_________________ А в замке, покинутом спешно, Узнав о побеге, король Был в ярости, но не безбрежной, Не зная, кто тайную роль Сыграл здесь, кто выкрал девицу, Провёл мимо стражи и слуг, И кто там в обнимку с ней мчится Сквозь лес и нетронутый луг! Сорвались свирепые стаи Охотников и егерей, И след её в рощице с краю Нашелся. И кто же там с ней? Вот след босоногой сбежавшей, А дальше – лишь оттиск копыт, И конь, видно, на спину взявший Двоих, через поле спешит. Настигла влюблённых погоня, Был короток счастья глоток, И снова беглянка – в полоне, И рок её тёмен, жесток. А принца – в карету, в столицу, Насильно, с конвоем, домой! Кругом – ненавистные лица, Как серые тучи зимой. Нет слов, чтобы выразить муки Во зло разлучённых сердец! Наследник заламывал руки, Ярился мучитель-отец. Девицу верёвкой связали, К чему её в замок тащить? – И быстро в драконовы дали Умчали. Поди отыщи! _________________ В краю том на самой границе Жил страшный трёхглавый дракон. Хлеба чтоб не жёг и криницы, Измыслили дикий закон: Раз в год непорочную деву, Красивую, с русой косой, В горах оставляли, где к небу Сходились утёсы грозой. И вот в это гиблое место Живую красу привезли, Цепями драконью невесту Связали и прочь отошли. Всё больше и больше мрачнея, Разлился кровавый закат, И рёва летящего змея Послышался близкий раскат. Вот тень налетевшая скрыла Последний багровый отсвет, От ужаса дева застыла, Не зная, жива или нет. Вот чувств, наконец-то, лишилась Бедняжка, хвала небесам! Не слыша, как вдаль уносилась Земля, как её волосам Шептали полночные скалы И дикой луны серебро, Как лапа с когтями держала Легко её, точно перо. Не слышала, как оказалась В пещере за Синей горой, И в холоде склепа осталась, Во мраке. ____________________ Той самой порой Уставших старух вереница, Бредущая издалека, Уже подходила к столице; У многих -- подруга-клюка, И каждою прожито много, И познано в муках дорог, Что смерть у родного порога -- Заветный, желанный итог. Была там одна ворожея, Оставившая ремесло, В молитвах усердье имея, Что к небу, казалось, вело. И вот она, всадника встретив, Что ехал с тоской на челе, Внимательным взором отметив, Как странно сидит он в седле, Увидела то, что поводья Болтаются вольно, без рук, И дела нет бедному, вроде, До шумного мира вокруг. Её поразила та странность, Что зрелость и молодость черт Совместно, как страшная данность, Таили мучений секрет. Очнувшись (то принц был, конечно), Он вдруг к ворожее свернул, Как ветром разбуженный вешним, С мольбой и надеждой взглянул. Она, вспоминая былое, Ведь помощь такая – не грех, Вдруг молвила: «Полно пустое Страданье лелеять! Помех Для счастья с красавицей милой Хоть столько, что не перечесть, Отпрянут они перед силой, Что в сердце для этого есть. Скачи, королевич, за море, В пещеру за Синей горой, Рептилию бей, не то горе Пребудет навеки с тобой. Дракона изрубишь мечом ты, Его тебе гномы дадут, Они и драконовы ломти На озере серном сожгут. Ты скажешь им – старая Саба Всё помнит, но зла не таит; Скажи ещё… Впрочем, не надо. Скорее же! Время летит!» Куда ворожея пропала, Никто это не увидал, Но с принца унынье сорвало, Румянец ланит заиграл, В конюшню отца он помчался, Где жил его верный скакун, Взнуздал, про себя распрощался, И скрылся дорогой меж дюн.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Ничего себе, Евгений, как Вас пробило! Это целая поэма, как я понимаю, - притом уже не с начала. Но раз уж я эту часть прочитала, скажу пару слов.
В целом прочитала с интересом. Не поняла только, как можно «жечь криницы», если криница — это колодец или родник, т. е. по-любому это вода. И еще: почему она не слышала, как ее «лапа держала» и как она «оказалась в пещере». И то и другое ведь можно только не видеть, мне кажется.
И вот тут:
Той самой порой Десяток измученных странниц, Идущих из дальних краёв, Достигла столичных окраин.
Тут либо десятка странниц достигла, либо десяток странниц достигли.
Почему принц в финальной части ехал на неверном, как получается, скакуне, тоже не поняла. Он ведь в конце именно за верным на конюшню поскакал. )
Отвечу, хоть ответы и очевидны. Криницы запросто можно жечь, поскольку дракон, как из огнемёта, окатывает всё что угодно. Сжечь воду нельзя, верно, но опалить всё вокруг, головешками, золой изгадить -- запросто. Конечно, она не чувствовала, как её уносит дракон. Но, мне кажется, слово "слышать" вполне можно нагрузить и этим значением. Это, во-первых, не моя выдумка, а во-вторых, раз уж она лишилась чувств, то не слышала так же, как и не видела, чувствовала, обоняла. Десяток и достигла -- косяк, правда. Подумаю. СтупнИ -- неприятно, но тоже подумаю.
Десяток убрал, ступни убрал. Про коня, на котором он ехал без поводьев можно сказать, что он не неверный, а просто смирный, коней в королевской конюшне, мне кажется, было предостаточно. А любимец-жеребец, сильное, резвое животное, видимо, был не совсем подходящ для расхлябанной езды без поводьев. Поэтому он поехал на конюшню и пересел на своего любимца. Извините, что не написал протокол, где всё указано. Спасибо за критику. Почитайте предыдущие части.
В целом прочитала с интересом. Не поняла только, как можно «жечь криницы», если криница — это колодец или родник, т. е. по-любому это вода. И еще: почему она не слышала, как ее «лапа держала» и как она «оказалась в пещере». И то и другое ведь можно только не видеть, мне кажется.
И вот тут:
Той самой порой
Десяток измученных странниц,
Идущих из дальних краёв,
Достигла столичных окраин.
Тут либо десятка странниц достигла, либо десяток странниц достигли.
Почему принц в финальной части ехал на неверном, как получается, скакуне, тоже не поняла. Он ведь в конце именно за верным на конюшню поскакал. )
стУпни= ступнИ
Конечно, она не чувствовала, как её уносит дракон. Но, мне кажется, слово "слышать" вполне можно нагрузить и этим значением. Это, во-первых, не моя выдумка, а во-вторых, раз уж она лишилась чувств, то не слышала так же, как и не видела, чувствовала, обоняла.
Десяток и достигла -- косяк, правда. Подумаю.
СтупнИ -- неприятно, но тоже подумаю.
Про коня, на котором он ехал без поводьев можно сказать, что он не неверный, а просто смирный, коней в королевской конюшне, мне кажется, было предостаточно. А любимец-жеребец, сильное, резвое животное, видимо, был не совсем подходящ для расхлябанной езды без поводьев.
Поэтому он поехал на конюшню и пересел на своего любимца. Извините, что не написал протокол, где всё указано.
Спасибо за критику. Почитайте предыдущие части.