Метаморфозное — Что ты ищешь в замёрзшем седом краю,
где изнанка и мрачная суть зимы,
где утрачены время и здравый смысл? –
мне осипшие ветры в ночи поют. –
Здесь не греют огни, и снега – стекло.
Здесь не люди, а «белые ходоки»*.
Мир, затянутый в тёмную глубь тоски,
словно замер: ослеп, онемел, оглох. — Так случилось: я жил не тужил и вдруг
сам себя потерял, да не вспомнить – где.
Вроде город вчерашний, пейзажи те,
но чужая зима, и она – недуг.
Нет знакомых дорог, голосов, примет,
безусловные истины нагло врут.
Исказился привычный земной маршрут.
В ледяном зазеркалье неверный свет.
Как спастись и вернуться?
— Нельзя уже…
Ни сбежать, ни исчезнуть – пройти сполна. — Эта жуткая чёрная белизна
снегопада и в воздухе, и в душе.
Постигаю заснеженных глыб минор,
коды холода, вьюги и «дня сурка».
Дотерпеть до весны. Выживать. Но как?
…Подождите! Я с вами. Я ветер. Норд.
_________
* Иные, или «Белые ходоки» из фэнтези-сериала "Игра престолов" – это полулегендарные чудовищные создания, обитающие на Севере, зловещие сверхъестественные существа, связанные с холодом, ночью и долгой зимой.
Безусловные истины нагло врут - хороша мысль.
жил не тужил = жил — не тужил
http://gramota.ru/slovari....C&all=x
И пишется без тире и дефиса.
Жили не тужили.
http://www.gramota.tv/spravka....3%D0%B6
http://www.gramota.tv/spravka....8%D0%BB
Добрый день, Марго!
В данном стихотворении вообще нет связи с "Игрой престолов".Кто-то из комментаторов сказал,все подхватили,исказив смысл. Взят только один образ - образ ходоков.И то в качестве сравнения.
Лг потерял себя в жизни и оказался как будто в незнакомом городе,посреди чужой зимы.Так бывает.И ветры ведут с ним диалог в его воображении.А если свет становится не мил и обстоятельства складываются против тебя,то надо приспосабливаться - стать частью зимы:северным ветром.
Нет никакого намека на сюжет фильма.
И, можно было добавить: пейзажи те ж, но всё-равно замечание было бы, типа втычка и т.п.
Только вот для меня этот стих - не о чём. Я ничего не чувствую.
ЛГ стал ветром? Не в теме я, короче.
Вроде город вчерашний, пейзажи те,
но чужая зима, и она – недуг.
Во-первых, "те же" подразумевалось, но не влезло в строку, во-вторых, в отсутствие глаголов очень сложно нащупать логику в этом предложении.
— Нельзя уже…
Ни сбежать, ни исчезнуть – пройти сполна.
Сомнительно, что можно "пройти сполна", к глаголу "пройти" скорее просится "до конца", а к "сполна" - "хлебнуть". И из синтаксической конструкции, включающей три инфинитива, следует, что "пройти сполна" тоже нельзя. Тогда уж "пройди" лучше было вписать.
"Глыбминор" сливается в одно слово, звучащее, как неуклюжее фэнтезийное название. В Вестеросе такого точно не было.)
"Коды холода", "день сурка" и особенно финальный "Норд", прилетевший очень уж внезапно, на мой взгляд, не очень вписываются в заданный контекст страшной сказки.
безусловные истины нагло врут
Эта жуткая чёрная белизна
А вот это понравилось. Оксюмороны явно удались автору.)