащем содержанию третьего монолога.
Владимир_Алексеев  (08/11/18 18:02)    


"И пламя многочисленных костров
Ещё оплавит небо Иудеи»...", - высокий слог, вот еще бы мне понять как это костер плавит небо? И куда оно стекает, расплаляясь? И что на выходе за масса получаеццо?
biggrin biggrin biggrin
Георгий_Волжанин  (07/11/18 21:09)    


Георгий, я как физик скажу: восходящие потоки тёплого воздуха создают оптическую иллюзию "расплавленности" всего, что мы видим позади них. Высокие костры способны "расплавить" для наблюдателя и само небо!
Владимир_Алексеев  (08/11/18 00:39)    


Спасибо )
Георгий_Волжанин  (08/11/18 04:08)    


Физики и лирики,
жулики и клирики,
шустрые и нытики -
подались все в критики!
biggrin
Сергей_Кодес  (08/11/18 04:56)    


Спасибо, Сергей, что жуликов противопоставили клирикам! Исполать!
Владимир_Алексеев  (08/11/18 13:48)    


Поборник точности в деталях,
Я вышел рано, до звезды...


Цитата
Остался лишь последний, крестный, ход

Если мы пишем о вещах, связанных с религией, по-моему, нужно быть точным.
Понимаю, что нужна была рифма, но в русском языке верующие применяют для названия пути, проделанного Иисусом Христом под тяжестью креста, термин "Крестный путь".

Крестный ход – многолюдное торжественное шествие из одного храма в другой, вокруг храма или к какому-либо назначенному месту (например, святому источнику) с большим запрестольным или выносным крестом, от которого получило свое название и само шествие...
Возникли крестные ходы в 4-м веке в Византии. Святитель Иоанн Златоуст устраивал против ариан ночные шествия по улицам Константинополя. Для этого были сделаны серебряные кресты на древках, которые торжественно носились по городу вместе со святыми иконами.
https://pravoslavie.ru/6895.html
Сергей_Кодес  (06/11/18 16:44)    


Сергей, если быть точным, путь - это дорога, по которой идут, а сам процесс восхождения для того, кто идёт - ход.
Меня, как верующего человека, слово "ход" здесь совершенно не "царапнуло". А вот отсылка к этимологии понятия "Крестный ход" показалась несколько неоправданным начётничеством, достойным Синедриона! dry
Владимир_Алексеев  (08/11/18 00:41)    


Дорогой Володя, Ваша это работа или члена Вашей команды, или не то и не другое - неважно. Вы защищаете её от моего "начётничества" - Ваше право. Кстати, сам я никогда ярлыков не навешиваю и никого ни в чём не обвиняю.

Вне зависимости от Вашего мнения, на которое я ни в коем случае не посягаю, вне зависимоси от известных мне, Вам и всем, значений слов "путь" и "ход", в христианстве, в частности, в православии (и в русском языке) существуют отдельные, традиционные понятия "крёстный путь" (путь, проделанный Иисусом Христом под тяжестью креста) и "крёстный ход" (торжественное церковное шествие). Считаете это "начётничеством", милости прошу поспорить не со мной, а с православной литературой.

Точно так же эти понятия разделены и в греческом языке, откуда они пришли в русский:
"Крёстный путь" - Ο δρόμος του Θεού (Путь Бога);
"Крёстный ход" - Πομπή (шествие).

Когда в религиозном контексте используется термин "крёстный ход", он воспринимается именно так, как говорит официальный православный источник, на который я ссылаюсь, а не как какой-то абстрактный ход - процесс движения, и это, думаю, Вам прекрасно понятно.

Не призываю Вас либо автора стихотворения ничего менять, только высказываю скромное пожелание, ни к чему ни Вас, ни его не обязывающее: быть точнее в достаточно важных деталях и не спешить с навешиванием ярлыков на людей, с которыми Вы решили поспорить.

Всего доброго,
Сергей


P.S. Кстати, читая Ваши комментарии к стихотворениям, заметил, что Вы сами частенько требуете точности в деталях и соответствия действительности даже там, где речь идёт не о таких вещах, как устоявшиеся религиозные термины, а об образах (что мне представляется, мягко говоряю не всегда справедливым и обоснованным).
Сергей_Кодес  (08/11/18 02:10)    


Когда в религиозном контексте используется термин "крёстный ход"

Никогда. Посчитаем букву "ё" опечаткой.

сам я никогда ярлыков не навешиваю и никого ни в чём не обвиняю.

показалась несколько неоправданным начётничеством, достойным Синедриона! - николиже не навешивание ярлыков и тем более не обвинение. Тут главное слово, выдвинутое вперёд - показалось. Что поделать, как показалось, так и написал, откровенно. Постараюсь в дальнейшем избегнуть откровений.

Наверное, правильнее постить весёлые экспромты, чему и учусь у Вас, пока, увы, не слишком успешно.

Никаких претензий не имею, простите и Вы меня, в чём согрешил по тёмному ночному времени...
Владимир_Алексеев  (08/11/18 02:39)    


Цитата Владимир_Алексеев ()
Когда в религиозном контексте используется термин "крёстный ход"
Никогда. Посчитаем букву "ё" опечаткой.
Нет, не опечатка, а, скорее, автоматическая ошибка: поскольку и в разговорной, и в письменной речи гораздо чаще использую словосочетания "крёстный отец" и "крёстная мать", чем "крестный ход", автоматически печатаю "крёстный", хотя и помню разницу между этими паронимами. Прошу простить.
Но уверен, что Вы поняли, о чём я говорил. smile

Цитата Владимир_Алексеев ()
сам я никогда ярлыков не навешиваю и никого ни в чём не обвиняю.

показалась несколько неоправданным начётничеством, достойным Синедриона! - николиже не навешивание ярлыков и тем более не обвинение. Тут главное слово, выдвинутое вперёд - показалось.
Володя, дорогой... Представьте себе, Вы сказали хозяйке: "Мне показалось, что ваша еда невкусная". Или Вы сказали автору: "Мне показалось, что вы написали ерунду". Вы действительно думаете, что они посчитают главным словом "показалось"? wink
"Николиже" - впечатлило! smile

Цитата Владимир_Алексеев ()
Что поделать, как показалось, так и написал, откровенно.
Точно так же и я откровенно поделился своим мнением и своим восприятием сказанного.

Цитата Владимир_Алексеев ()
Постараюсь в дальнейшем избегнуть откровений.
Не уверен, что это правильно. По-моему, лучше не копить ничего, а вежливо, но откровенно обменяться мнениями. Это, как мне кажется, позволяет избежать ненужных обид и сохранить добрые отношения.

Цитата Владимир_Алексеев ()
Наверное, правильнее постить весёлые экспромты, чему и учусь у Вас, пока, увы, не слишком успешно.
Не скромничайте, пожалуйста! Мне часто нравятся и Ваши стихи, и Ваши экспромты. Я только из-за недостатка времени почти не успеваю читать и, тем более, комментировать стихи на главной странице. Еле-еле успеваю тут, на конкурсе...

Цитата Владимир_Алексеев ()
Никаких претензий не имею, простите и Вы меня, в чём согрешил по тёмному ночному времени...
Взаимно.
Сергей_Кодес  (08/11/18 04:39)    


Видимо в Иудеи было очень жарко... вот прям очень-очень) А вообще, завидую автору - уж он-то точно понимает в чём суть.
Тень_Ветра  (06/11/18 13:19)    


А чего ж понимать?
Первая закавыченность - от Анны-первосвященника,
вторая - от прокуратора Пилата,
третья - от Галилеянина (тут, правды ради, надо писать все личные местоимения с большой буквы, если только автор стихотворения не арианин, см. Четвероевангелие в русском переводе, да и в латинском тоже).

Интересным местом кажется мысль о том, что Пилат собирается (тайно) отомстить за Преданного на распятие. Автор полагает, что так и было? Или это "от Булгакова / от лукавого"?
Владимир_Алексеев  (08/11/18 00:45)    


Не, то что аллюзия на МиМ я поняла, но в прямой речи ЛГ запуталась, да)
Тень_Ветра  (08/11/18 08:37)    


Филосрфское!
Селена  (06/11/18 10:24)    


Ото ж! И опечатка в слове "философское" - по Фрейду, ибо философия не бесспорная (в части стремлений Пилата, как мне кажется, во первых, и, во-вторых, что главное, в словах "Земная жизнь... Цена невелика" - это скорее мог сказать один из разбойников, но не Спаситель. Да и "От высшей воли никуда не денусь" - ложный посыл: Он восшел на крест добровольно. Царев, кругом Царев с его "Пасхальным", покойся с миром, мэтр Могила!)
Владимир_Алексеев  (08/11/18 00:49)