Михаил, спасибо! И за отзыв, и за избрание. Такое стихосложение, в каком-то смысле, - нечастый гость в моём стихотворчестве. Обычно я пишу мрачнее, но вот, не всегда... И прошу прощения за запоздание с ответной благодарностью. Редко я бываю на ЛитСети сейчас.
Проникновенно очень. В детстве всем хотелось быть взрослыми, а в зрелости - наоборот. Андрей, немного меня напрягла строка: и будут жалить шпоры, жать подпруга, и будет наплевать, что он устал.
Не совсем понятно, кому наплевать. М. б. всем будет наплевать?
И хочу ответить насчёт "кому наплевать?". Я уже коротко ответил комментаторам "конкурсного этапа публикаций" этого стихотворения, но, видимо, следует продублировать и даже развить ответ и здесь. На мой взгляд, нельзя отрывать предложения в тексте от общего контекста, анализируя их. Иначе можно дойти до голимого препараторства, а любое стихотворение, которое автор делает с "локальной расшифровкой всего и вся", рискует превратиться в малосвязный набор "красивых образов" (кстати, такое я наблюдаю, и повсеместно, это называется отказ от контекста), либо в нудную банальную тавтологичность (и такое наблюдаю, это называется избыточность в формировании контекста). Так вот, контекст, как мне кажется, я сформировал, причём достаточно чётко. Вот он: "Что время подошло: в манеже круглом бежать ему под щёлканье хлыста". А дальше расшифровка и наполнение контекста (в том же предложении, через тире): будут жалить шпоры (почему же нет вопроса "чьи?"), жать подпруга (почему нет вопроса "откуда она взялась?" - например, или - "кто её затянул?"), и будет наплевать, что он устал? (откуда тогда взялся вопрос "кому будет наплевать?", и куда делся вопрос "от чего устал?"). Смотрите: у меня перечисление. Давайте уберём два первых члена ряда этого перечисления и что получится? А вот что: "Что время подошло: в манеже круглом бежать ему под щёлканье хлыста – <...> и будет наплевать, что он устал." Кому наплевать спрашиваете Вы (и не только Вы)? Да тому, кто с этим хлыстом гонит по кругу жеребёнка. Разве это не понятно? И при чём здесь "все" тогда? "Все" - это вообще пустое слово. "Всех" не бывает. Всегда есть кто-то, единичный или в группе, но конкретный. Но почему задаётся этот вопрос со "всеми" я понять могу: сначала жалят конкретно шпоры, потом жмёт конкретно подпруга, а вот кому конкретно наплевать - не сказано. Но это ложный, поверхностный анализ. И шпоры и подпруга - не персонификации. А тот, кому наплевать - персонификация. Повторюсь: если вопрос о том, кто надел шпоры и кто затянул подпругу не задаётся, то и вопрос о том, кому наплевать - не логичен. Либо уж уточнять касательно всего, либо ничего не уточнять (а просто прочитать предложение целиком, не дробя его на части). Нельзя, опять повторюсь, выбрасывать контекст и задавать вопросы к частностям. Пример: "Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы..." (Н.Островский). Глупый, а точнее, не учитывающий контекст, вопрос: "Кому не должно быть мучительно стыдно?" ))
Что ты, Андрей! Ни в коем разе. Я вообще редко обижаюсь, но если обижаюсь, то... эээ... насовсем. Просто, на самом деле, иногда нужно спросить и не стесняться попросить объяснить. Правда ведь? Иногда бывает так, что своим мозгом и не "допрёшь", так сказать. Ничего такого позорного, считаю, в этом нет. Спасибо за терпеливое и подробное объяснение и рада, что расположен. Ценю.)
Очень классный стихи, умные и талантливые!
Умное, доброе, лёгкое, глубокое.
И прошу прощения за запоздание с ответной благодарностью. Редко я бываю на ЛитСети сейчас.
Андрюшечка, мне нравится)
Танцующими были жеребятами...
Вот так жизнь и проходит...
И извини, что сразу не ответил. У меня ЛитСеть сейчас "на паузе"... не захожу... (
И за запоздание с благодарностью - уж извините. (
Андрей, немного меня напрягла строка: и будут жалить шпоры, жать подпруга,
и будет наплевать, что он устал.
Не совсем понятно, кому наплевать. М. б. всем будет наплевать?
И хочу ответить насчёт "кому наплевать?". Я уже коротко ответил комментаторам "конкурсного этапа публикаций" этого стихотворения, но, видимо, следует продублировать и даже развить ответ и здесь.
На мой взгляд, нельзя отрывать предложения в тексте от общего контекста, анализируя их. Иначе можно дойти до голимого препараторства, а любое стихотворение, которое автор делает с "локальной расшифровкой всего и вся", рискует превратиться в малосвязный набор "красивых образов" (кстати, такое я наблюдаю, и повсеместно, это называется отказ от контекста), либо в нудную банальную тавтологичность (и такое наблюдаю, это называется избыточность в формировании контекста). Так вот, контекст, как мне кажется, я сформировал, причём достаточно чётко. Вот он: "Что время подошло: в манеже круглом бежать ему под щёлканье хлыста". А дальше расшифровка и наполнение контекста (в том же предложении, через тире): будут жалить шпоры (почему же нет вопроса "чьи?"), жать подпруга (почему нет вопроса "откуда она взялась?" - например, или - "кто её затянул?"), и будет наплевать, что он устал? (откуда тогда взялся вопрос "кому будет наплевать?", и куда делся вопрос "от чего устал?"). Смотрите: у меня перечисление. Давайте уберём два первых члена ряда этого перечисления и что получится? А вот что: "Что время подошло: в манеже круглом бежать ему под щёлканье хлыста – <...> и будет наплевать, что он устал." Кому наплевать спрашиваете Вы (и не только Вы)? Да тому, кто с этим хлыстом гонит по кругу жеребёнка. Разве это не понятно? И при чём здесь "все" тогда? "Все" - это вообще пустое слово. "Всех" не бывает. Всегда есть кто-то, единичный или в группе, но конкретный.
Но почему задаётся этот вопрос со "всеми" я понять могу: сначала жалят конкретно шпоры, потом жмёт конкретно подпруга, а вот кому конкретно наплевать - не сказано. Но это ложный, поверхностный анализ. И шпоры и подпруга - не персонификации. А тот, кому наплевать - персонификация. Повторюсь: если вопрос о том, кто надел шпоры и кто затянул подпругу не задаётся, то и вопрос о том, кому наплевать - не логичен. Либо уж уточнять касательно всего, либо ничего не уточнять (а просто прочитать предложение целиком, не дробя его на части). Нельзя, опять повторюсь, выбрасывать контекст и задавать вопросы к частностям.
Пример: "Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы..." (Н.Островский). Глупый, а точнее, не учитывающий контекст, вопрос: "Кому не должно быть мучительно стыдно?" ))
Лена, ответил ли я? )
О, да! Я теперь поняла.) Глупый вопрос исчерпан.
Только не обижайся, ладно? Я не отвечаю так подробно, если не уважаю задавшего вопрос человека. )
Просто, на самом деле, иногда нужно спросить и не стесняться попросить объяснить. Правда ведь? Иногда бывает так, что своим мозгом и не "допрёшь", так сказать.
Ничего такого позорного, считаю, в этом нет.
Спасибо за терпеливое и подробное объяснение и рада, что расположен. Ценю.)
И вопросу - тоже... иначе не было бы повода отвечать и как бы тогда я мог показать, какой я вумный и всёучитывающий? ))))))))))))))
Ну вот, и я, оказывается, мудро поступила, задав глупый вопрос. Получилось очень даже хорошо!