Прогулка Листок осенний, жёлтый мотылёк,
Слетел ко мне на мокрый подоконник,
И я очнулась: приближался срок,
Когда с деревьев всю листву обронит
Наш старый парк. Пусть утренняя мгла
Холодного тяжёлого тумана
Уже слегка деревья обожгла, —
Но любоваться ими не устану:
Пойду бродить, согласно падежу,
Склоняясь — к листьям, тихо улыбаясь,
И, может, о заветном расскажу
Тебе, подруга, Осень золотая...
На листьях дождь искрится, как роса,
Играет под несмелыми лучами.
Пройдёт ещё каких-то полчаса —
Корабликом осенний день отчалит.
Но я успею: там, где клён продрог,
И листьев хруст похож на сто наречий,
Найду я потаённый уголок,
Где солнце пробивается навстречу...
...Уронит клён лучистую звезду,
Я загадаю: осень, сделай милость,
Дай перейти смиренно ту черту,
Где позолота в серебре укрылась.
Но я вернусь с подробностями
Но что эта осень не только про осень, это я уже уловила )
Рассказанные осенью слова... !!!
Лена, ты большая умничка! Свой восторг оформлять в слова уже не хочется, но ты меня поняла
И много других, казалось бы, незамысловатых, но удачных образов.
Елена, автор просит подробнее остановиться на замечаниях.
Минусы текста:
• Избитая тема. Выбор такой темы оправдан тогда, когда использованы незаурядные образы, необычная подача, украшенная богатыми языковыми оборотами и прочее. Здесь этого нет:
• скудный язык (листья упомянуты только 5 раз, 2 раза осень, 2 раза осенний).
• сбой: «прИближался», штамп: «осень золотая», инверсия: «и листьев хруст».
• заплатки: «всю листву», «уже слегка», «ту черту».
• смысловые нарушения: «мгла тумана», «мгла обожгла холодом», «пойду бродить, согласно падежу склоняясь к листьям (падежи склоняются к листьям?)», «и листьев хруст похож на сто наречий» (что за наречия?), «Осень, сделай милость, дай перейти смиренно ту черту, где позолота в серебре укрылась» (а осень не дает смиренно перейти? и что за черта, которую нужно перейти смиренно?!), «день отчалит, но я найду уголок, где солнце пробивается навстречу» и т.д.
Из плюсов: неплохие рифмы, и в целом ритмически ровный текст.
Падежи и наречия считаю находкой автора. Мне, наоборот, понравились именно они...Иначе было бы точно избито.
«пойду бродить, согласно падежу склоняясь к листьям (падежи склоняются к листьям?)\\ЛГ склоняется к листьям, согласно падежу: куда, к чему, за, под и тд.
«и листьев хруст похож на сто наречий» (что за наречия?\\ как хрустят листья? - сравнений может быть масса, здесь же они обозначены двумя словами - сто наречий.
«Осень, сделай милость, дай перейти смиренно ту черту, где позолота в серебре укрылась» (а осень не дает смиренно перейти? и что за черта, которую нужно перейти смиренно?!),\\так понимаю - под осенью автор подразумевает ЛГ - от опыта (осени) переход к мудрости (позолота в серебре)...не всем и не всегда это удаётся.
Многих пора старения удручает и они теряют интерес к жизни. Во всяком случае, я поняла это именно так.
«день отчалит, но я найду уголок, где солнце пробивается навстречу»\\ день ещё не отчалил - осталось полчаса и ЛГ найдёт ещё этот уголок.
За внешней простотой есть мысли и это мне нравится. Удачи автору!
Листья хрустят как сто наречий? Рядом с падежами, наречие в тексте воспринимается как часть речи. Но даже если предположить, что наречие здесь - это совокупность местных говоров какого-нибудь языка, то очень странное восприятие у ЛГ звука шуршащих листьев.
Насчет уголка, посмотрите где будет ЛГ его искать: там, где клен продрог и хруст листьев похож на сто наречий...Где продрог клен? где такой хруст?
Будет интересно что скажет сам автор. Но я поняла именно так. Про говоры даже не подумала, так как ранее были падежи. Но, если даже так, то мало ли что чудится поэту за хрустом листьев - может, именно это - листья, говорящие каждый на своём особом языке...это даже интересней!
Пойду бродить, согласно падежу, \\куда? наклоняться к чему? бродить около чего? переступать через чего? и т.д. - вариантов масса...
"Но я успею: там, где клён продрог,
И листьев хруст похож на сто наречий,
Найду я потаённый уголок,
Где солнце пробивается навстречу..." - мне кажется, что здесь всё абсолютно понятно - выйдет на место, где солнце ещё не спряталось за деревьями. Но мне кажется, что и здесь речь не совсем о природе.
Будет интересно, что скажет по этому поводу автор. Возможно, что я и ошибаюсь...
А падежи - это такая изюминка мммм...
Бродит кто? ищет кого? идёт к кому? спешит за кем? думает о ком? останется с кем?
Хотя, можно и три склонения за три дороги посчитать. ))
Лена, с каких пор ты пиррихии за сбои считаешь? Мне кажется там двоеточие прекрасно сглаживает его.
А то, что листья желтеют от холода, это разве не считывается?
Загадать желание смириться с реальностью и не роптать на приближение... холода, старости...
Ох, Лена, если этот стих не радует тебя образами, то я прям не знаю, что сказать
А у меня прям образы заполонили всё и слова потерялись
По смыслу вполне нужны слова: «всю»(листву), «уже»(слегка), мне кажется. Возможно, они несут некоторую дополнинительную эмоциональную нагрузку, кроме смысловой.
Ну, а в «той» черте тоже вижу что-то иносказательное, относящееся не только к золотой осени, но и к ЛГ:)
Золотая осень - разве это штамп? Это же устойчивое словосочетание и конкретное природное явление, или я что-то путаю?
Видно, что автор старался:)