Ночной звонок Спит город, под лунным светом загадочно-неземной,
Волшебный (почти игрушка), такой нереально хрупкий.
В квартире, встревожив сумрак, надсадно звенит звонок,
Хозяин, едва проснувшись, поспешно хватает трубку.
Сперва про себя ругнувшись: мол, так хорошо спалось,
Небось отвлекут напрасно досадными пустяками,
Он, кашлем прочистив горло, захочет сказать "алло",
Но, вслушавшись, почему-то растерянно замолкает.
Уставший бесцветный голос как будто ему знаком
(Но память не сохраняет, пусть даже сто раз услышишь).
История ведь простая, но в горле – застрявший ком,
Когда, прижимая трубку, себя ощущаешь лишним.
Но исповедь невозможно хотя бы на миг прервать –
Так трудно вернуть обратно идущего по этапу.
Он рад бы сказать: "Надейся", – никак не найдёт слова
И только ногами шарит, всё ищет слетевший тапок.
Рассвет накрывает город, как в мире заведено.
Хозяин пройдёт на кухню, бездумно поставит чайник...
Господь поднимает трубку, едва прозвучит звонок:
Он слушает человека,
но снова не отвечает.
(Но память не сохраняет, пусть даже сто раз услышишь).
История ведь простая, но в горле – застрявший ком,
Когда, прижимая трубку, себя ощущаешь лишним.
Гуля, помнишь, когда просящего не слышит Бог? Хоть сто раз взывай, но если это пустые слова - не искренние, то... Бог, когда, прижимает трубку, себя ощущает лишним..
Согласна.
Частично это иудаизм (пока Сам играет с Левиафаном, типа в отпуске, его место управления миром занимает верховный ангел Мегатрон). В эту картину укладывается и чайник, и не найденная спросонья тапка.
Частично - это осовелое начётническое "христианство" непонятной деноминации (раз уж речь идёт о попытке исповеди)..
Никому ещё не удавалось органично срастить между собой иудаизм и практику христианских церквей в любом её виде (попытки "ереси жидовствующих" - не в счёт, там речь шла не о ночных звонках ко Всевышнему).
И автору это не удалось.
Хотя задумка-то понятна, это стихотворение не так просто, как кажется спервоначала. Это шкатулка с многослойным дном.
Но, увы, без богословия - с чистой "общечеловеческой" моралью...
Иного удовлетворительного истолкования не нахожу...
«Господь с человеком слушает, ...
И тоже не отвечает», — приняла бы вашу версию трактовки, но там не так.
Вообще, на такую тему рискованно писать, но этот неплохо получился. Если убрать конец, изменить, — оно очень проиграет.
Что касается «детской» плоскости трактовки, — то это не она:), скорее, это такой примитивизм, сродни «митьковскому»: бог с чайником и тапками, человек с трубкой на другом конце провода...
Он слушает человека...»
=
Господь...слушает человека.
Но если учесть, что мы по образу и подобию, значит с каждым человеком его частица зачем-то рождается заново.
Или "священнику", который "прячет под рясой КГБ-шный погон" (С)
Что за плоскость детских оценок "интересно - неинтересно"?
Анекдот вспомнила:
Дочь олигарха приводит простого парня знакомиться с родителями.
Отец парню: "Квартира есть?"
Парень: "Бог даст, будет!"
Отец: "Машина есть?"
Парень: "Бог даст, будет!"
Отец: "Дочь мою обеспечить сможешь?"
Парень: "Бог даст, обеспечу!"
Дочь: "Ну, как тебе, пап, жених?"
Отец: "Лох лохом, но мне понравилось, что он меня Богом называет!"
Бездумно поставит чайник,
К жене подойдёт бесшумно.
Та скажет, - Уйди, охальник!
... А чайники ставят - думно!
И тот, кого разбудили,
бездумно поставит чайник -
как водится, в холодильник...
Пока что №1 в обоих шортах - таков мой скромный прогоноз.