Просто идти… Просто идти поступью королевской,
К зыбким мирам делать за шагом шаг…
Просто держать счастье на тонкой леске,
Еле дыша.
Обморок дней, снов пелена густая,
Утром Верлен, вечером - Ли Тай-бо.
Так и живу, время, как мёд, глотая,
Если с тобой.
Розов закат, рай на земле заметен -
Только смотри пристальней и нежней.
Кончится ночь - чувства погонит ветер
Следом за ней.
Тенью бреду, молча читая лица
Тех, кто уже встречен своей весной,
Знаю, в тебе лето мое продлится,
Если со мной.
Осень придёт - всех соберёт в загоны
Серых квартир, стылых случайных фраз.
Будут у всех в силе её законы -
Но не у нас.
Снова в мой сон – ласковый, тёплый, вещий -
Месяц глядит, звёзды бросая вниз.
Счастье моё - нить, что в руках трепещет -
Не оборвись!
Время глотать как мёд - смакуя его сладость, то есть. Дождавшись заката (если с тобой). Ну, любовь, она не отменяет дел житейских, день разлучает, ночь соединяет. )
Утром Верлен, вечером - Ли Тай-бо. очень интересно переплетается с Тай-бо
Держать на леске счастье, как воздушного змея, и понимать, что счастье зависит от этой связующей нити, то есть, в ней и есть счастье. Эти образы так не рядом, что вопросов у меня не вызвали.
Хороший стих. Но есть в нём некоторые недоработки, уже подмеченные выше, что, на мой взгляд, связано с тем, что время было ограничено рамками конкурса, но автор ещё подштрихует, и всё будет отлично. Удачи!
Отрывистость, конечно, присутствует, но стиш весь такой абстрактно-ощущенческий, что форма с содержанием дополняют друг друга.
Вот это, конечно, мутноватое место:
Знаю, в тебе лето мое продлится,
Если со мной.
"Моё - со мной" - перебор. Лучше бы отвязать принадлежность лета к кому-то конкретному. "/--/ лето в тебе продлится" - как-то так.
Ну и с счастьем бы прояснить вопрос. То ли счастье НА тонкой леске, то ли счастье само - нить, что в руках трепещет.
Тех, кто уже встречен своей весной
- тут чувствуется какой-то сбой, смысловой спотыкач на "уже": "Тех, кто уже. (того-этого), а про весну читается как-то отдельно. Двусмысленно-с...
Обморок дней - не расшифровала для себя до конца, что это, как это. Надеюсь, что автор потом объяснит.
Время, как мёд, глотая, - очень понра! Мёд глотают, если болит что-то внутри, потом больной чувствует это обволакивающее избавление от боли. И параллель - если с тобой, то я время, как мёд, глотаю, чтобы сберечь этот сладкий миг (всегда для влюблённых слишком короткий), это послевкусие.
Стих мне очень понравился. Некоторые последние строки катренов завершают предыдущий и как бы начинают новый. Ну вот как тут:
Так и живу, время, как мёд, глотая,
Если с тобой.
------------------
Если с тобой -
Розов закат, рай на земле заметен -
Кончится ночь - чувства погонит ветер
Следом за ней.
-----------------------
Следом за ней
Тенью бреду, молча читая лица
Знаю, в тебе лето мое продлится,
Если со мной.
----------------------
Если со мной
Осень придёт - всех соберёт в загоны
Серых квартир, стылых случайных фраз.
Хотелось бы думать, что это не случайность.
Загоны серых квартир - !!!
Тут прям другой пласт открылся
"Тенью бреду, молча читая лица \\ потому, как без неё
Тех, кто уже встречен своей весной, \\ т.е. влюблён
Знаю, в тебе лето мое продлится,
Если со мной."\\ это уже понятно...
Осень придёт - всех соберёт в загоны \\ очень точно, на мой взгляд, - хотя и грубовато
Серых квартир, стылых случайных фраз.\\ очень многие живут именно так...
Будут у всех в силе её законы - \\ вот здесь не согласна - далеко не у всех...
Но не у нас.
А во сне чего только не бывает...Мне кажется - что каждому своё. Я и сама частенько многого и не понимаю, и не принимаю.
Но это понравилось! Всё логично и последовательно. И форма интересная.
Яркая иллюстрация моего мнения:
Тенью бреду, молча читая лица
Тех, кто уже встречен своей весной,
Знаю, в тебе лето мое продлится,
Если со мной.
... стылых случайных фраз", " Месяц глядит, звёзды бросая вниз"
Но в целом, стихотворение живое и душевное)