Показался ей месяц над хатой
                  Одним из её щенков.
                                                С. Есенин  
Уходит к горизонту лёгкий дым,
В домах уже давно закрыты ставни.
На небе звёзды, словно бы следы
Забывшей о земле собачьей стаи.
Она их помнит: младший был смешон
Манерой походить во всём на брата.
Но тот-кто-кормит, сунув их в мешок,
Отнёс туда, откуда нет возврата.
Был душным и томительным тот день,
Сулил грозу далёкий голос грома.
Сперва она искала их везде.
Беда была чудовищно огромной,
Такой, что и не сдюжишь. Дотемна,
Обнюхав каждый угол раз по двадцать,
Она звала детей по именам,
Но только не могла никак дозваться.
Потом смирилась. Бросила искать.
Пусть время раны медленно врачует,
Ночами часто мучает тоска:
Собаки тоже слепо верят в чудо,
Что где-то, где просторы широки,
Где тучами небесный свод залатан,
Бегут, бегут пушистые щенки,
И Млечный Путь ложится им под лапы.
Автор неуч. Физмат школа однако((Про Есенина мне уже команда по факту сказала.
Мне очень понравилось.
А щенков было двое, по-моему, "младший" и "брат" довольно четко это определяют.
Пошла спецом прочитала Есенинскую "Песнь о собаке" и при всей нестройности строк у Есенина, его стихотворение взяло за горло. Это умилило финалом. Мне кажется, что в данном стихотворении середина сыровата. Во-первых не сразу въезжаешь, кто "она", я думала сперва, что речь о стае и пришлось еще раз возвращаться по тексту, чтобы понять, что не о стае)
Во-вторых:
Был душным и томительным тот день,
Сулил грозу далёкий голос грома. - не нужны здесь все эти "поэтические" детали, нмв... строки ни о чем
и
Беда была чудовищно огромной,
Такой, что и не сдюжишь. Дотемна, - а вот об этом нужно не просто сказать, поставив читателя в известность, а показать эту беду глазами собаки, помните как у Есенина - "месяц над хатой показался ей щенком и она заскулила"
Наверное из-за вот этих мелочей, стихо за душу и не взяло.
В шорт скорее всего возьму, но авансом. В надежде, что автор, постфактум, текст доведет до кондиции)
Зачти ради интереса.
просто как пример лаконичности, которая играет как раз в этом случае немаленькую роль.
Ок, зачту!
Аглая Паюшина
Кошка
Вечер. Избу до соринки вымели,
Ходики каждым шажком кряхтят.
Кошка, с тяжёлым молочным выменем,
Ищет, мяуча, своих котят.
Всё понимает. Спешит вразвалочку
Прямо к реке, где разлив луны...
Там со вчера завелись русалочки
И полосатые нептуны.
О собаке всё Есенин написал. О любви - Шекспир с Ахматовой. О войне - Друнина с Симоновым.
Ну нам-то теперь делать-то что?
Уподобляться реперам и писать "я девчонка пятидясьти лет я сижу в инернете не готовлю обед..."
Я люблю слезодавильное. Моя душа сразу на такое отзывается. Даже Есенин не мешает )
Тут есть некоторые моменты, которые меня очень порадовали: "тот-кто-кормит" например. и млечный путь под пушистые лапы.
Я не уговариваю, делюсь просто, если что
Вот если автор после конкурса как-нибудь это исправит, будет замечательно!
У меня лично было. Главное - пошла читать то, во что меня все прямо носом тыкали (хоть напрямую плагиатом и не называли) - и думаю: ну где похожее-то? Ни размер, ни рифмы, ни сюжет, ни стиль речи, ни образы даже не совпадают. Ни-че-го. Кроме того, что оба стиха об одиноких странноватых бабах. Ну и обе в конце померли. )))
Я же не уговариваю )
И ещё один момент: когда она помнит, что младший был смешон - просится продолжение. Описание кого-то ещё, кроме младшего. А то как-то не очень: про младшего сказали, а про остальных тишина. И потом - про которого из братьев? "На брата" тут тоже несколько невнятно. И слишком резкий переход от описания щенков к утоплению оных. Да ещё и с противительным "но". Тут как бы получается, что младший был смешон, но их всё равно утопили. Тут, я подозреваю, сыграло роль ограничение количества строчек.
Ну и "что ГДЕ-то, ГДЕ" - конечно, менять надо.
Вот такие мои мысли ))) Стихотворение всё равно понравилось (иначе и не писала бы столько). Конкурс-то закончится, а стих-то останется. И можно будет его подправить, если автор захочет. И, может, мои замечания пригодятся )))
Залатанный тучами свод - чудесно
Очень люблю собак и неплохо разбираюсь в их психологии. Автору удалось передать чувства собаки-матери. Меня это очень подкупило и тронуло.
На "косяки", возможно, позже обращу внимание, но пока-история здесь играет первую роль, для меня, естественно.
Мне тоже многое понравилось. А косячка всего три маленьких и исправимых )
(и ещё - сразу вспомнилась "кошка" Аглаи Паюшиной, ну и до неё ещё, естественно, Есенин... это тема такая, многих цепляет и бередит)
Хорошее.
Но про "тот день" соглашусь с Еленой.