Через пролив         Они отплыли вовремя.
                              А.Дюма Кому корабль по душе,
кому – седло.
Я – не из первых.
Как мелочь мот, я трачу нервы.
Когда же будет Дувр уже?
О эта серая вода,
и волны в борт, и качка эта!
Мне повезло, что не обедал…
Кале растаял без следа.
Ни позади, ни впереди
нет ничего – сплошное море.
Когда ты мчишь, коня пришпорив,
с восторгом скорости в груди…
Да, грудь… Удар исподтишка…
Де Вард, не знаю – жив ты? Помер?
Но только твой не вышел номер:
я в Дувр плыву… и жив пока.
Возьми рубашку и зашей.
Прилягу я, мне что-то дурно.
Когда увидишь скалы Дувра,
ты разбуди меня, Планше…
кому – седло.
Я не из первых...
Как мелочь – мот, я трачу нервы.
Мне кажется, так знаки лучше расставить
нет ничего – сплошное море.
... Когда ж ты мчишь, коня пришпорив,
с восторгом скорости в груди!..
Да... грудь… удар исподтишка…
тут тоже, это отвлечение - продолжение мысли о том, что ЛГ коня любит больше чем море, и да, мысль оборвалась воспоминанием о ране. Но с Татьяной согласна.
И кого ЛГ просит рубашку зашить? Де Варда? Я не хочу перечитывать книгу, чтобы понять стих, простите, автор. Как-то вот, ЛГ есть, но взаимодействия между ними я не заметила.
Чё-то я в трёх соснах запуталась )
ЛГ мысленно разговаривает с де Вардом, и - реально, или в бреду, с Планше. Это и есть взаимодействие, или нет?
Не, мне сложно решить.
Ни позади, ни впереди
нет ничего – сплошное море.
Когда ты мчишь, коня пришпорив,
с восторгом скорости в груди…
Вот к чему относится предложение, начинающееся с "когда"?
А так да, от качки и ранения, конечно, сознание может помутиться.)
А предложение, начинающееся с "когда" для любителя седла относится к сладостным воспоминаниям ввиду морской болезни...
Но взаимоотношений 3 героев в этих стихах мне никак не удается проследить. Еще раз перечитала задание, еще раз перечитала стихотворение.
Вы, Владимир, не призывайте меня к снисходительности, а постарайтесь переубедить, хорошо? А я там , глядишь, сама сдамся и буду извиняться.
Поэзия тем и отличается от прозы, что не разжёвывает от слова до слова, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никофоровичем! Или не так?
Я где-то слыхивал, что свойство поэтического текста - одномоментность: в нём нет ни временного начала, ни временного конца, всё закольцовано магией поэзии. Тут оно и есть!
Я оставляю замечания под стихами, а Вы оставляете замечания под моими замечаниями. Преследуете, да?:))
Давайте останемся каждый при своём мнении по поводу раскрытия тем.
Переубедить меня Вам не удаётся, зато Вы уже начали мне читать лекции о поэзии, в чём я совершенно не нуждаюсь. Во всяком случае в Вашем исполнении. Подозреваю, что у Вас ко мне что-то личное, судя по тому, как Вы методично отслеживаете мои комменты.
Все, можете быть свободным и тратить силы на анализ произведений. Не буду больше Вас провоцировать.
Молчание - золото.
Да ну? Когда же и где же?
Не буду портить Вам настроение, Светлана!
Полемизировать, значит, нельзя. Во всяком случае, с "топовыми авторами"? Так и запишем в синодик...
А со мной - увольте:))Нет сил. В коем веке решила конкурс откомментировать, так Вы гонки с преследованиями устроили. Выбирайте себе другую жертву. А я найду, чем заняться.
Полноте, Светлана! Это явное преувеличение. Под комментариями Марго я пишу в 10 раз чаще, и ощущения жертвы нет.
Простите великодушно, если так растрогал своим вторжением в написанные Вами рецензии.
с восторгом скорости в груди… - эта строка провисает, как-то не хорошо вписана.
Начало и финал понравились.
О эта серая вода,
и волны в борт, и качка эта!
Мне повезло, что не обедал…
Ни позади, ни впереди
нет ничего – сплошное море.
Когда ты мчишь, коня пришпорив,
с восторгом скорости в груди…
я в Дувр плыву… и жив пока.
ИМХО.
Ну не должны стихи напоминать сказку о курочке рябе, в которой (и то только при поверхностном прочтении) всё сразу становится понятным!
Так надо было так и сказать, чтоб считывалось правильно.
Согласна, что не должны.
Так он был прав?